2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90
«О квотировании рабочих мест»

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля 2009 г., 30 апреля 2014 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 404 «О Законе города Москвы «О квотировании рабочих мест»

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 8 апреля 2009 г. N 4 преамбула настоящего Закона изложена в новой редакции

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.

Москва,
Московская городская Дума
22 декабря 2004 года
N 90

Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 30 декабря 2004 г. N 156, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», январь 2005 г., N 3 (дата выхода номера в свет 12.01.05), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2005 г., N 2 (дата выхода номера в свет 16.02.05)

Решением Московского городского суда от 16 мая 2005 г. и определением Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. часть 3 статьи 2 настоящего Закона признана недействующей в части слов «либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы» в отношении инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ со дня вступления решения суда в законную силу (информация опубликована в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», октябрь 2005 г., N 56)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 20

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 апреля 2009 г. N 4

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

22 декабря 2004 года N 90

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

(в ред. законов г. Москвы от 08.04.2009 № 4
от 30.04.2014 № 20)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов и молодежи, создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций.
(преамбула в ред Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест в городе Москве

Квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)
2. Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
3. Выполнением квоты для приема на работу (далее — квота) считается:
1) в отношении инвалидов — трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, — трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Статья 3. Порядок установления квоты

1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента — для трудоустройства инвалидов и 2 процента — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.
(в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)
2. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
3. В случае если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 процентов от среднесписочной численности работников, количество квотируемых рабочих мест в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, уменьшается на соответствующую величину.
(часть третья в ред. Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Читать еще:  Знакомства инвалидов анкеты

Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Москвы, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.
(в ред. законов г. Москвы от 08.04.2009№ 4, от 30.04.2014№ 20)
2. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
(в ред. . Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)
3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти города Москвы, а также общественных организаций инвалидов.
(в ред. законов г. Москвы от 08.04.2009№ 4, от 30.04.2014 № 20)
4. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
(в ред. . Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 20)

Статья 5. Административная ответственность за неисполнение настоящего Закона

(в ред. . Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Статья 6. Экономическая поддержка работодателей

(в ред. . Закона г. Москвы от 08.04.2009 N 4)

Работодателям, осуществляющим мероприятия по созданию и сохранению (модернизации) квотируемых рабочих мест, а также по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций, предоставляются следующие меры экономической поддержки:
1) предоставление из бюджета города Москвы средств на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций в порядке, установленном Правительством Москвы;
2) размещение государственных заказов в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
3) предоставление налоговых льгот в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
(в ред. . Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 20)

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
3. Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.
4. Признать утратившими силу . Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», . Закон города Москвы от 30 января 2002 года N 5 «О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве», . Закон города Москвы от 26 июня 2002 года N 32 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997 года N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве».

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
22 декабря 2004 года
N 90

Процедура квотирования рабочих мест для инвалидов: изменения и нюансы

Гражданам, относящимся к любой категории инвалидности, зачастую очень сложно найти работу. С каждым разом государство все серьезнее подходит к решению этой проблемы и создает для инвалидов определенные льготы по трудоустройству. Квотирование мест на работе для инвалидов является важнейшим фактором, который напрямую воздействует на их жизнедеятельность. В соответствии с законами любой инвалид имеет право на труд, а работодатель обязан предоставить для него все необходимые условия.

Общее понятие квотирования рабочих мест для инвалидов:

Квотирование места на работе – это выделение работодателем определенного количества рабочих мест, которые предназначены для приема на должности особых людей.

К таким гражданам относятся те лица, которые больше всех нуждаются в социальной защите и имеют проблемы при трудоустройстве вне зависимости от профессии.

Квотирование реализуется с помощью документов, в которых содержатся следующие правила:

  • обязательное выделение вакансий в штате;
  • занятость этих мест льготниками;
  • обеспечение предоставленных рабочих мест специальным оборудованием.

Законодательная база

Нормативно-правовая база регулирует взаимоотношения между сотрудниками-инвалидами и их работодателями.

В число законодательных документов входят:

  • ФЗ РФ № 1032-1 «О занятости населения в РФ»;
  • ФЗ РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ».

Помимо этих законов, вопрос трудоустройства регулируется местными законами по регионам. В связи с различными особенностями разных регионов, квотирование будет отличаться.

От резервирования освобождаются такие предприятия, которые являются:

  • общественными организациями для людей с ограниченными возможностями;
  • компаниями с малым штатом сотрудников.

Кто обязан соблюдать нормы квотирования?

Если в организации официально числится более 100 человек, то в соответствии с положениями региональных властей ему будет установлен процент квот, который работодатель будет обязан соблюдать, а также отчитываться перед местными органами.

В случае, если у предприятия на работе имеется от 35 до 100 работников, то государство вправе установить квоту в размере не более 3% от общего числа рабочих.

Если организация осуществляет свою деятельность с коллективом менее 35 сотрудников, то она не подлежит государственному квотированию. А также исключением является такая организация, уставный капитал которой состоит из денежных средств общественных организаций инвалидов.

Федеральный закон о квотировании рабочих мест для инвалидов предоставляет им полное право на трудоустройство с оказанием государственной поддержки и различными льготами.

Кто может пользоваться льготным правом?

С учетом того, что гражданам, имеющим серьезные заболевания, достаточно сложно найти работу, государство разработало законодательные акты.

Они содержат перечень граждан, которые имеют право пользоваться льготами в сфере трудоустройства:

  • инвалиды;
  • несовершеннолетние;
  • пожилые граждане и люди предпенсионного возраста;
  • бывшие заключенные;
  • беженцы;
  • одинокие или многодетные родители;
  • бывшие военные;
  • граждане от 18 до 20 лет, которые только получили среднее профессиональное образование.
Читать еще:  Инвалид это лицо

Как происходит квотирование рабочих мест для инвалидов по закону?

Квоты начинают действовать с того момента, когда работодатель заключил договор с органами социальной защиты населения. Это условие является обязательным для тех компаний, где количество сотрудников превышает 100 человек.

Организация должна помнить о том, что квотирование будет рассчитываться исключительно по показателям средней численности ее работников, в которую не включены будущие должности.

Когда предприятие подписало договор, начальник издает приказ, в котором указано количество мест, предусмотренных для инвалидов, и перечислены определенные должности и специальности. Такие квоты для организаций должны устанавливаться раз в год, а если в течение года на предприятии были изменения в количестве сотрудников, то резервирование мест пересматривается каждый раз.

Конкретные рабочие места, зарезервированные под инвалидов, не могут быть предназначены для людей из других категорий населения страны.

В каком размере устанавливается?

Законодательством определены конкретные квоты для организаций, которые обязаны их соблюдать:

  • не более 3% квотируемых мест от общего штата в пределах 35–100 человек;
  • не более 4%, если на предприятии числится менее 100 официальных сотрудников.

Трудовые условия для всех граждан должны соответствовать нормам ТК РФ и не нести опасность для сотрудников. Все организации вне зависимости от их организационно-правовой формы обязаны вводить и соблюдать квотирование.

Каждый год работодатель любой фирмы обязан отчитываться в Центр занятости населения об установленных и действующих в его организации квотах, а также о реализации обеспечения для инвалидной категории людей специально оборудованных рабочих мест.

Процедура резервирования

В соответствии с перечнем из Положения Министерства труда РФ № 150 резервирование рабочих мест производится для тех инвалидов, которые, в силу своего здоровья, способны осуществлять трудовую деятельность.

На основе этого нормативного документа работодатель не имеет право предлагать инвалидное место гражданину, который не является инвалидом. Зарезервированное место занимается исключительно новым сотрудником-инвалидом.

Условия труда для людей с ограниченными возможностями должны быть максимального комфортными и безопасными, а также рабочее место должно быть оснащено необходимыми техническими средствами в соответствии с требованиями ИПР инвалида.

Процесс резервирования в разных регионах страны немного отличается, поскольку имеет собственное местное законодательство.

Но обычно процедура осуществляется следующими этапами:

  1. Оценка и проверка предприятия на соответствие и удовлетворение конкретных норм. Если все этапы проверки пройдены положительно, то организация заносится в специальный реестр.
  2. Оформление документации, в которой содержится полный перечень зарезервированных мест для граждан, имеющих инвалидность.
  3. Предоставление отчетности по каждому кварталу об изменениях или отсутствии изменений в штате имеющегося персонала.

Полномочия регионов

Субъекты РФ уполномочены в обязательном порядке предоставлять и контролировать трудоустройство граждан, имеющих ту или иную присвоенную группу инвалидности. Тем временем региональные власти должны разрабатывать различные специальные программы, которые будут включать в себя льготы и привилегии для особой категории граждан.

Нормы резервирования в любых регионах страны могут быть либо исполнены в соответствии с ФЗ РФ № 181, либо увеличены на основе различных факторов.

Помимо этого, органы региональных властей должны проводить различные мероприятия для лиц с ограниченными возможностями:

  • вовлекать инвалидную категорию граждан в предпринимательство;
  • создавать условия для профессионального обучения или переобучения;
  • стимулировать создание благоприятных условий труда для граждан, которые нуждаются в социальной защите.

Порядок трудоустройства

При найме на должность инвалида работодатель не имеет право устанавливать ему испытательный срок ни в каком виде. Гражданин с ограниченными возможностями приступает к работе сразу после официального оформления.

Инвалиды, как и другие лица, которые желают устроиться на работу, должны пройти следующие этапы трудоустройства:

  1. Успешно пройти собеседование на желаемую или приглашенную должность.
  2. Предоставить перечень необходимой документации, чтобы оформить трудовой договор с работодателем.
  3. Посетить Центр занятости населения и сняться с учета.

При этом работодатель обязан издать приказ, в котором будет содержаться информация о назначении нового сотрудника на свободную должность. В трудовом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны условия и нормы, которые полностью соответствуют осуществлению трудовой деятельности инвалида.

Ответственность работодателей за несоблюдение квот

Так как для работодателей не предусмотрены конкретные штрафы или наказания в плане неисполнения квотирования, то он может понести только административную ответственность в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.

Это правило также распространяется на те организации, которые отказались принимать на работу гражданина, имеющего отклонения по здоровью.

За отказ в трудоустройстве инвалида юридическое лицо может понести штраф в размере 50 тыс. руб., а физическое лицо — 5 тыс. руб.

Только благодаря совместной работе общественных организаций инвалидов, государственных органов МСЭ и специализированных учебных заведений удается решать проблему трудоустройства инвалидов и обеспечивать им максимальную помощь в плане социальной адаптации. Инвалиды считаются трудоустроенными только в том случае, если работодатели заключили с ними трудовой договор.

Трудоустройство инвалидов в 2019 году: квотирование, взносы и штрафы

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квоты устанавливаются субъектами РФ. Региональные же власти устанавливают и особенности квотирования рабочих мест для инвалидов, а также возлагают на работодателей дополнительные обязанности. Например, московские компании обязаны встать на учет в центре занятости населения. Сделать это необходимо в течение 30 дней со дня государственной регистрации (постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

При этом региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством. Так, для работодателей с численностью работников свыше 100 человек квота для приема на работу инвалидов может составлять от 2 до 4% среднесписочной численности работников.

Для работодателей с численностью работников не менее 35 человек и не более 100 человек квота не может превышать 3% среднесписочной численности работников (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»).

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

  1. Квоты рабочих мест для инвалидов устанавливаются субъектами РФ.
  2. Региональные квоты не должны превышать предельные размеры квот, установленных в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Для определения конкретного размера квоты работодателю следует обратиться к закону субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность компания.
  4. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Неисполнение данной обязанности повлечет штраф.
  5. Чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор.
  6. Минтруд России подготовил законопроект, который даст работодателям возможность не соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Главная идея документа – предоставление работодателям права внести компенсационную выплату в специально организованный фонд содействия трудоустройству инвалидов вместо их реального трудоустройства.
Читать еще:  Высшее образование для инвалидов

Среднесписочная численность для квоты рассчитывается без участия работников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Для определения конкретного размера квоты работодателю следует обратиться к закону субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность компания.

Так, московская компания с числом сотрудников более 100 человек обязана выделить для трудоустройства инвалидов 2% рабочих мест (Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90). В Московской области квотируется 1% от общего количества рабочих мест при их численности от 35 до 100 и 2% при общем числе рабочих мест более 100 (Закон Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации могут не соблюдать установленную для приема инвалидов квоту (ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Как исполнить квоту

В настоящее время, чтобы закрыть квоту, нужно организовать специальное рабочее место и заключить с инвалидом трудовой договор. Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

При заключении трудового договора с лицом, для которого было выделено и организовано рабочее место, квота считается исполненной (пп. 1 п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90, п. 2 ст. 5 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ, п. 1 ст. 2.1 Закона Псковской области от 07.11.2012 № 1212-ОЗ).

Выделение рабочего места для инвалида предполагает создание и техническое оснащение специального места для нормальной работы инвалида.

Для этого с учетом физических показателей инвалида работодатель оснащает рабочее место специальным оборудованием, а также обеспечивает доступ такого работника в необходимые помещения (ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Оборудование рабочего места производится в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 19.11.2013 № 685н и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09.

Перечисленные нормативные акты предполагают, что каждое рабочее место для инвалида будет оснащено с учетом его индивидуальных потребностей, выполняемых трудовых функций, ограничений здоровья.

Также работодатель может оказать работнику с ограниченными возможностями помощь в организации труда в рамках дистанционной работы или работы на дому. При этом перечня конкретных мероприятий, которые можно осуществить в ходе такой помощи, закон не определяет.

Надомник-инвалид в счет квоты

С точки зрения буквального прочтения закона прием в организацию инвалида, работающего на дому, не является исполнением квоты на трудоустройство инвалида. Это связано с отсутствием в законе четкой трактовки понятий: «создание» и «выделение» рабочего места.

Создание рабочего места – это его формирование посредством установки специального оборудования, необходимого для осуществления работником трудовой функции. А выделение рабочего места – это указание его в виде вакансии в штатном расписании.

При этом закон не дает работодателю права оборудовать рабочее место у сотрудника на дому. Предполагается, что рабочее место будет располагаться именно на территории работодателя.

Следовательно, заключение трудового договора о дистанционной работе или работе на дому в счет установленной для инвалидов квоты грозит работодателю штрафами за несоблюдение квот.

Альтернатива соблюдению квот

В мае 2019 года Минтруд России обнародовал законопроект, который даст работодателям возможность не соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Главная идея документа – предоставление работодателям права внести компенсационную выплату в специально организованный фонд содействия трудоустройству инвалидов вместо их реального трудоустройства.

Таким образом, у организации, которая в силу специфики своей деятельности или по другим причинам не может принять на работу инвалида, появится дополнительная форма исполнения квоты.

Платеж в фонд будет ежемесячным. Деньги фонда будут расходоваться только в определенных направлениях. Планируется установить ежегодный мониторинг проведения эксперимента и по его итогам распространить новый порядок заполнения квот на прием на работу инвалидов на всю страну.

Начать реализацию эксперимента планируется в следующих регионах: Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская, Тверская области.

Одновременно Минтруд России собирается ужесточить административную ответственность за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой. Штрафовать станут и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Штрафы за нарушение трудовых прав инвалидов

Работодатели обязаны информировать службу занятости о вакантных должностях, созданных для трудоустройства инвалидов. Неисполнение данной обязанности повлечет ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Штрафы взимаются в следующих размерах:

  • от 1 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц и ИП;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.

Также работодатели несут ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Штрафы по этой статье назначаются в размерах:

  • от 300 до 500 рублей – для должностных лиц;
  • от 3 000 до 5 000 рублей – для организаций.

Такие же штрафы назначаются за непредставление в органы службы занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector