1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетные субсидии это

Статья 12. Бюджетные кредиты, субсидии и бюджетные инвестиции

Информация об изменениях:

Статья 12 изменена с 1 января 2018 г. — Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 октября 2017 г. N 247

Статья 12 . Бюджетные кредиты, субсидии и бюджетные инвестиции

1. Бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом города другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возмездной (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или решением о бюджете) и возвратной основах, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством.

2. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением). Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.

Администрация города представляет муниципальное образование город Ковров в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя администрацией города, или, по ее поручению, уполномоченным лицом.

Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принятыми в соответствии с ним постановлениями главы города Коврова как высшего должностного лица администрации города, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовое управление администрации города вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Ковров способами, предусмотренными решением о бюджете.

3. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями администрации города. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета города субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию город Ковров, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения о предоставлении указанных субсидий принимаются в форме постановления администрации города в определяемом ею порядке. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета города, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается администрацией города.

ГАРАНТ:

Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 октября 2017 г. N 247 установлено, что абзац второй пункта 3 статьи 12 настоящего приложения применяется при составлении и исполнении бюджета города начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В бюджете города предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Из бюджета города могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города.

В решении о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с постановлениями администрации города некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией города (ее структурными подразделениями) по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация города не осуществляет функции и полномочия учредителя.

Читать еще:  Документы для оформления субсидии на квартиру

Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города, если данный порядок не определен решением о бюджете.

В бюджете города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном администрацией города. Не допускается при исполнении бюджета города предоставление указанных субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

4. В бюджете города, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Объекты капитального строительства (недвижимого имущества), созданные (приобретенные в муниципальную собственность) в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города.

Администрация города (ее структурные подразделения), являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям или муниципальным унитарным предприятиям. Не допускается при исполнении бюджета города предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением городского Совета о бюджете города раздельно по каждому объекту.

5. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город Ковров в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются в форме постановления администрации города в определяемом ею порядке.

Договор между администрацией города и юридическим лицом об участии муниципального образования город Ковров в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете. Требования к договорам устанавливаются администрацией города Коврова. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

>
Составление проекта бюджета
Содержание
Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 28 мая 2008 г. N 110 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

Читать еще:  Как рассчитать субсидию на квартиру

денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. Субсидирование в зависимости от объекта-получателя финансирования:

субсидирование бюджета одного уровня бюджетом другого уровня;

субсидирование физических и юридических лиц.

2. Субсидирование в зависимости от формы предоставления денежной помощи:

Прямое субсидирование (прямые субсидии); и

Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).

Прямые субсидии

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.

Косвенное субсидирование

Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средств налоговой и денежно-кредитной политики.

Государство предоставляет льготы при налогообложении прибыли компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возврат прямых налогов и таможенных пошлин.

То есть, косвенные субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.

Цели предоставления субсидий

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основном финансирование осуществляется ради:

оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;

оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

— граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ваш бизнес пострадал
от COVID-19?
Напишите заявление|Сохраните бизнес|Получите субсидию|Сохраните бизнес

Получено заявлений

Количество организаций и ИП

Выдано субсидий

Количество организаций и ИП

Кто может получить субсидию?

Российские организации и индивидуальные предприниматели (в том числе без наемных работников), которые на 1 марта 2020 года включены в реестр малого и среднего предпринимательства и отвечающие определенным условиям

Субсидия предоставляется в мае 2020 года за сохранение численности работников в апреле 2020 года и в июне 2020 года — за сохранение численности работников в мае по сравнению с мартом 2020 года.

Размер субсидии

Количество работников в марте
12 130 руб.

Для индивидуальных предпринимателей

(Количество работников в марте * + 1)
12 130 руб.

* — если нет наемных работников, то размер субсидии равен 12 130 руб.

Количество работников организации (индивидуального предпринимателя) определяется на основании данных отчетности СЗВ-М, представленной в Пенсионный фонд Российской Федерации

Как получить субсидию

Проверьте условия

Компания или индивидуальный предприниматель, включены на 1 марта 2020 года в реестр малого и среднего предпринимательства

Компания или индивидуальный предприниматель по ОКВЭД входят в перечень пострадавших отраслей экономики

Компания не находится в процессе ликвидации, процедуре банкротства, в ее отношении не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Читать еще:  Как начисляют субсидию на оплату жкх

Компания или индивидуальный предприниматель по состоянию на 1 марта 2020 года не имеют задолженности по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 рублей

Компанией или индивидуальным предпринимателем до 15 апреля подана отчетность СЗВ-М за март 2020 года в органы Пенсионного фонда РФ

Количество работников компании (индивидуального предпринимателя) в апреле и в мае, составляет не менее 90% по отношению к марту 2020 года

Способы получения субсидий от государства

В России существует ряд программ поддержки населения, в рамках которых государство направляет средства из бюджета на безвозмездную финансовую поддержку различных групп людей. Кроме государства, аналогичную поддержку оказывают некоторые фонды, такая поддержка именуется субсидией.

Что можно бесплатно получить от государства

  • физические лица — в виде льгот на услуги ЖКХ, траншей на начало предпринимательской деятельности и на покупку или строительство жилья;
  • юридические лица — в виде дотаций на развитие бизнеса.

Поддержка осуществляется в безвозмездной форме и покрывает лишь часть суммы на нужды получателя, представляя собой софинансирование проекта, а не полную оплату всех расходов.

Как финансируются субсидии

Субсидии финансируются практически в равной степени за счёт регионального и федерального бюджетов. При дефиците бюджета первый получает федеральную субвенцию.

  • органы социальной защиты населения;
  • управления жилищного и коммунального хозяйства;
  • центры занятости;
  • финансовые учреждения;
  • автомобильные салоны (по государственной программе автокредитования);
  • а также администрации субъектов.

Какие категории граждан могут претендовать на госпомощь

Рассчитывать на государственную помощь могут только те категории граждан, которые официально признаются нуждающимися в материальной поддержке.

  • малоимущие семьи;
  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • временно безработные (для развития своего дела);
  • обладатели стажа инвалидности;
  • пострадавшие в результате стихийных бедствий или техногенных катастроф;
  • матери-одиночки;
  • пенсионеры.
  • владельцы жилья, непригодного к проживанию или имеющего площадь меньше установленной нормы;
  • члены жилищных кооперативов;
  • снимающие жилплощадь по договору найма.
  • иностранные граждане без вида на жительство;
  • обладатели задолженностей по ЖКХ (в течение двух месяцев и более);
  • проживающие на жилплощади по договору безвозмездного пользования
  • находящиеся на иждивении с пожизненной рентой.
  • на одинокого человека — 33 м²;
  • на семью из двух человек — 42 м²;
  • на каждого члена семейства от трёх человек — 18 м².

Также на возможность получения субсидии напрямую влияет среднедушевой уровень дохода семьи. Доход супругов, даже если они проживают отдельно друг от друга, складывается и рассчитывается как общий.

  • официальная зарплата всех членов семьи, в т.ч. выходное пособие;
  • любые социальные выплаты;
  • доходы от индивидуального подсобного хозяйства;
  • алиментные выплаты;
  • доходы от вложений.

Полученные показатели необходимо разделить на кол-во членов семьи и сопоставить с прожиточным минимумом, установленным в регионе. Если среднедушевой доход оказывается меньше МРОТ, семейство признаётся малоимущим и может получить субсидирование.

При этом процент расходов на ЖКУ должен быть больше 22% в месяц. Для определения коэффициента надо сложить официальный полугодовой доход всех членов семьи и разделить его на шесть.

Виды и цели предоставления субсидий

  • Прямая — сумма переводится непосредственно получателю, затем он сам направляет их на необходимые нужды.
  • Косвенная — средства из бюджета переводятся в банк на частичное покрытие процентов по ипотеке; в медицинский центр на погашение стоимости лечения; продавцу жилья в кач-ве оплаты процентов от её стоимости и так далее.
  • Перекрестная — закрытие задолженности в одной области, за счёт увеличения прибыльности в другой. К примеру, в некоторых субъектах, в тарифы на электричество для юридических лиц изначально включается покрытие убытков от тарифа для физических лиц. Другими словами, юридическое лицо по факту субсидирует физическое.

Цели субсидий чаще всего носят социальный характер: поддержка незащищенных слоёв населения, помощь малоимущим и др. Однако часто дотации бизнесу служат для стимулирования экономики региона или страны.

Для развития бизнеса

В России действует ряд программ по поддержке малого и среднего бизнеса. Государство частично покрывает затраты предпринимателя, например, по кредитным платежам. А взамен получает гипотетический рост налоговых выплат в бюджет.

Правительство регулярно поддерживает общественно значимый бизнес, находящийся на грани рентабельности: животноводческие фермы или объекты для переработки сельхозпродукции.

Ещё одной формой поддержки бизнеса в стране являются субсидии на стартапы. Предприниматель приносит убедительный бизнес-план, чтобы комиссия по распределению средств одобрила выделение денег. Высоких требований к нему предъявляется, в центре занятости оценивают прежде всего перспективы проекта в экономической ситуации по региону.

Если предприниматель работает больше года, государство может выделить транш на расширение бизнеса, в объёме до 300 тысяч рублей. Для этого также необходимо предоставить бизнес-план и рассчитать все расходы, поскольку субсидия должна покрывать не более половины от заявленной суммы. Выделенные деньги могут быть направлены на обустройство рабочих мест, покупку оборудования и сырья, аренду помещения.

На региональном уровне предоставляются также выплаты на гашение процентов по кредиту/лизингу. Такие программы есть не во всех субъектах, а только там, где бюджет позволяет выделять дополнительные средства. В Москве, например, выплаты на гашение лизинговых платежей могут составлять до 5 000 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector