2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 января 2018 г. N 02-06-10/4836 Об использовании образовавшегося остатка субсидии на выполнение государственного задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения культуры по вопросу использования образовавшегося остатка субсидии на выполнение государственного задания и сообщает следующее.

Положениями части 17 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на государственное задание при достижении бюджетным учреждением показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги (работы), могут использоваться в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Направления расходования средств, полученных учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — План), составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.

Таким образом, руководитель Учреждения вправе принимать решение о направлении остатков средств субсидии на цели, ради которых это учреждение создано, в соответствии с направлениями расходования средств, предусмотренными Планом.

Единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения установлен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н).

Учитывая изложенное, отражение фактов хозяйственной жизни, в том числе поступление средств по необменным операциям, следует осуществлять согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н, и Инструкции N 174н.

При этом, действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций государственного сектора, не установлен порядок определения методики восстановления кассового расхода.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об использовании образовавшегося остатка субсидии на выполнение госзадания.

Направления расходования средств, полученных учреждением на оказание услуг (выполнение работ) в рамках госзадания, определяются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководитель учреждения вправе принимать решение о направлении остатков средств субсидии на цели, ради которых оно создано, в соответствии с направлениями, предусмотренными планом.

Единый порядок отражения учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухучета установлен приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н.

Действующими актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности для организаций госсектора, не установлен порядок определения методики восстановления кассового расхода.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Из этих денег госзаказчики оплачивают и госзакупки.

Основные положения и правовая основа

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Читать еще:  Как рассчитываются субсидии

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Читать еще:  Документы на жилищную субсидию малоимущим

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в этой ситуации источник финансирования уже не имеет никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.

Что собой представляет субсидия

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

Какие учреждения могут претендовать на субсидию

Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:

  • Автономным муниципальным организациям.
  • Оборонным предприятиям.
  • Различным органам власти.
  • Исследовательским институтам.
  • Силовым ведомствам и прочим.

Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.

Законодательное обоснование

Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:

  • ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
  • ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
  • ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
  • Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.

Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.

Особенности расходования субсидии

Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

  1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
  2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
  3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
  4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
  5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
  6. Проект принимается государственными структурами.
  7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
  8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.

Что делать, если средства остались

Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).
Читать еще:  Как получить субсидию на жилье в спб

Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

Разновидности субсидий

Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:

  • Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
  • Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
  • Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.

Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.

Что входит в предоставляемую субсидию

Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:

  • Непосредственно для оказания услуги.
  • На общехозяйственные нужды.
  • Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
  • Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
  • Оплата налогов.

Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.

Бухучет субсидий

Проводки в бюджетном и автономном субъекте будут разными. Рассмотрим проводки в бюджетном субъекте:

  • ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
  • ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
  • ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.

В автономном учреждении будут следующие проводки:

  • ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
  • ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
  • ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.

Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.

Бухучет возврата

Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:

  • Сокращение объема госзадания.
  • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

  • ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
  • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

  • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
  • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

Определение налога на прибыль

В статье 251 НК РФ содержатся статьи расходов, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. В подпункте 14 пункта 1 статьи сказано, что учитываться не будут доходы в форме имущества, выданного в рамках целевого финансирования. То есть субсидии, предоставляемые бюджетным организациям, не будут учитываться при определении налога на прибыль.

Возврат субсидии на выполнение государственного задания

Дата публикации 02.08.2019

Должно ли бюджетное (автономное) учреждение возвращать учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания? Задание выполнено в полном объеме.

Бюджетное и автономное учреждение не обязано возвращать учредителю не использованный на конец года остаток субсидии на выполнение задания при условии достижения установленных качественных и (или) количественных показателей.

Неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Это справедливо и для случаев, когда учреждению возвращают переплату прошлых лет, например, по налогам, взносам.

Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует не достигнутым показателям задания. Законодательство не содержит иных условий для возврата субсидии на выполнение задания в бюджет.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector