0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат целевой субсидии текущего года

Учет субсидий в 2020 году: важные нюансы для учреждения и учредителя

AK55 / Depositphotos.com

Финансовое ведомство подготовило обширные системные разъяснения в части учета операций по предоставлению и получению субсидий на выполнение государственного / муниципального задания и на иные цели с примерами бухгалтерских корреспонденций (письмо Минфина России от 4 февраль 2020 г. № 02-06-07/6939).

На некоторые моменты стоит обратить особое внимание, поскольку они представляют собой определенные новшества в порядке признания доходов в виде субсидий у учреждений и расходов – у органа-учредителя при их предоставлении:

Документ-основание для признания субсидии в доходах текущего года – Извещение (ф. 0504805).

Признание доходов текущего отчетного года по доведенным субсидиям на отчетный период по мере достижения показателей целесообразно отражать в бухгалтерском учете учреждения последним рабочим днем того отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели. И основанием для этого должен стать Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания / Отчет о достижении целевых показателей. Такое требование пока закреплено в Инструкциях №№ 174н и 183н.

Однако если срок предоставления такого Отчета установлен позднее даты формирования годовой бухгалтерской отчетности, например, в феврале, то в целях формирования расчетов по полученным субсидиям для составления годовой отчетности документом-основанием может стать Извещение (ф. 0504805). Составить его нужно в двух экземплярах и направить учредителю. Причем для оперативности можно отправить по электронной почте скан-копии документов.

Напомним, в конце прошлого года Минфин России высказывал мнение о том, что документом-основанием для признания доходами текущего отчетного периода субсидии на задание при его выполнении может быть извещение. Но, во-первых, это были разъяснения частного характера. Во-вторых, тогда не конкретизировалось, что речь идет об Извещении формы 0504805.

Теперь же позиция ведомства в отношении документа-основания прописана достаточно четко и подлежит обязательному применению. Соответствующие поправки Минфин планирует внести и в Инструкции. Подробнее об этом здесь.

Обратите внимание: формирование Извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанности представления Отчетов по субсидиям, даже если они должны быть представлены учреждением после годовой бухгалтерской отчетности.

Изменение суммы ранее принятых показателей – это уточнение оценочных значений.

Вполне может быть, что Отчет о выполнении задания / Отчет о выполнении условий предоставления целевой субсидии покажет факт недостижения показателей задания или целевой субсидии. Соответственно, объем субсидии, ранее зафиксированный на основании Извещения (ф. 0504805) подлежит изменению. Минфин прямо указывает: в этом случае корректировка является уточнением ранее принятых оценочных значений. Такие корректировки отражаются учредителем с направлением учреждению Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи. Обратите внимание: проводки по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Вышеизложенный подход, на наш взгляд, вполне применим и в отношении порядка отражения в учете начислений налогов на имущество и на землю. Метод начисления обязывает учреждение начислить налог в том отчетном периоде, к которому он относится, а налоговое законодательство предусматривает формирование налоговой декларации после окончания отчетного / налогового периода. Поэтому вполне вероятно, что сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета, сделанного в целях бухучета. И в такой ситуации речи об ошибке идти не может, ведь первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой. Соответственно, корректировка в учете суммы налога по факту представления декларации – это тоже уточнение оценочных значений текущей датой.

Финансовый результат текущего года по субсидии на иные цели признается в сумме без учета перечисленных авансов.

Минфин России прямо указывает: доходы / расходы текущего финансового года по операциям от получения / предоставления субсидий на иные цели на основании Извещения (ф. 0504805), Отчета о достижении целевых показателей или иного документа, предусмотренного Соглашением для целей завершения в учете финансового года, отражаются в учете учреждения и учредителя в сумме принятых учреждением денежных обязательств по расходам за счет целевой субсидии без учета перечисленных авансов. То есть при наличии одного из этих документов в учете обеих сторон будет учтена одинаковая сумма без учета авансов, отраженная проводками.

У учреждения: Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162)
У органа-учредителя: Дт 1 401 20 241 (281) Кт 1 302 41 (81) 732.
Соответственно, в годовом отчете учреждения по счету 5 401 40 152 (162) Минфин России допускает наличие только суммы, соответствующей сумме авансов / предоплат, произведенных за счет средств целевой субсидии и она должна быть подтверждена идентичными показателями по дебету счета 5 206 ХХ 560.

Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

    Наличие в конце года на лицевом счете и по счету 5 201 11 000 остатка неиспользованные средства субсидии влечет необходимость отражения в учете одной из двух операций:
  1. Есть остаток средств, но НЕТ подлежащей оплате кредиторской задолженности – остаток субсидии нужно вернуть в бюджет, а значит, отразить задолженость перед бюджетом:
    Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 303 05 731
  2. Есть остаток средств и ЕСТЬ кредиторская задолженность, отраженная на счетах 5 300 00 000 и на 500-х счетах учета обязательств, – признаем сумму остатка в размере “кредиторки” в доходах текущего года:
    Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 401 10 152 (162).

Впоследствии учредитель рассмотрит вопрос о потребности в этих средствах.
Иными словами, весь остаток средств на лицевом счете по КФО 5 должен быть “закрыт” задолженностью – либо перед кредиторами, либо перед бюджетом.
Если при наличии кредиторской задолженности в следующем году произойдут события, вследствие которых оплачивать ее не придется, например, решение суда, расторжение договора или при признание расходов по этому договору нецелевыми, на эту сумму Минфина советует начислить задолженность перед бюджетом:
Дт 5 401 40 152 (162) Кт 5 303 05 731
Такую же корреспонденцию придется сделать и при возврате учреждению в следующем году ранее перечисленного аванса.

  • Показатели счета 5 205 52 (62) 000 при уменьшении субсидии текущего года обнуляются.

    Бывает, что учредитель в текущем году перечисляет целевую субсидию в меньшем объеме, нежели было предусмотрено Соглашением изначально. И у учреждения в конце года остается не “закрытым” дебет счета 5 205 52 (62) 000 на сумму не доведенной субсидии. В такой ситуации Минфин рекомендует учреждению обнулить расчеты с учредителем по доходам по этой субсидии обратной проводкой:

    Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 205 52 (62) 561.

    Причем учредитель остатки принятых бюджетных обязательств по не предоставленной в 2019 году субсидии, отраженные на счетах санкционирования расходов, на 01.01.2020 не переносит.

  • Обязательное выполнение соотношений показателей при подтверждении остатков по счетам.
      Учитывая вышеприведенный Минфином алгоритм действий, можно проследить ряд закономерностей:
    1. Если ЕСТЬ остаток на 5 201 11 000, при этом НЕТ начисления на 5 303 05 731 и НЕТ остатка по Кт 0 401 40 152 (162), значит в учете должна числиться “кредиторка”, например, по счету 5 302 ХХ 000.
    2. При сверке показателей годовой отчетности у учреждения и учредителя будет соблюдаться следующее соотношение:

    Остаток Кт 5 401 40 152 (162) = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

      Обратитие внимание, что такое соотношение будет справедливым в том случае, если:
    • субсидия доведена в полном объеме, предусмотренном Соглашением – в таком случае на счет 5 205 52(62) 000 “закрывается”;
    • ИЛИ имело место недофинансирование по субсидии, но счет 5 205 52(62) 000 был уменьшен корреспонденцией, указанной выше в п. 5.

    Если же субсидия была доведена не в полном объеме, а расчеты с учредителем по счету 5 205 52(62) 000 не были “закрыты” путем их обнуления, то указанное соотношение будет иметь вид:
    Остаток Кт 5 401 40 152 (162) – Остаток Дт 5 205 52 (62) 561 = Остаток авансов по Дт 5 206 ХХ 560 (за счет конкретной субсидии) = Дт 1 206 41 (81) 562 (у учредителя по этой субсидии)

    Казначейством начиная с отчетности на 01.01.2020 предусмотрено межформенное контрольное соотношение к показателям Сведений (ф.ф. 0503169 и 0503769):
    У учреждения Кт 5 401 40 152 (162) – Дт 5 205 52 (62) 561 = Дт 1 206 41 (81) 562 у учредителя.
    Очевидно, что данное соответствие показателей будет “работать” только когда расчеты между учреждением и учредителем еще не были подтверждены Извещением (ф. 0504805), т.е. при составлении промежуточной отчетности.

    Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

    В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

    Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:

    • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
    • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

    Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

    Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] )

    Поступление целевых субсидий.

    Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

    В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).

    В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

    В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

    В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :

    • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
    • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

    Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

    • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
    • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.

    Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

    Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):

    Отражены плановые назначения по поступлениям в виде целевой субсидии

    Как проводится возврат субсидий в бюджет

    Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

    Процедура возмещения субсидий в бюджет

    Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

    СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

    При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

    Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

    • ресурсы не были израсходованы;
    • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

    Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

    Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

    ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

    Условия возврата

    Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

    1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
    2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

    Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

    В проверочных актах указывается комплекс данных:

    • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
    • тематика проверки;
    • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
    • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
    • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
    • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
    • нормативная база;
    • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
    • список фактических расходов по субсидии;
    • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
    • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
    • признание использования денег целевым или нецелевым.

    При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

    Как отразить в учете

    При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

    • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
    • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

    В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

    В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

    В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

    • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
    • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

    Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

    В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

    • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
    • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

    Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

    Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

    В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

    • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
    • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
    • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

    Возврат субсидии прошлых лет проводки в 2020 в бюджетном учреждении

    Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года. Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

    С 01.01.2020 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». Основное новшество для учета субсидий в связи с вступлением в сулу нового федерального стандарта «Доходы» — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

    Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

    ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).

    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

    ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ Дебет Кредит Комментарий 5 (6) 205 52 (62) 000 5 (6) 401 40 152 (162) на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии 5 (6) 401 40 152 (162)1 5 (6) 401 10 152 (162) отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) 5 (6) 401 40 152 (162) 5 (6) 303 05 000 отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) Источник Информация / Статьи 2-04-2019, 23:35 var countName = []; var arrayNamePosition = []; var text = «»; var massWest = $(«.western»); var elemMassWest = 0; if(countName.length) < for(var i = 0; i ul»).append(«»+countName[i][1]+»»); >arrayNamePosition = arrayNamePosition.reverse(); $(function() < if(window.location.hash && !$(«a[name='»+window.location.hash.replace(/#/g, »)+»‘]»).length)< for(var i = 0; i ul»).html(‘Назад к оглавлению’+$(«#hoverName >ul»).html()); $(«#hoverName»).removeClass(«none»); scrollMenuFunc(); $(document).scroll(scrollMenuFunc); >); > ГлавнаяКонтактыДля правообладателейВсе права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат их правообладателям. (function (d, w, c) < (w[c] = w[c] || []).push(function() < try < w.yaCounter44407267 = new Ya.Metrika2(< id:44407267, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true >); > catch(e) < >>); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () < n.parentNode.insertBefore(s, n); >; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js»; if (w.opera == «[object Opera]») < d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); >else < f(); >>)(document, window, «yandex_metrika_callbacks2»); Разработка Dangetsu © 2013 — 2020


    Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось.

    Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».

    ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ

    Возврат остатков целевых субсидий прошлых лет

    Опубликовано 30.08.2020 Порядок определения объема и условия предоставления целевой субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти, органами местного самоуправления (). Как правило, в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления целевой субсидии, указана необходимость возврата неиспользованных остатков субсидии в бюджет. Порядок отражения данных операций рассмотрим в данной статье.

    Руководствуясь Указаниями, утв. приказом доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

    Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в письме от .

    В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» следующими бухгалтерскими записями:

    Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

    Опубликовано 28.02.2020 Содержание Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2020 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

    На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

    1. субсидии на иные цели (КФО 5);
    2. субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).
    3. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);

    Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с .

    Возврат субсидии на госзадание в бюджет

    Бюджетное учреждение возвращает субсидию на госзадание в бюджет только в двух случаях: 1.

    Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению.

    Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение. 2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год.

    Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

    Анонсы 20 июня 2020 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    4 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Получите на 3 дня бесплатно! Напомним, что изменения в , внесенные вступили в силу 6 января 2020 года.

    Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.


    Если на счете для субсидий на госзадание нет средств, то остаток неиспользованной субсидии верните в бюджет из средств платной деятельности, как в примере возврата в бюджет части целевой субсидии, использованной не по целевому назначению, приведенном в рекомендациях ниже. Возврат в бюджет субсидии прошлых лет на выполнение государственного задания, за счет приносящей доход деятельности, в учете можно отразить проводками: Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.05.730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии прошлых лет; Дебет 2.303.05.830 Кредит 2.201.11.610 — отражено выбытие средств субсидии с лицевого счета.

    Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

    В учете примените вариант согласованный с учредителем. Обоснование Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет Субсидию на госзадание верните в бюджет в двух случаях.

    1. Учредитель сократил объем госзадания после того, как полностью перечислил субсидию учреждению.

    Возврат целевых субсидий

    Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 26.04.2020 00:00 Опубликовано: 26.04.2020 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

    Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2020 № 59 (далее – Порядок № 59).

    Согласно Порядку № 59 к целевым субсидиям относятся субсидии, предоставляемые в целях: выплаты стипендий; выплаты вознаграждения (премий) российским спортсменам по итогам

    Возврат целевых субсидий

    26 апреля 2020 г.

    13:01 Автор: Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «» В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2020 № 59 (далее – Порядок № 59).

    Рассмотрим, в каких случаях целевые субсидии подлежат возврату в бюджет и как отразить в бухгалтерском учете операции по возврату. Согласно Порядку № 59 к целевым субсидиям относятся субсидии, предоставляемые в целях: выплаты стипендий; выплаты вознаграждения (премий) российским спортсменам по итогам выступлений на международных соревнованиях; осуществления мероприятий по ремонту

    Учет субсидий в 2020 году

    С.А. Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем.

    Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2020 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

    Читать еще:  Жилищная субсидия в москве
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector