1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоспорт для инвалидов

ДЦП — не препятствие для занятий велоспортом

В Ярославле стартовал социальный проект «Велоспорт как способ социализации и реабилитации в инклюзивных группах при детском церебральном параличе», сообщает Агентство социальной информации. Бесплатные занятия велоспортом будут проводиться для детей, юношей и девушек с поражением опорно-двигательного аппарата.

Этот проект реализуется ЯРОО «Добровольцы Ярославии» и МУ ДО СДЮСШОР № 19 г. Ярославля.

Люди с инвалидностью смогут посещать занятия 1-2 раза в неделю — по желанию. Пока на улице прохладно, занятия будут проводиться в помещении. Они будут включать общую физическую подготовку и работу на велосипедах с использованием удерживающих станков. Когда установится теплая погода, занятия перенесут на велотрек, где будет проходить спортивная работа по его нижней (горизонтальной) части.

Руководитель проекта «Велоспорт как способ социализации и реабилитации в инклюзивных группах при детском церебральном параличе» — Михаил Кузнецов, чемпион России по велоспорту-шоссе среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалид 2 группы ДЦП. Тренировать спортсменов с инвалидностью будет Вячеслав Валентинович Константинов, тренер-преподаватель МУ ДО СДЮСШОР № 19, руководитель ЯРОО «Федерация велосипедного спорта Ярославской области».

На занятия велоспортом приглашаются дети, юноши и девушки с поражением опорно-двигательного аппарата в возрасте от 10 до 35 лет. Занятия будут проходить на базе ярославского велотрека по адресу: Ленинградский проспект, 43.

Подробная информация — по телефону 8 (903) 646-06-66

Велосипеды для инвалидов

8 минут Автор: Михаил Скворцов 1121

Велосипеды могут оказать огромное положительное воздействие на здоровье. На байках стоит ездить не только для его укрепления, но и для восстановления. Некоторые велики, адаптированные для инвалидов, служат для восстановления здоровья, а некоторые просто для удобства обращения.

Какие бывают

Всех их можно разделить на две группы. Первая – это велосипеды, езда на которых восстанавливает функции тела. Вторая – байки, которые служат для простых велопрогулок, но только они адаптированы под ту или иную группу инвалидов.

Выбрать подходящий велик человеку с ограниченными возможностями достаточно трудно. Только в случае легкой степени инвалидности человеку удается ездить на обычном байке или получается немного модифицировать его. Зачастую требуется именно специализированный велосипед.

Одними из проблем при выборе встают высокая стоимость и труднодоступность. Специальные велосипеды для людей с ограниченными возможностями выпускаются в малом количестве. Поэтому процесс производства их довольно затратный. Это сильно сказывается на цене.

Вторая проблема вытекает опять же из-за отсутствия большого количества потребителей. Купить такой велик для инвалида не получится в обычном спортивном магазине. Поэтому часто подходящий велик приходится заказывать и ждать продолжительное время.

Нередки случаи, когда людям с тяжелой степенью инвалидности приходится заказывать индивидуальные велосипеды. В таких случаях при создании велика учитываются анатомические и физиологические особенности человека. Стоимость подобных байков из-за этого очень высокая.

Особенности велосипедов для инвалидов

Что люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя комфортно и безопасно на велосипедах, специальные байки должны отвечать ряду требований. Поэтому велики для инвалидов имеют следующие особенности:

  1. Крепкая рама и другие комплектующие.
  2. Возможность всесторонней регулировки.
  3. Наличие страховочных ремней не только на сидении, но и на руле, и на педалях.
  4. Удобное сидение и руль.
  5. Оборудуются ручками для сопровождающих.

Сегодня на рынок специальные байки для людей с ограниченными возможностями поставляет ограниченное количество компаний. Причем специализируются они не на производстве велосипедов общего пользования, а на изготовлении различной продукции для инвалидов. Каждая компания относится к своей задаче ответственно, поэтому нареканий к качеству подобных великов возникает минимум.

Для того чтобы инвалиды, особенно дети, комфортно чувствовали себя за рулем велосипеда, на байки должны устанавливаться комплектующие с возможностью их регулировки. Сидение и руль обязательно должны регулироваться по высоте и углу наклона. Кроме этого, седло должно быть широким, а руль оббит удобным материалом.

Инвалид должен надежно фиксироваться на велосипеде, чтобы избежать падения. С этой целью велики оборудуются специальными ремнями. Причем велосипедист должен фиксироваться таким образом, чтобы это не слишком сковывало его движения.

Читать еще:  Дают ли инвалидность при псориатическом артрите

На некоторые модели великов устанавливаются специальные ручки, с помощью которых сопровождающие могут не только толкать перед собой велик, но и управлять им. Такой аксессуар особенно пригодится на велосипедах для детей-инвалидов, которые только начинают осваивать данную технику.

Какую пользу приносят

Сложно переоценить положительный эффект от езды на великах людям с проблемами здоровья. Для них это не только удовольствие, но и настоящее оздоровление. Все положительные эффекты можно разделить на психологические и физические.

В первую очередь, инвалид, особенно ребенок, на велосипеде чувствует себя полноценным. Он не лишен возможности кататься по двору на велике, как и другие дети. Он получает положительные эмоции, которые хорошо сказываются на здоровье и процессе реабилитации.

Во-вторых, инвалид учится преодолевать трудности. Для многих езда на велосипеде, даже специальном, может первое время оказаться очень сложной. Преодоление таких трудностей вырабатывает характер и помогает в дальнейшем легче переносить все тяготы болезни.

Дети становятся более наблюдательными. Ведь велопрогулка для них может стать настоящим путешествием. Необходимость постоянно следить за окружающим еще и вырабатывает в определенной мере дисциплинированность. А если ребенок будет каждый раз ставить перед собой задачу преодолеть все большее расстояние, то это поможет развить в нем целеустремленность.

Кроме этого, езда на велосипеде заставляет работать ослабленные мышцы. Во время велопрогулок у человека в разной степени работают практически все мышцы тела начиная от ног, закачивая шеей.

Езда на велосипеде, даже на трехколесном помогают инвалидам учиться держать равновесие и вырабатывает координацию. Это происходит из-за необходимости постоянного вращения педалей и маневрирования с помощью руля.

Велотренажеры для детей с ДЦП

Данные байки созданы для развития и реабилитации опорно-двигательного аппараты. Дети на таких велосипедах располагаются сидя. Сам же велик оборудован страховочными ремнями, удобной спинкой, сидением и специальным рулем. В некоторых случаях дополнительно крепится еще и подголовник. Все эти велики трехколесные, чтобы ребенок не испытывал трудностей при удержании равновесия.

Более дорогие модели могут использоваться не только для езды, но еще и в качестве велотренажера. Такие велосипеды оборудуются дополнительной платформой, которая фиксирует велосипед. В таком положении велика ребенок может заниматься и в домашних условиях. Стоимость подобных моделей редко когда опускается ниже 80 тыс. рублей.

В качестве дополнительных аксессуаров на такие велосипеды устанавливаются зеркала, клаксоны, звонки, корзинки и лотки для игрушек. Байки для маленьких детей до 6 лет оборудуются специальной ручкой, с помощью которой родители могут контролировать велосипед самостоятельно, идя позади.

Одной из ведущих компаний, которые производят велосипеды для инвалидов, является Rifton. Она занимается поставкой на рынок тренажеров для ходьбы. Чуть позже фирма начала заниматься производством и велосипедов для детей больных ДЦП, чтобы дать им возможность почувствовать все прелести детства.

Велосипеды с ручным приводом

Данные велосипеды разработаны специально для людей с проблемами ног. Это трехколесные байки, педали которых перенесены на руль. Получается, что педали велосипедист вращает руками. В зависимости от модели, положение райдера может быть разным как лежачим, там и сидячим.

Кто-то использует такие велосипеды для обычных активных прогулок, а для кого-то эти байки становятся важной частью жизни. К слову, часто проводятся соревнования среди инвалидов в велодисциплинах. На таких стартах спортсмены борются не только друг с другом, но и с самими собой.

Fourcross

Форкросс – это четырехколесный велосипед для инвалидов. Стейси Кохут – экстремал, который в свое время получил очень тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника. Экстремальный велоспорт он не забросил. С 1999 года он активно занимался форкроссингом и параллельно участвовал в разработке данных велосипедов.

Такие байки созданы для скоростного спуска. Поскольку даунхилл опасный вид спорта, различные тяжелые травмы не редкость. После них преданные спортсмены не бросают заниматься. Форкроссинг дает возможность людям с ограниченными возможностями окунаться в привычный для них экстрим. Проводятся даже различные соревнования по данной дисциплине. Правда, несчастные случаи тут случаются еще чаще, чем в классическом даунхиле.

Электробайки

Для инвалидов создаются также и специальные велики с электрическим приводом. Подобные модели рекомендуются людям с ограниченной силой. На такие велики удобно садиться и ездить. Иногда даже нет необходимости во вращении педалей для того, чтобы велик двигался вперед. Некоторые используют подобные байки как полноценную альтернативу инвалидным коляскам.

Читать еще:  Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Трехколесный трайк

Эти велики созданы для людей с нарушенной координацией. Трехколесная абаза позволяет увереннее чувствовать себя за рулем байка. Некоторые модели могут оборудоваться специальными сидениями с подлокотниками, спинкой и ремнями безопасности. Это сделано для лучшей фиксации велосипедиста. И также на отдельные модели устанавливаются специальные платформы под ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедисту было легче садиться на байк и спешиваться.

Самое важное

Никто не хочет чувствовать себя ограниченным. Велосипеды для инвалидов позволяют и взрослым и детям получать те самые прекрасные эмоции от езды на велике. Детям больным ДЦП специальные велики позволяют разрабатывать моторику и быстрее восстанавливаться. Специальные взрослые велосипеды позволяют людям заниматься спортом и даже выступать на соревнованиях. Правда, стоимость таких моделей, к сожалению, оставляет желать лучшего. Самые простые модели редко когда стоят менее 20–30 тысяч рублей.

Велосипеды для людей с ограниченными возможностями

Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья.

Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить. Как правило, чем больше степень инвалидности, тем сложнее эргономичное решение велосипеда. Некоторые продавцы товаров для инвалидов много знают о велосипедах. Очевидно, что один из самых важных аспектов – найти опытного и компетентного поставщика.

Даже в случае легкой формы инвалидности редко удается модифицировать обычный велосипед в специализированный. Например, подгонка городского велосипеда под нужды тех, кто может пользоваться только одной рукой, требует того, чтобы все элементы управления были смонтированы на одной стороне руля. Поскольку немногие стандартные велосипедные части предназначены для установки таким образом, может потребоваться некоторое инженерное искусство, и, возможно, придется заказать новые компоненты.

Людям с глубокой инвалидностью потребуется гораздо более сложная машина с возможным добавлением пониженных передач, фиксированной колесной трансмиссии, ограниченного рулевого управления, ремней безопасности, специальных сидений, педальных платформ и даже специально изготовленных компонентов с нестандартными размерами. Но независимо от степени инвалидности задача всегда заключается в том, чтобы выбрать машину, которая наиболее точно удовлетворяет потребности велосипедиста-инвалида, а затем тонко настроить и адаптировать ее к индивидуальным требованиям.

Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?

Одноколесный велотрейлер. Этот популярный прицеп крепится к подседельному штырю или багажнику велосипеда.

Двухколесный велотрейлер. Прицепляется к подседельному штырю любого велосипеда. Универсальная шарнирная муфта гарантирует, что прицеп находит свой собственный уровень на дороге.

Обычные низкие велосипеды с маленькими колесами. Эти велосипеды идеально подходят для особых потребностей. Рама без верхней трубы может упростить жизнь людей с ограниченной подвижностью конечностей. Есть выбор между обычными или складными моделями.

Трехколесный велосипед с вертикальной посадкой (трайки). Трайки очень раскрепощают. Они обеспечивают устойчивую платформу для людей с плохой координацией. Вы можете остановиться в любое время и отдохнуть, не опуская ногу на землю, или ехать в гору на скоростях, которые были бы невероятно малыми для велосипеда.

Велосипеды и трайки с электродвигателем. Такие велосипеды идеальны для людей с ограниченной силой или выносливостью.

Полулежачие велосипеды (лигерады). Многие ценят непринужденное сидячее положение этих велосипедов. Нижнее положение сиденья делает велосипед удобным для посадки. При остановке ваши ноги могут быть размещены плашмя на дороге. Когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении, шея выпрямлена и свободна, нет давления на запястья. Поддерживающее сиденье обеспечивает комфорт.

Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады). Выпускается в двух вариантах: «головастик» (два колеса – впереди) и «дельта» (два колеса – сзади). Они подходят для тех, кто хочет иметь быструю машину спортивного вида. Низкая посадка обеспечивает комфортную и стабильную езду с отличным управлением на поворотах.

Читать еще:  Как стать матерью одиночкой если записан отец

Ручные велосипеды. Большинство из них используют довольно стандартную велосипедную трансмиссию, только вращение педалей осуществляется руками, а не ногами. Ассортимент включает в себя тандемы, лигерады, трайки-внедорожники и силовые модели. Они приходят в сборе или в виде разборного комплекта, который крепится к стандартной инвалидной коляске.

Тандем. Наиболее подходящим типом традиционного тандема для инвалидов является универсальный, компактный вариант с маленькими колесами. Длинные подседельные штыри могут регулироваться под велосипедистов любого роста.

Лежачий передний тандем. Эти гениальные машины предназначены для взрослых, детей или комбинации взрослые/дети. Передний пассажир имеет удобное неактивное место, сидящий сзади велосипедист контролирует рулевое управление, переключение передач и торможение. Ездоки располагаются достаточно близко друг к другу для облегчения общения во время поездки.

Тандем с инвалидной коляской. В этом трехколесном тандеме полностью функциональная инвалидная коляска присоединена к половине велосипеда.

Трех- или четырехколесные тандемы «бок о бок». Люди очень разных размеров и физической подготовки легко могут ездить вместе, даже если среди них есть те, кто имеет мало опыта езды на велосипеде или не имеет его вовсе.

Тандемы с передним местом для ребенка. Представляют собой двух- или трехколесные велосипеды. Они могут поставляться с фиксированным или управляемым передним рулем.

Езда на велосипеде имеет реальное терапевтическое значение. Велоспорт стимулирует чувства – слух, обоняние и ощущение реального мира. Он уникален в своей способности использовать энергию индивида и превращать ее в быстрое, интересное и веселое движение вперед. Велоспорт меняет жизнь людей, и для инвалидов положительный эффект может оказаться преображающим.

Велоспорт

История

Впервые соревнования по велосипедному спорту для людей с физическими ограничениями стали проводиться в 1980-х годах для плоховидящих спортсменов, которые использовали тандемы. В программу Паралимпийских игр велоспорт вошел в 1984 году — только для категории спортсменов с ДЦП, в 1988 в соревнованиях приняли участие также спортсмены с локомоторными нарушениями, в 1992-м году – слабовидящие на тандемах. С 1996 года кроме шоссейных гонок на Паралимпийских играх стали проводиться состязания на треке. Только в 2004 году в Афинах, после того как дебютировали гонки на велосипедах с ручным приводом (для спинальников), велоспорт на Паралимпийских играх был представлен всеми категориями спортсменов.

Чемпионаты Мира начали проводиться с 1994 года, с 4-летней цикличностью, а с 2006 года – ежегодно, кроме года проведения Паралимпийских игр. В 2010 году впервые состоялся Кубок Мира, по итогам которого спортсмены набирают очки для участия в чемпионате мира и в Паралимпийских играх.

В 2002 году велосипедный спорт для инвалидов перешел под управление Международного Совета Велосипедистов (UCI). С этого времени началось его быстрое развитие. С 2007 соревнования проходят по правилам Совета (глава 16), UCI публикует календарь соревнований по парасайклингу и рейтинговые списки, а также осуществляет официальное фиксирование рекордов.

На сегодняшний день свою главную задачу Международный Совет Велосипедистов видит в том, чтобы интегрировать пара-сайклинг в национальные федерации по велоспорту.

Соревнования

В настоящее время соревнования пара-велосипедистов включают следующие дисциплины:

Гонки на велотреке:

— Тандем, короткая дистанция — мужчины

— Командная гонка спринт — мужчины

— 500 м гонка на время — женщины

— индивидуальная гонка гонка на время на дистанцию 1000 м – мужчины и женщины

— индивидуальная гонка преследования — мужчины и женщины

Шоссейные гонки:

— индивидуальная гонка на время с раздельным стартом — мужчины и женщины

— групповая гонка — мужчины и женщины.

Классификация:

Классификация преследует две главных задачи:

1. Определяет право участия спортсмена в соревнованиях

2. Дает возможность сгруппировать спортсменов по классам для справедливого судейства.

Согласно новой классификации, вступившей в силу с 1 января 2010, спортсмены делятся на четыре группы по типу используемых велосипедов, в каждой группе несколько классов, отдельно женщины и мужчины, например: МН1 (мужчины) и WH1 (женщины):

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector