1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Обоснование вывода:
В силу норм ст. 78.1 БК РФ субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании соглашения между учреждением — получателем субсидии и органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель). Типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии федеральным бюджетным учреждениям утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2016 N 197н. Помимо прочего, в нем обязательно указываются цели предоставления субсидии на иные цели.
Начиная с 2019 года при учете субсидий на иные цели учреждению необходимо руководствоваться:
— СГС «Доходы»;
— Инструкцией N 174н с учетом поправок, внесенных приказом Минфина России от 28.12.2018 N 299н;
— новым Порядком N 132н;
— новым Порядком N 209н.
Согласно положениям Порядка N 132н операции по предоставлению субсидии на иные цели отражаются:
— у учреждения — получателя субсидии — по коду 180 «Прочие доходы» АнКВД (п. 12.1.7 Порядка N 132н);
— у учредителя при перечислении субсидии бюджетному учреждению — по КВР 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» АнКВР (п. 51.6.1.2 Порядка N 132н).
Согласно п. 25 СГС «Доходы» доходы, получаемые учреждениями в виде субсидий, являются доходами от безвозмездных поступлений. Признание в бухгалтерском учете иных субсидий производится в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение, то есть в момент подписания сторонами соглашения о предоставлении таких субсидий (п. 30 СГС «Доходы»).
В Порядке N 209н по отношению к субсидиям на иные цели также применяется термин «безвозмездные поступления», как и в СГС «Доходы». При этом в части применения кодов КОСГУ действуют правила, подразделяющие безвозмездные поступления на текущие и капитальные — это уточнение внесено приказом Минфина России от 30.11.2018 N 246н.
Из положений п. 7 Порядка N 209н, а также из п. 1.3 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, следует, что поступления/перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — объекты, признаваемые в целях бухгалтерского учета:
— объектами основных средств;
— объектами нематериальных активов;
— объектами непроизведенных активов.
А к поступлениям/перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления/перечисления, не отнесенные к капитальным. При этом «смешанная» субсидия, условия предоставления которой предусматривают капитальные и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуги или материальных запасов), будет классифицироваться как безвозмездные поступления текущего характера.
Субсидия на иные цели капитального характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.8.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 81 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Субсидия на иные цели текущего характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.4.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 41 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Соответственно, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии. Прежде всего рекомендуем проанализировать цель предоставления субсидии на предмет отнесения к «смешанной», а значит, текущей, в качестве каковой она учтена у учредителя (по коду 241 КОСГУ). Если же бухгалтерской службой учреждения полученная субсидия будет классифицирована в качестве капитальной, то необходимо довести соответствующую информацию до учредителя*(1).
Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений отражаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду (п. 40 СГС «Доходы»). Согласно п. 150 Инструкции N 174н в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в бухгалтерском учете учреждения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 401 40 152 (5 401 40 162) в корреспонденции с кредитом счета 5 401 10 152 (5 401 10 162).

Читать еще:  Как узнать о назначении субсидии

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Дата публикации 06.03.2020

В 2019 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 152 (162) КОСГУ. Можно ли в 2020 году принимать целевые субсидии на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ?

Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.) следует применять коды бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.5 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления в виде субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2020 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Из этих денег госзаказчики оплачивают и госзакупки.

Основные положения и правовая основа

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

Читать еще:  Жилищная субсидия для военнослужащих

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в этой ситуации источник финансирования уже не имеет никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Бюджетное учреждение получающее субсидии

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель. Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2020 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления.
Читать еще:  Как получить субсидию на строительство

Субсидии текущие и капитальные

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида.

Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).
Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.
Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Субсидии с условиями

В письме Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 (далее – Системное письмо) содержатся рекомендации по отражению в учете расчетов по субсидиям в учете бюджетных и автономных учреждений и органов власти, предоставляющих субсидии. Основным документом, в котором отражаются условия предоставления субсидии, является соглашение о ее выделении.
С 2019 года отражение субсидий в учете учреждений ведется согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н; далее – стандарт «Доходы»). При этом субсидии, предоставленные с условием возврата части средств, если не будут выполнены условия соглашений (возврата неиспользованных средств субсидий), признаются согласно положениям стандарта «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее – субсидии с условиями).
Такие субсидии отражаются учреждениями в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением (п. 40 стандарта «Доходы»).
Отметим, что это относится к субсидиям на иные цели и субсидиям на капитальные вложения.
Субсидия на выполнение госзадания не является безвозмездным поступлением, а признается доходом от реализации согласно п. 12 стандарта «Доходы». Однако начисление дохода от субсидии на выполнение госзадания отражается также в виде доходов будущих периодов.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector