2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшее образование для инвалидов

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Поступление в ВУЗ с инвалидностью: горячая линия и льготы

Поступление в ВУЗ с инвалидностью: этот процесс находится под строгим государственный контролем и укреплен рядом льгот, закрепленных законом. Как ими воспользоваться и куда обратиться в случае затруднений – в этом материале от Invaworld.

Горячая линия по поступлению в ВУЗ для инвалидов

С 22 мая по 15 августа работает горячая линия Роспотребнадзора по номеру 8(499)4551680. С 9.30 до 18.00 вы можете обратиться по этому телефону с проблемами и жалобами, касающимися поступления в высшие учебные заведения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы можно задавать не только относительно поступления по программам бакалавриата, но и магистратуры и специалитета. В выходные и праздничные дни звонки не принимаются.

Льготы при поступлении в ВУЗ: кому положены

Льготы по получению высшего образования прописаны в ФЗ№ 185-ФЗ от 02.07.2013года. Именно в этом законе четко прописаны все условия предоставления преференций гражданам, имеющим инвалидность.

Кто имеет право на льготы:

  • Дети-инвалиды;
  • Дети сироты;
  • Инвалиды с детства;
  • Инвалиды 1 и 2 группы;
  • Ветераны боевых действий;
  • Граждане, получившие военную травму или заболевание в период прохождения военной службы.

Что дают такие льготы? Прежде всего, возможно зачисление без вступительных экзаменов (при наличии таковых в ВУЗе), приоритет при зачислении на бюджетную основу и преимущество перед другими абитуриентами по конкурсу.

Государство ежегодно предоставляет квоту каждому ВУЗу для инвалидов в размере не менее 10 процентов от общего потока.

Какие документы нужно подготовить для получения льгот инвалиду при поступлении в ВУЗ

Если вы намерены воспользоваться льготой при прохождении экзамена, то имейте ввиду: сделать это можно только единожды, до исполнения 20 лет. Если есть инвалидность 1или 2 группы или инвалидность с детства – то на подготовку к ответу дается дополнительных 1.5 часа.

Для получения льгот по мимо обычного перечня для абитуриентов при заполнении заявления на поступление нужно приложить справку об инвалидности (удостоверение). Для лиц с ОВЗ потребуется подтвердить свои права с помощью карты с диагнозом.

Почему могут отказать инвалиду при приеме в ВУЗ

Причин для отказа не так много, но они есть. И самая главная из них – отсутствие у учебного заведения условий для жизни и передвижения инвалида. О доступной среде говорят уже давно, но нужно признать , что далеко не все учебные заведения готовы предоставить таким студентам соответствующее оборудованные общежития и классы.

Общежитие для студента-инвалида: условия

Если у учебного заведения есть общежитие, которое может принять студентов инвалидов, то согласно закону, такие студенты освобождаются от платы за пользование жилым помещением.

Материальная помощь, стипендия и другие выплаты студентам-инвалидам

По заявлению студента администрация учебного заведения может оказать ему материальную помощь в индивидуальном порядке. Допустимо получение и двух стипендий: социальной и учебной.

Социальную стипендию можно получить через социальной поддержки. Учебная стипендия может приостанавливаться при наличии задолженности по зачетам и экзаменам. Минимальная социальная стипендия варьируется в пределах 730 руб для средних учебных заведений и 2010 –высших. Окончательный выбор размера выплат – за администрацией ВУЗа.

Куда пойти учиться и где найти работу в Москве людям с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидность — сложное понятие, у которого есть медицинский, социальный и юридический аспекты. Она может быть врождённой или приобретённой — из-за тяжёлой травмы или несчастного случая, временной или постоянной. Согласно одному из определений, инвалид — человек, чьи возможности ограничены из-за физических, сенсорных, умственных или психических нарушений.

Сейчас в Москве живут около 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество инвалидов, состоящих на диспансерном учёте, составляет 878 774 человека, из них трудоспособного возраста — 852 690, детей — 26 084.

Часто инвалидность становится барьером между человеком и обществом. Речь идёт не только о физическом препятствии, не менее страшны психологические, экономические и другие преграды. У человека сужается круг общения, становится меньше способностей для учёбы, работы, путешествий — всего, что доступно другим людям.

При этом у каждого из нас есть способности или таланты, которые зачастую не зависят от наших физических способностей. Чтобы их развить, нужны лишь подходящие условия.

Таким образом, инвалидность — проблема не только для самого человека, но и для общества. В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и принимает меры по её реализации. Её основная цель — поощрение, защита и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрение уважения присущего им достоинства.

В рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2018 годы» в столице действует подпрограмма «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Право на труд и чемпионат профмастерства

Несмотря на ограниченные возможности здоровья, многие могут и хотят работать. Помогает в этом служба занятости населения. За 10 месяцев этого года сюда обратились более 2200 москвичей с инвалидностью, более половины из них получили работу. Также для них проходят занятия по профориентации, обучающие курсы, консультации психологов и лекции, где можно узнать, как открыть собственное дело.

В ноябре в банке вакансий службы занятости было около 900 предложений для инвалидов. Средняя зарплата по рабочим профессиям составляет почти 30 тысяч рублей, для служащих — около 40 тысяч рублей.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не только следит за трудоустройством инвалидов, но и контролирует предприятия, выделяющие соответствующие рабочие места.

II Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», прошедший в Москве 18–19 ноября, позволяет оценить высокую компетенцию и трудолюбие участников. Это своеобразная трудовая олимпиада организована в рамках международных конкурсов «Абилимпикс», которые проходят во многих странах мира с 1972 года. Показывая, каких высот мастерства можно достичь, инвалиды подают пример другим и внушают неподдельное уважение. Один перечень профессий чего стоит — от резьбы по дереву, поварского и парикмахерского искусства до флористики, ювелирного дела, художественного, ландшафтного и компьютерного дизайна.

Читать еще:  Вторая группа инвалидности это

В этом году чемпионат посетили более пяти тысяч человек, непосредственными участниками стали около 500 человек из 63 регионов России. Среди победителей «Абилимпикса» — 45 представителей Московского региона, в том числе 26 школьников. Кроме того, на чемпионате прошла ярмарка вакансий, где было представлено около 8500 предложений. Соискателям помогали составлять и размещать резюме в банках данных, оказывали консультации по условиям труда и профессиональному обучению.

Куда пойти учиться?

В Москве работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где созданы благоприятные условия для обучения и воспитания граждан с ограниченными возможностями здоровья. Их основная аудитория — дети от трёх лет и молодёжь, но есть и специальные проекты для людей среднего возраста (до 45 лет). Сейчас в них обучаются более двух тысяч детей-инвалидов, в том числе более 300 — по программам профессиональной подготовки.

Кроме того, внедряются методики раннего вмешательства: детям от одного года, у которых выявлены отклонения в развитии, оказывают всестороннюю помощь, чтобы предотвратить инвалидность или минимизировать возможные последствия для здоровья. Активными участниками программ становятся родители и близкие родственники.

Один из самых востребованных центров профессионально-трудовой реабилитации — «Ремёсла» в Зеленограде. Гончарная, деревообрабатывающая, текстильная и полиграфическая мастерские проводят индивидуальные и групповые занятия для инвалидов в возрасте от 14 до 45 лет, есть также группы раннего развития (от трёх лет), летние детские лагеря и другие направления. В 2016 году услугами центра воспользовались более 1500 человек.

Научно-практический реабилитационный центр также проводит обучение по популярным творческим и техническим специальностям — живописи, дизайну, ландшафтному строительству, издательскому делу, документообороту, экономике, праву и так далее. В этом году здесь учатся более 300 человек.

Все виды помощи: отдых и лечение, спорт и обучение

Реабилитация инвалидов включает психологическую, медицинскую и юридическую помощь, профориентацию и обучение востребованным специальностям, физкультуру, спорт и различные виды терапии. В Москве работает более 100 госучреждений, занимающихся реабилитацией, в основном на базе территориальных центров социального обслуживания. По итогам первых трёх кварталов этого года их услугами воспользовались более 41 тысячи человек. Планируется, что до конца года комплексную реабилитацию пройдут более 55 тысяч москвичей с инвалидностью. Новейшие технологии используются в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой и реабилитационном центре «Текстильщики».

На основе действующих учреждений создаются многопрофильные комплексы, в которых используются современные программы и методики. Один из таких центров планируется открыть в следующем году в Бутове (улица Поляны, дом 42): в помещении проводится ремонт, идёт закупка необходимого оборудования и обучение персонала.

Также услуги комплексной реабилитации оказывают негосударственные центры: реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление», Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», научно-производственный центр «Огонёк», реабилитационный центр «Три сестры», Российский реабилитационный центр «Детство» и другие.

Кроме того, применяются уникальные методики, например иппотерапия — лечебная верховая езда— и канистерапия, когда положительный эффект достигается благодаря общению со специально обученными собаками.

Развивается программа по реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в здравницах Подмосковья, средней полосы России, Краснодарского края, Северного Кавказа и Крыма. Только для детей-инвалидов Департамент труда и соцзащиты закупил в 2016 году порядка 14 тысяч путёвок в лучшие отечественные санатории.

Фестивали, выставки и мастер-классы

В ноябре — декабре в Москве пройдёт около 300 концертов, мастер-классов, экскурсий, квестов, выставок, ярмарок, творческих вечеров и других мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов. Организаторы ожидают, что в них примут участие более 29 тысяч инвалидов, но на самом деле количество гостей в несколько раз превысит эту цифру. Во-первых, многие придут с сопровождающими. Во-вторых, большинство мероприятий открыто для всех желающих, так как их главная цель — преодолеть психологические и коммуникативные барьеры, показать возможности и таланты особенных людей.

Одним из мероприятий станет десятый фестиваль прикладного искусства для инвалидов «Я такой же, как ты!», который состоится 3 декабря в Экспоцентре, — он соберёт более 1500 человек. Посетителей ждут выставка-ярмарка предметов, сделанных руками инвалидов, мастер-классы по бисероплетению, живописи, росписи по дереву, вязанию и скульптуре.

Центральный дом художника 6 декабря соберёт детей-инвалидов и сирот на традиционную, седьмую по счёту благотворительную акцию «Дерево желаний». Ребята встретятся со знаменитостями, примут участие в мастер-классах, пройдут квест «Дорогою добра» и, конечно, получат подарки. Эту встречу можно считать своеобразной репетицией Нового года.

7 декабря в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» наградят победителей ежегодного конкурса «Город для всех», а также отметят представителей общественных организаций, которые способствуют социальной интеграции инвалидов. После торжественной части состоится праздничный концерт. На мероприятие приглашены около 2500 инвалидов.

Высшее образование для инвалидов доступно

Как поступить в университет инвалиду 2 группы

Как получить высшее образование инвалиду 2 группы с ампутированными пальцами и кистью? Доступно ли образование для инвалидов?

Я — инвалид, поэтому не смогу учиться! Классная отмазка, которой я пользовался несколько лет, оправдывая свою лень и страх. Как это было.

Академический отпуск инвалиду. Попытка учиться №1

Я поступил в ВУЗ в 2005 году не будучи еще инвалидом. Выбрал факультет «Прикладная информатика в экономике» в одной из частных академий нашей краевой столицы. Несмотря на мой школьный аттестат без троек, поступил на платной основе — стоило это тогда 35 000 рублей в год. Не успел я сдать первую сессию, как загремел в больницу. реанимация. ампутация. Ну это уже вы все знаете. Само собой мне пришлось взять академический отпуск.

Этот отпуск у меня затянулся на 2 года. Мне с инвалидностью было совсем не до учебы, поэтому образование откладывалось далеко-далеко. Да и, если честно, желания учиться у меня не было, все глубже укоренялся комплекс неполноценности. Спустя 2 года я забрал документы из частного ВУЗа и продолжил «отдыхать» в деревне. Родители стали все больше вести разговоры об учебе, о том, что без высшего образования, да еще и без рук нельзя нормально жить, работать. Осознавать это стал и я.

Читать еще:  Закупка у инвалидов перечень по 44 фз

Поступление инвалида второй группы в ВУЗ. Попытка учиться №2

Менять уже выбранную специальность не имело смысла, и где еще можно работать в будущем с ампутированными руками — только на компьютере. В 2009 году я поступаю заочно в технический университет на специальность «Прикладная информатика в экономике», даже не воспользовавшись льготами по инвалидности. Я говорил вам, что учился в школе неплохо плюс хорошая память, позволили мне поступить на бюджет. Но тут мне серьезно начинало мешать мое (именно мое) восприятие инвалидности. Если экзамены в университете я писал в огромной аудитории с несколькими сотнями абитуриентов не знавших меня, то на установочной сессии я примерил все взгляды новых одногруппников на себе. Думаю каждому инвалиду с физическими недостатками знакомы эти чувства:

  • когда на тебя смотрят и быстро отводят глаза, чтобы не обидеть;
  • когда смотрят с откровенным страхом и любопытством;
  • когда смотрят с жалостью и непониманием.

Нет! Я не говорю сейчас про всех окружающих, но достаточно одного-двух случаев и начинаешь воспринимать так всех. Ох как тяжело перешагнуть через это ощущение всеобщего внимания. Именно ощущение, потому что на самом деле большинству на тебя все равно, без руки ты или без ноги. 2 раза я приезжал на сессию, оба раза курил на крыльце университета и уезжал с ненавистью и отвращением к себе. Затем по старой схеме — 2 академических отпуска и добровольное отчисление. Это угнетало.

Инвалид с высшим образованием. Попытка учиться №3

В третий раз я поступал уже в 2012 году в тот же технический университет, также заочно, на ту же специальность (теперь только бакалавриат). Мне 23 года. Прошло уже 6 лет с тех пор, как я стал инвалидом. За это время очень много случилось в моей жизни, и хорошего, и плохого. Я изменил многие взгляды, переехал в город, начал работать, и. женился. Думаю именно последнее стало определяющим моментом в становлении меня, как полноценного человека и придало уверенности в себе.

Поступил я без проблем, что опять придало уверенности. С ребятами из группы познакомились, я полностью отходил на установочную сессию. Блин, это реально было преодолением очередного барьера в жизни инвалида. И барьер то только у меня в голове, а остальное все просто, как дважды два. Конечно, комплексы никуда не ушли, я также ходил в одежде с длинными рукавами, прятал руки в карманы, старался сесть на задние ряды в аудитории. Но я научился пользоваться своей инвалидностью. Лояльность некоторых преподавателей позволяла сильно не напрягаться при подготовке к предмету, а для одногруппников я был неким стимулом: раз может инвалид, то у них то точно получится.

Я помню на первую сессию даже потащил с собой диктофон, чтобы записывать лекции, но успевал конспектировать на бумаге. На остальных сессиях мы все больше работали на компьютерах и в группе все помогали друг другу, поэтому стало намного легче учиться. Опять же, я полностью мобилен и свободно передвигаюсь по городу, но видел студентов с ДЦП на костылях, ребята тоже ходили на пары. Я защитил диплом на «отлично» в 2017 году. После получения диплома я устроился на работу в региональное министерство социальной защиты где и работаю по сей день.

Ну и в итоге. Можно ли получить высшее образование инвалиду? Конечно! Даже нужно. Для меня это была одна из ступеней к обычной жизни, несмотря на ампутацию рук. В современном мире можно отучиться в университете даже удаленно, главное захотеть.

Список учебных заведений, принимающих на учебу инвалидов

Высшие учебные заведения, принимающие на учебу инвалидов

Учебное заведение

Факультет, специальность

Примечание (категории принимаемых инвалидов)

Государственный специализированный институт искусств
121151, Москва, Резервный проезд, 10/12. тел. (095)249-4387, 249-0693

Театральный, музыкальный, изобразительного искусства

Инвалиды с физическими и сенсорными нарушениями

Московский заочный народный университет искусств
101026, Москва, Армянский пер., дом 13. тел.(095) 923-1622

изобразительный, музыкальный, кинофотоискусства, театральный

Платное дистанционное индивидуальное обучение

Московский государственный гуманитарный институт-интернат для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы
107150, Москва, Лосиноостровская ул., 49; тел. (095)160-32-33 , 160-92-00

юриспруденция, прикладная математика и информатика, издательское дело и редактирование, экономика труда, перевод и переводоведение

Инвалиды с нарушениями опорно- двигательного аппарата до 30 лет

Московский областной государственный институт физической культуры (заочное отделение)140090, Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33. Тел. 558-7969

Спорт инвалидов — адаптивная физическая культура

Инвалиды с физическими нарушениями кроме имеющих ампутацию обеих конечностей на любом уровне

Новосибирский институт социальной реабилитации (очно-заочный)630082, Новосибирск, ул. Тимирязева, 77 « А», тел. (3832)25-56-01, 25-56-74

Инвалиды по слуху

Центр комплексной реабилитации инвалидов по слуху при Московском государственном техническом университете им. Баумана, 107005, Москва, 2-я Бауманская ул., дом 5, тел.(095) 263-6657

Машиностроительные технологии, информатика и системы управления

Инвалиды по слуху

Челябинский государственный университет Минобразования РФТел.(3512) 41-9121, 42-1202, Факс: 41-7766, 42-09-25

математика, физический, физиологический, исторический, экономический, психологический, юридический

Инвалиды с физическими и опорно-двигательными нарушениями

Московский государственный педагогический университет 117334, Москва, пр. Вернадского, 88, тел. (095)932-6123

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ, по которым ведется подготовка специалистов и квалифицированных рабочих в техникумах-интернатах, московском политехникуме, профессионально-технических училищах и профтехучилищах-интернатах

Ивановский радиотехнический техникум-интернат, 153043, г. Иваново, ул. Музыкальная, 4 тел. 37-07-02; 37-01-18

радиосвязь, радиовещание, телевидение

Калачевский техникум интернат бухгалтеров, 404520 Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. 65-й Армии, 2. тел. (84472)3-11-10; 3-34-01

экономика, бухгалтерский учет и контроль, банковское дело, портной легкой женской и детской одежды

Кинешемский технологический техникум-интернат, тел.(09331)5-33-12; 155400, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Юрьевецкая, 46

производство изделий из кожи

Кунгурский техникум-интернат, тел.(34271) 3-50-87;
617401, Пермская обл., г. Кунгур, п/о Садоягодное

экономика, бухгалтерский учет и контроль

Курское музыкальное училище-интернат для слепых,
тел.(0712) 2-40-84; 305004, г. Курск, ул. Карла Маркса, 23

Читать еще:  Болезнь паркинсона какая группа инвалидности

инструментальное исполнительство, пение, хоровое дирижирование

Принимаются инвалиды по зрению, имеющие начальную музыкальную подготовку

Михайловский экономический колледж-интернат, тел.(09130) 2-1562; 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, ул. Новая, д.6

экономика и бухгалтерский учет, менеджмент, программное обеспечение вычислительной техники и АС

Новочеркасский технологический техникум-интернат, тел. (86352)2-31-72; 391710, Ростовская обл., г. Новочеркасск, пр. Платова, д.116

швейное производство, производство изделий из кожи, программное обеспечение вычислительной техники и АС

Оренбургский техникум-интернат, тел. (3532)33-13-58; 460021, Оренбург, проспект Гагарина, 9

экономика, бухгалтерский учет и контроль, менеджмент, финансы

Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха,
тел.(812) 470-6413; 189623, г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Коммунаров, 18

право и организация соцзащиты, организация социально-реабилитационной работы с глухими, дизайн, соц.-культурная деятельность и худ. творчество, переплетчик

Инвалиды по слуху

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров, тел. 92-041; 188230, Ленинградская обл., Гатчинский раон, пос. Сиверский, Республиканский пр., 72

экономика, бухгалтерский учет и контроль

Инвалиды с патологией опорно-двигательной системы

Армавирское профессионально-техническое училище-интернат, тел.(86137) 5-4328; 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 55

портной, закройщик, обувщик (широкого профиля), вышивальщица

Архангельское профессионально-техническое училище-интернат,
тел. (08744)41-2579; 163015,
г. Архангельск, ул. Дачная, 57

Димитровградское профессионально-техническое училище-интернат, тел. (84235)2-7273; 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, 329

портной, закройщик, оператор вязально-швейного оборудования

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Ессентукское профессионально-техническое училище-интернат, тел. (87934)6-11-86; 35-76-00, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Чкалова, 10

слесарь-ремонтник (бытовых машин и приборов), слесарь (слесарь-ремонтник эл. машин), радиомеханик ( по ремонту радиоэл. оборудования), портной, изготовитель худ. изделий из дерева

Ивановское профессионально-техническое училище-интернат, тел. 30-0105; 153001, г. Иваново, ул. Московская, 50/1.

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Иркутское профессионально-техническое училище-интернат, тел. (3952)27-30-16; 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 1

портной, обувщик, художник по дереву, пользователь ЭВМ

Советское профессиональное училище-интернат, тел. 7-69-45; 238700, Калининградская обл., (83375) г. Советск, ул. Кировоградская, 6

радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры и вычислительной техники

Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов, тел.(08422) 2-2339; 248011, г. Калуга, ул. Тарутинская, 171а

обувщик (широкого профиля), портной, изготовитель художественных изделий из лозы, вязальщица, худ. роспись по дереву

Камышовское профессионально-техническое училище-интернат, тел. (34375)2-4632; 623530, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Урицкого, 13

Курское профессиональное училище-интернат, тел. (0712) 2-5008; 305000, г. Курск. ул. Дзержинского, 17

портной, обувщик (широкого профиля), швея

Куртамышское профессиональное училище-интернат, тел.()9-1324; 641430, Курганская обл., г. Куртамыш, ул. Правды, 12

портной, обувщик (широкого профиля), швея, слесарь по ремонту швейного оборудования

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Мокшанское профессионально-техническое училище-интернат, тел. 2-1671; 442370, Пензенская обл., Мокшанский район, пос. Мокшан, ул. Милосердия, дом 2 «А»

часовщик-ремонтник, радиомеханик, изготовитель худ. изделий из металла, художник

Реабилитационный центр для инвалидов (техникум), тел. (095)400-1010, 400-0074; 127572, Москва, ул. Абрамцевская, 35

экономика, архивоведение, делопроизводство, дизайн, прикладное искусство, народные промыслы, издательское дело

Старорусский муниципальный социальный колледж, тел. (81652)3-2895; 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Володарского, 34

экономика, бухгалтерский учет и контроль, портной, моделирование и конструирование одежды

Новоизборское профессиональное училище-интернат, тел. 9-7294; 181520, Псковская обл., Печорский р-н, г. Новый Изборск, ул. Первомайская, 23

оператор швейного оборудования,, мастер растениеводства, мастер животноводства (широкого профиля)

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Новокузнецкое профессиональное училище-интернат, тел.(3843) 37-9614, 37-6814; 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Малая, 9

менеджмент, автоматизированные сист. обработки инф. и управление, слесарь-инструментальщик, художник по дереву, часовщик, агент по рекламе

Новосибирское профессионально-техническое училище-интернат, тел. (3832)52-4764; 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича — Данченко, 100

портной, закройщик, часовщик- ремонтник, обувщик, слесарь-электрик по ремонту, оператор швейного оборудования, переплетчик

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Рекшинское профессионально-техническое училище-интернат, тел. 2-2556; 606470, Нижегородская обл., г. Бор, п/о Ситникик, д. Рекшино

портной, наладчик машин и оборудования, мастер растениеводства

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Саратовский учебный комплекс для инвалидов, тел. (8452)2-45-76; 410053, г. Саратов, ул. Зайцева, 13

портной, бухгалтерский учет и контроль, радиомеханик по обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры

Саратовское профессионально -техническое училище-интернат для инвалидов, тел.(8452) 52-6069; 410053, г. Саратов, ул. им. Героя Советского Союза Клочкова, 82

обувщик по индивидуальному пошиву обуви, швея, радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиоэлектронной аппаратуры

Сергиево-Посадское профессионально-техническое училище-интернат, тел.(09654) 4-58-97; 141300, Московкая обл., г. Сергиев Посад 12, пос. им. Каляева

портной, оператор ЭВМ (3 года), оператор ЭВМ (2 года), оператор-программист (4 года)

Тульское профессионально-техническое училище №1, тел. (0872)77-00-80; 300044, г. Тула, ул. Заварная, 11

радиомеханик по обслуживанию и ремонту аппаратуры, слесарь-ремонтник швейного производства, портной

Тульское профессионально-техническое училище-интернат №2, тел.(0872) 77-5135; 300002, г. Тула, ул. Демидовская, 47

слесарь-сборщик, токарь — фрезеровщик, обувщик, швея, оператор швейного оборудования

Инвалиды с дефектами в умственном развитии

Ухоловское профессионально-техническое училище-интернат, тел. 5-1790; 391920, Рязанская обл., раб пос. Ухолово, ул. Революции, 93

портной, закройщик, слесарь-ремонтник (швейного оборудования)

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат №1, тел. (3512)29-84-39; 454047, г. Челябинск, ул. Лазурная

обувщик по индивидуальному пошиву, закройщик, портной, обувщик по ремонту, сборщик обуви, слесарь-ремонтник, закройщик женского и детского платья, швея

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат №2, тел. (3512)77-26-76; 454085, г. Челябинск, ул. Марченко, 31

токарь-универсал, слесарь- механосборочных работ, фрезеровщик-универсал, слесарь-ремонтник (промышленное оборудование)

Инвалиды по слуху

Реабилитационный центр для инвалидов (училище), тел.(095) 400-00-47, 909-44-92; 127572, Москва, ул. Абрамцевская, 35

озеленитель, цветоводство, декоративное садоводтво

Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов, тел.(8312) 55-10-49; 603024, Нижний Новгород, ул. Героя Попова, 12а

Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов, тел. (812)166-2877; 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Растанная, 20

портной мужской верхней одежды, портной легкой женской одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту, вышивальщица, переплетчик, изготовитель худ. изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, технолог, бухгалтер

Рекомендации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ от 19.07.2005 года № 10-11/09-808; справочник Комитета социальной защиты населения Москвы, НО Фонд «Социальный партнер», Москва – 2003 год

Рекомендации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ от 19.07.2005 года № 10-11/09-808

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector