1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступная среда для инвалидов это

Попечительство и забота

Фонд социальной поддержки детей и инвалидов всех категорий

347922 , Ростовская обл , г. Таганрог ул. Петровская, 44 +7 (8634)45-47-27 +7 (951)824-77-34

«Доступная среда» для инвалидов

Доступная среда в России.

С 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда», но что именно она из себя представляет, знает не так уж и много людей. Доступная среда – это формирование коллективными усилиями условий для интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Это комплексный процесс планирования и создания безбарьерной среды, при помощи которой люди с ОВЗ смогут быстрее приспособиться к общественной жизни и будут чувствовать себя полноценнее и счастливее.

Не все задумываются о том, что привычные окружающие нас вещи создаются для стандартного пользователя и не всегда доступны для людей с ограниченными возможностями (например, очень часто кнопка включения света в помещении делается очень высоко, и ребёнок или инвалид-колясочник элементарно не может до неё дотянуться). В России лишь недавно начали осознавать важность создания инфраструктуры, которая могла бы стать универсальной и удобной для всех граждан, в том числе и граждан с особенностями здоровья.

Организация безбарьерной среды может считаться эффективной, если подразумевает анализ возможности мобильности инвалидов и характера их жилищно-пространственных потребностей. В наибольшей мере именно окружающая среда характеризует воздействие нарушения или инвалидности на будничную жизнь индивидуума. Иными словами, человек неполноценен тогда, когда ему недоступны социокультурные блага и институты, когда он не может принимать участие в политике, трудиться, путешествовать, создавать семью, учиться и тд. Благотворительные фонды часто занимаются улучшением жизни инвалидов-колясочников.

Предназначение программы «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» предназначена для всех групп маломобильных граждан. К ним относятся инвалиды-колясочники, люди с нарушениями зрения и слуха. Эффективным итогом этой программы должно стать наличие общедоступности всей инфраструктуры: транспорта, образовательных, культурных, государственных учреждений и других объектов для всех жителей страны.

Государственная программа «Доступная среда», которая начала реализовываться в 2011 году, дала серьёзный толчок для совершенствования общего благосостояния одной из самых трудных и достаточно важных категорий граждан – людей с ограниченными возможностями – и стала главным механизмом для выполнения в Российской Федерации положений Конвенции ООН о правах инвалидов. Эта конвенция была утверждена Правительством России 3 мая 2012 года, после чего мероприятия в данной сфере стали развиваться гораздо активнее.

На первом этапе программы в регионах был осуществлён ряд пилотных проектов по доступности услуг и учреждений в разных отраслях. В то же время особое внимание было уделено разработке технологий доступности не только для всех людей с ограниченными возможностями, как это было ранее, а для инвалидов-колясочников и людей с нарушениями слуха или зрения. И этот дифференцированный подход позволил внести изменения, в том числе в действующее законодательство. Если раньше речь шла исключительно о наличии или отсутствии пандуса, то сейчас уже используются различные другие методы доступности. Это понижение стоек регистрации в кассах, аэропортах, иных учреждениях, больницах. Это и вопросы, связанные с контрастным шрифтом и шрифтом Брайля. Но это только начало – ещё многое предстоит впереди.

Реализация программы «Доступная среда»

Реализация программы была предусмотрена таким образом, чтобы не было бесконечного финансирования соответствующих обязательств государства. Отработка определённых аспектов программы стала основой для изменений в нормативно-правовой базе. По итогам реализации первого этапа программы в конце 2014 года был принят закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты в области здравоохранения, образования, культуры, СМИ, транспорта. Они предусматривают включение во все нормативные акты порядок предоставления услуг людям с ограниченными возможностями.

Изначально программа «Доступная среда» была рассчитана на период до 2020 года. В 2018 году Посланием Президента РФ Правительству РФ было предусмотрено продление программы до 2025 года.

В настоящее время перед Правительством поставлены следующие задачи:

  1. Подготовка предложений по использованию электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов средствами технической реабилитации;
  2. Подготовка предложений по открытию инклюзивного Дома искусств;
  3. Проработка таких сфер социальной защиты, как самостоятельное сопровождаемое проживание, в том числе учебное (тренировочное);
  4. Создание реабилитационной инфраструктуры;
  5. Разработка и корректировка государственных программ в различных сферах с учётом потребностей инвалидов;
  6. Предоставление равного доступа инвалидов к соответствующим услугам;
  7. Совершенствование системы медико-социальной экспертизы;
  8. Устранение социальной разобщённости между обычными людьми и людьми с ОВЗ, развитие толерантного общества.

Таким образом, первостепенная задача любого развитого государства состоит в том, чтобы предоставить возможность всем категориям населения принимать участие в жизни общества и жить полноценной жизнью, иметь равные права, развиваться, быть независимыми и самостоятельными.

Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

· Инвалиды с нарушением зрения и слуха

· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

· Люди с детскими колясками

· Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Читать еще:  Действие дорожного знака парковка для инвалидов

Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

· с нарушением слуха;

· с дисфункцией речи;

· с патологией опорно-двигательного аппарата;

· с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

· с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

· дети с сочетанными, сложными нарушениями развития

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Модель взаимодействия специалистов ДОУ

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальноеи эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания

Медицинский персонал
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил

Проект «Доступная среда для инвалидов»

6 минут Наталья Иванова 5696

В Российской Федерации существует специальная программа для инвалидов, которая называется «Доступная среда». Она действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Читать еще:  Государственная поддержка инвалидов в рф

Предназначение программы

Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.

Доступная среда для инвалидов: правила организации безбарьерного пространства

Примерно 8% населения России – это люди с ограниченными возможностями здоровья. Гигантская цифра, за которой стоят реальные люди с реальными проблемами. В наших силах сделать жизнь этих людей проще и комфортнее. Речь идет о создании специальных условий внутри и снаружи помещений, а также в транспорте, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали трудностей в передвижении и получении важной информации.

В данной статье мы расскажем, какие требования к помещениям предъявляются в соответствии с государственной программой «Доступная среда для инвалидов». В частности рассмотрим основные средства организации доступной среды в государственных, муниципальных и коммерческих учреждениях.

С техническими же деталями вы можете ознакомиться в «своде правил доступности зданий и сооружения для маломобильных групп населения». Ссылки на нормативные документы, актуальные в январе 2019 года, будут указаны в конце статьи.

Основная цель программы «Доступная среда»

По программе «Доступная среда» все помещения общественного назначения должны быть адаптированы под инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, кресло-каталках и с помощью прочих средств реабилитации. Также необходима адаптация под людей с отсутствующим зрением и слухом (либо просто слабым).

Причем формирование доступной среды для инвалидов должно проводиться не только для удобства передвижения, но и в целях экстренной эвакуации. При пожарах и прочих форс-мажорных обстоятельствах маломобильные группы населения должны иметь возможность самостоятельно выбраться из здания.

Входные группы

Одним из самых главных требований к помещениям по программе «Доступная среда» является правильная организация входа в здание.

Подход к зданию

К зданию необходимо провести бетонную тактильную плитку черного или желтого цвета. В идеале она должна отходить от тротуарной тактильной дорожки и вести к входной группе (крыльцу). Однако тактильные дорожки на тротуарах явление не повсеместное, поэтому достаточно вывести плитку где-то на середину пешеходной зоны.

Для слабовидящих и слепых перед лестницей дополнительно выкладывается с использованием бетонной тактильной плитки прямоугольный блок, оповещающий о начале препятствия в виде ступенек.

Лестница: пандус, лифт, перила и прочее

На входе в здание при наличии лестницы, должен быть оборудован пандус для заезда на инвалидной коляске. Наклон любой из секций пандуса не должен превышать установленных норм. Также необходимо соблюсти рекомендуемую ширину подъема и установить поручни с обеих сторон. После каждого марша необходима площадка, позволяющая поворачивать и разворачиваться.

Читать еще:  Знак стоянка для инвалидов зона

При невозможности установки пандуса, можно заменить его вертикальным электрическим подъемником на пульте управления (лифтом).

Если расположение здания не позволяет установить и лифт, то требуется установка в доступном для инвалидов месте кнопки вызова помощи. После нажатия кнопки на улицу должен выйти специалист и помочь человеку на кресло-коляске подняться по лестнице. Кнопку стоит установить и при отсутствии лестницы, если используется распашная дверь, которую на коляске крайне сложно открыть.

Сами ступеньки должны иметь накладки с противоскользящим рифленым покрытием. На самой нижней и самой верхней ступеньке пролета рекомендуется устанавливать желтые накладки, а на промежуточные – черные. Лучше использовать для данных целей тактильную ленту с алюминиевым корпусом, она служит наиболее долго.

Для инвалидов по зрению лестницы также снабжаются перилами. Причем даже короткие лестничные марши требуют наличия прочных перил, которые могут выступать в роли надежной опоры.

Лестницы обязаны иметь подступенки. Конструкции с открытым расстоянием между горизонтальными поверхностями ступеней использовать нельзя. Стоит отметить, что они представляют опасность не только для слепых и слабовидящих, но и для людей без проблем со зрением. Поэтому не стоит пренебрегать подступенками в пользу декоративности или экономии.

Двери

Двери при входе рекомендуется использовать раздвижные с датчиком движения. Для полностью или частично прозрачных проемов необходима специальная разметка с применением контрастной ленты. На открывающиеся створки наклеиваются круги или квадраты яркого цвета (лучше всего желтого). Также выделяются контуры дверей лентой аналогичного цвета.

Внутренняя организация помещений

Внутри помещений основные пути размечаются с использованием тактильной плитки (можно ПВХ вместо бетонной) или тактильных индикаторов. Индикаторы можно применять, как на штифтах, так и самоклеющиеся. Вторые допускаются только в виде временной меры и в дальнейшем их придется менять на штифтовые или на плитку. Рекомендуется применять индикаторы и плитку ярко-желтого цвета.

Двери

Прозрачные конструкции внутри помещений также окантовываются желтой лентой, а на створки наклеиваются круги или прямоугольники. На кабинетах и других помещениях общего использования устанавливаются тактильные таблички с дублированием информации шрифтом Брайля.

Информирование

Направление движения к важным объектам (туалет, парковка и т.д.) указывается путем монтажа к стенам тактильных пиктограмм.

Также обязательно наличие плана здания со шрифтом Брайля в виде тактильной мнемосхемы.

Лестницы

Внутренние лестницы обязаны иметь перила и противоскользящие накладки из тактильной ленты по аналогии с уличными конструкциями. Также желательно на перила наклеивать тактильные наклейки с указанием этажа.

Санузел

В здании должен быть хотя бы один санузел, соответствующий требованиям программы «Доступная среда для инвалидов». Отличается адаптированный для маломобильных групп населения туалет от обычного не сильно, поэтому процесс переделки не такой уж и сложный.

  • Унитаз. С двух сторон от унитаза устанавливаются металлические поручни. Один из поручней обязан быть откидным, убираясь параллельно стене, чтобы можно было подъехать на инвалидной коляске. Второй может быть фиксированным.
  • Раковина. Для раковин используется один цельный поручень, либо два отдельных. Рекомендуется устанавливать именно цельную конструкцию с настенно-напольным креплением, так как она наиболее надежна и безопасна при эксплуатации.
  • Писсуар. При наличии писсуаров в санузле хотя бы один должен иметь поддерживающие поручни, помогающие ослабленным людям держать равновесие. Рекомендуемый вариант цельная конструкция с креплением к стене и полу, но допустим и монтаж только к стене в нескольких точках.
  • Дополнительно. Также рекомендуется устанавливать поручни возле других функциональных элементов, таких как сушка для рук, держатель бумаги для вытирания рук и т.д. Возле унитаза и раковины стоит прикрепить кнопку вызова помощи на случай, если маломобильный человек упадет или просто не сможет подняться.

Если вы хотите адаптировать санузел для инвалидов не «ради галочки», а добросовестно, то установите специальную раковину и унитаз. Раковина идет с выемкой посередине, что упрощает подъезд к ней на кресло-коляске. Унитаз изготавливается немного выше обычного, что делает процесс пересадки на него ощутимо проще (для дополнительной безопасности лучше отдавать предпочтение именно напольным моделям).

Также существуют специальные зеркала, наклоняющиеся вниз, чтобы в них можно было «смотреться» с инвалидной коляски. Ну и смеситель с длинной ручкой (хирургический) не помешает.

Парковка

При наличии у здания собственной парковки, требуется отведение под нужды инвалидов минимум 10% от доступных мест. То есть, каждое десятое место для парковки транспорта должно быть организовано в соответствии с требованиями программы «Доступная среда».

  1. Места парковки обозначаются разметкой. Ее просто наносить, если использовать специальные шаблоны (трафареты) и краску в баллончиках с распылителем. Ширина одного парковочного места для инвалидов должна быть не менее 3,5 м. Разметку рекомендуется наносить ярко-желтого цвета, особенно в регионах, где зимой выпадает снег.
  2. Помимо нанесения разметки, требуется обозначение парковок с местами для инвалидов дорожным знаком «Инвалид». Обычно он располагается ниже знака «Парковка» на той же стойке.
  3. Инвалид на кресло-коляске должен иметь возможность беспроблемно перебраться с парковочного места на тротуар, не пересекая при этом проезжую часть. При наличии на пути следования бордюров, их нужно убрать, либо установить резиновый съезд / заезд. Также допускается использование стационарного съезда/заезда из бетона или иного материала.

Дополнительно могут устанавливаться демотиваторы, информирующие о недопустимости парковки на местах для инвалидов без наличия права на это.

Решение организовать помещение и территорию около него в соответствии с программой «Доступная среда» принято, но что делать теперь? Куда обратиться? Данного рода оборудование лучше покупать в крупных специализированных компаниях. Отлично себя зарекомендовала компания «Аура-Мед», которая предлагает широкий выбор оборудования для модернизации помещений под нужды людей с ограниченными возможностями. Все товары сертифицированы. С ассортиментом продукции и нормативными документами, касающимися правильной организации пространства, можно ознакомиться по ссылкам:

В заключение

Требования программы «Доступная среда» к помещениям могут показаться чрезмерно строгими и не всегда адекватными. Однако, это не совсем так. Адаптация помещений обходится не так уж и дорого, да и закончить ее можно буквально за пару недель. Взамен вы получите спокойствие и осознание, что сделали нечто на самом деле важное. Коммерческие организации дополнительно улучшат свою репутацию, что в целом позитивно скажется на их деятельности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector