5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о доступной среде для инвалидов

Пермская краевая организация
всероссийского общества инвалидов

Мы приглашаем

Федеральное законодательство в области доступной среды для инвалидов и других МГН

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (п. 3 ст. 2, п. 10 ст. 48)

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (ст. 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, 12.19, 19.5, 19.6, 19.6.1, 19.7)

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ

Основополагающей статьей является статья 15, которая содержит нормативные положения о мерах, которые принимаются для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с абз. 1 ст. 15 все организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры:

В соответствии с абз. 2 ст. 15 не допускается новое строительство, реконструкция зданий и т.д. без обеспечения доступности к ним инвалидов и других маломобильных граждан.

В абз. 3 ст. 15 говорится об источниках средств для создания доступной среды.

В абз. 4 ст. 15 законодатель устанавливает случаи, когда необходимо согласование с общественными объединениями инвалидов. Обращаем Ваше внимание на то, что сейчас законодатель не разъясняет содержание понятия «минимальные потребности инвалидов».

В соответствии с абз. 5 ст. 15 должен быть обеспечен доступ к транспорту для инвалидов и других МГН.

Для парковки автотранспорта инвалидов должны быть выделены не менее 10% мест (абз. 7 ст.15):

4. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ

Статья 12 Закона прямо предусматривает требование обеспечения доступности:

П.7 и 14 ст. 30 Закона — об обзятельности предусмотрения мероприятий по обеспечению доступности в проектной документации:

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» от 15 апреля 2014 г. N 297

6. Постановление Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16 февраля 2008 г. N 87

В соответствии с Постановлением Правительства проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, 10-й из которых посвящен мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов:

Проект «Доступная среда для инвалидов»

6 минут Наталья Иванова 5696

В Российской Федерации существует специальная программа для инвалидов, которая называется «Доступная среда». Она действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Предназначение программы

Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.
Читать еще:  Баллы по уходу за инвалидом 1 группы

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.

Законодательство по формированию доступной среды для маломобильных групп населения

Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Конвенцией инвалиды наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Российская Федерация обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Приоритеты формирования Доступной среды определены статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

Читать еще:  Материальная помощь малообеспеченным семьям

В соответствии с указанными документами, под Доступной средой понимается физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Формирование доступной среды – это устранение препятствий и барьеров в обеспечении беспрепятственного доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также услугам, предоставляемым населению. Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Данное положение законодательства подтверждается судебной практикой. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689 вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Согласно ст. 2; ст. 13 «Всеобщей Декларации прав человека» (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), ст.2; ст. 27 «Конституции РФ» (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), части 21; части 23 «Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН), ст. 150 «Гражданского кодекса РФ» а также другого законодательства РФ, ограничение права инвалида на свободное перемещение является не законным.

Федеральное законодательство в области доступной среды для инвалидов и других МГН

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (п. 3 ст. 2, п. 10 ст. 48)

«Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения», является одним из основных принципов законодательства в градостроительной деятельности.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ

Основополагающей, является статья 15, которая содержит нормативные положения о мерах, которые принимаются для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с абз. 1 ст. 15 — Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с абз. 2 ст. 15 не допускается новое строительство, реконструкция зданий и т. д. без обеспечения доступности к ним инвалидов и других маломобильных граждан.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В абз. 4 ст. 15 законодатель устанавливает случаи, когда необходимо согласование с общественными объединениями инвалидов. Обращаем Ваше внимание на то, что сейчас законодатель не разъясняет содержание понятия «минимальные потребности инвалидов».

Читать еще:  Вторая группа инвалидности это

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ

Статья 12 Закона прямо предусматривает требование обеспечения доступности

1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

ЗАКОНОДАЛЬСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.

ЗАКОНОДАЛЬСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ..
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Конвенцией инвалиды наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Российская Федерация обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Приоритеты формирования Доступной среды определены статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»

В соответствии с указанными документами, под Доступной средой понимается физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Формирование доступной среды – это устранение препятствий и барьеров в обеспечении беспрепятственного доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также услугам, предоставляемым населению. Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Данное положение законодательства подтверждается судебной практикой. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689 вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Согласно ст. 2; ст. 13 «Всеобщей Декларации прав человека» (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.), ст.2; ст. 27 «Конституции РФ» (принятой всенародным голосованием 12.12.1993), части 21; части 23 «Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН), ст. 150 «Гражданского кодекса РФ» а также другого законодательства РФ, ограничение права инвалида на свободное перемещение является не законным.

Федеральное законодательство в области доступной среды для инвалидов и других МГН

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (п. 3 ст. 2, п. 10 ст. 48)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector