2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адресное социальное пособие

Приложение N 1. Порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 4 февраля 2002 г. N 27

Порядок
назначения и выплаты
государственной адресной социальной помощи

Настоящий Порядок в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной адресной социальной помощи» определяет категории получателей государственной адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, ее размер, а также порядок ее назначения и выплаты.

1.1. Право на государственную адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета имеют проживающие в Тюменской области малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже среднеобластного прожиточного минимума, утверждаемого Губернатором области для соответствующих социально-демографических групп.

1.2. Право на государственную адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета имеют следующие категории получателей:

1.2.1. Многодетные семьи при наличии в семье трех и более детей до 16 лет или детей до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка);

1.2.2. Семьи, имеющие детей, в которых отсутствуют трудоспособные члены, обязанные по закону содержать детей (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.3. Семьи, имеющие детей, в которых оба трудоспособных родителя признаны безработными, при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.4. Семьи, имеющие детей, в которых оба трудоспособных родителя обучаются в средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения, при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.5. Семьи, имеющие детей, в которых один трудоспособный член семьи занят уходом за ребенком (детьми) в возрасте до 3-х лет, ребенком-инвалидом (детьми — инвалидами) или инвалидом 1 группы (инвалидами 1 группы), при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения, на каждого ребенка-инвалида);

1.2.6. Супружеские пары неработающих пенсионеров и неработающие, одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие трудоспособных детей: женщины по достижении возраста 55 лет, мужчины — 60 лет (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого пенсионера);

1.2.7 Супружеские пары неработающих инвалидов 1 и 2 группы и одиноко проживающие неработающие инвалиды 1 и 2 группы, не имеющие трудоспособных детей (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого инвалида);

1.2.8 Другие малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которым предоставлено право на адресное социальное пособие по решению органа, назначающего пособие, с учетом конкретной ситуации (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных, высших учебных заведениях очного обучения, на каждого пенсионера (женщины — по достижении возраста 55 лет, мужчины — 60 лет) или инвалида 1 и 2 групп).

Государственная адресная социальная помощь может быть оказана семьям, имеющим детей, пенсионеров (женщин — по достижении возраста 55 лет, мужчин — 60 лет), инвалидов 1 или 2 групп, в которых трудоспособные члены относятся к разным категориям, установленным подпунктами 1.2.1-1.2.8 п.1.2 Порядка.

2. Для назначения государственной адресной социальной помощи применяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи в соответствии с действующим федеральным законодательством.

3. Размер адресной социальной помощи устанавливается в каждом конкретном случае специальной комиссией, действующей в порядке, установленном Губернатором области, в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально — демографических групп, и общим доходом членов семьи или малоимущего, одиноко проживающего гражданина.

4. По желанию получателя адресная социальная помощь может быть оказана в виде натуральной помощи.

5. Адресная социальная помощь может быть оказана единовременно не чаще одного раза в квартал, а также на период не менее трех месяцев.

Адресное социальное пособие назначается с месяца подачи соответствующего заявления и выплачивается за весь квартал, на который приходится месяц подачи заявления.

Неработающим малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, а также неработающим семьям пенсионеров, не имеющим детей, адресная социальная помощь может назначаться на срок, превышающий один квартал, но не более чем на один календарный год или на срок, установленный для инвалида медико-социальной экспертной комиссией.

При возникновении обстоятельств, определяющих право на адресное социальное пособие (рождение ребенка, установление группы инвалидности, достижение пенсионного возраста, прекращение трудовой деятельности, установление статуса безработного, поступление на учебу и т.п.), пособие может быть назначено с квартала, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

При наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты адресного социального пособия (достижение ребенком 3, 16 или 18 лет, окончание срока инвалидности, обучения, поступление на оплачиваемую работу и т.п.), выплата пособия прекращается с того же срока.

6. Заявление о назначении государственной адресной социальной помощи со всеми необходимыми документами в письменной форме подается в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявителя или по месту его пребывания. Заявление может быть подано от себя лично, или от имени своей семьи, или от опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

Заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность и место жительства или место пребывания.

К заявлению должны быть приложены документы о составе и доходах семьи или одиноко проживающего гражданина.

Кроме того, в необходимых случаях предоставляются документы:

— о рождении ребенка;

— о признании инвалидом;

— о признании безработным;

— удостоверяющие очное обучение в средних специальных и высших учебных заведениях;

Читать еще:  Госпошлина в суд инвалид 2 группы

— о получении пенсий, пособий, стипендий и других выплат;

— о прекращении трудовой деятельности;

— о назначении опекуном;

— подтверждающие другие, независящие от заявителя причины, по которым ему может быть предоставлено право на адресную социальную помощь по решению органа, назначающего пособие.

Документы, необходимые для назначения адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, удостоверенных в нотариальном порядке или органом социальной защиты населения.

7. Заявления граждан, регистрируются в журнале регистрации решений комиссии по рассмотрению заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи. Заявителю выдается расписка с указанием даты приема заявления.

При приеме документов орган социальной защиты населения:

проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;

проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;

осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления представленных документов, по результатам которой готовит проект решения о назначении государственного адресного социального пособия, либо об отказе в его назначении.

Орган социальной защиты населения вправе требовать дооформления представленных документов, представления дополнительных документов.

Решение о назначении адресного социального пособия или об отказе в назначении принимается комиссией по рассмотрению заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи, работающей на основании соответствующего Положения.

Формы документов (заявлений, журналов, решений, личных дел получателей и т.д.), правила по их заполнению, порядок ведения устанавливаются департаментом социальной защиты населения.

8. Выплата государственной социальной адресной помощи производится за истекший квартал получателю лично, либо, при наличии оформленной соответствующим образом получателем доверенности, другому лицу.

Доставка пособия осуществляется за счет средств областного бюджета через отделения связи, службу доставки пенсий, другим путем по согласованию с получателем.

9. Отчеты о выделенных и фактически использованных финансовых средствах на адресную социальную помощь составляются территориальными органами социальной защиты населения ежемесячно и поквартально, представляются в департамент социальной защиты населения не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием месяца и 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала соответственно.

Заявки на финансирование выплаты адресной социальной помощи представляются территориальными органами социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу выплаты.

Оперативная информация о количестве получателей, которым назначена адресная социальная помощь, представляется территориальными органами социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения к 5 числу месяца, следующего за отчетным, внутри квартала с нарастающим итогом.

>
N 2. Положение о комиссии по рассмотрению заявлений граждан о назначении государственной адресной социальной помощи
Содержание
Постановление Администрации Тюменской области от 4 февраля 2002 г. N 27 «О реализации Закона Тюменской области «О.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Адресная помощь малоимущим – кто может за ней обратиться?

Не всегда низкий материальный уровень гражданина (семьи) связан с асоциальным образом жизни и нежеланием работать. Многие регионы страны не могут позволить себе выплачивать достойную заработную плату, превышающую прожиточный минимум в данной местности. В целях разрешения ситуации и поддержания семей на достойном уровне государство ежегодно закладывает в бюджет гарантированные пособия, а также адресную (безналичную) помощь для малоимущих.

Низкий уровень платежеспособности и материальных доходов еще не дает права на присуждение статуса малоимущий гражданин. Для этого необходима совокупность следующих условий и обстоятельств:

  1. 1. Все родственники должны проживать и быть зарегистрированы по одному адресу.
  2. 2. Среднеарифметический доход каждого человека должен быть меньше прожиточного минимума, установленного государством в данной местности, независимо от его индивидуального вклада в общий бюджет семьи. Вычисления производят за 3 последние месяца. Для этого складывают все имеющиеся доходы (пенсия, пособия, заработные платы, стипендии, гонорары, средства, получаемые от аренды, дивиденды) и далее их размер разделяют на всех родственников.
  3. 3. Все присутствующие в семье трудоспособные люди должны либо работать, либо находиться на учете в центре занятости.

Последний пункт особенно важен. Гражданам, не желающим работать по причине тунеядства, в присвоении статуса «малоимущие» будет отказано. Помощь государства направлена тем, кому сложно поддерживать достойный материальный уровень в силу сложившихся обстоятельств. Нежелание работать – это личный выбор гражданина, а значит и помощь ему не нужна. Исключение составляют женщины, пребывающие в декретном отпуске.

Если один из зарегистрированных в жилом помещении родственник пропал, необходимо предварительно обратиться в полицию с заявлением о розыске. Как только гражданин станет считаться пропавшим без вести, и этому будет документальное подтверждение, можно подавать заявление на присвоение статуса «малообеспеченная семья». В случаях, когда на звание претендует одинокий (без семьи) гражданин, необходимо соблюдение одного из двух условий: ему должно быть более 18 лет, он должен иметь инвалидность с нерабочей группой.

Помимо различных пособий и льгот, малоимущим предоставляется адресная социальная помощь. Она являет собой безналичную поддержку, чаще всего, разового характера. Получить ее можно в крайне неблагоприятных, особых обстоятельствах. Помощь может выражаться, например:

  • в выдаче медикаментов, предоставлении дорогостоящих медицинских услуг, имеющих статус «жизненно важных»;
  • в приобретении необходимых товаров длительного пользования;
  • в приобретении материалов для ремонта;
  • в снижении оплаты на коммунальные услуги;
  • в обеспечении канцелярскими принадлежностями и форменной одеждой школьников;
  • в выдачи продуктов, различных средств гигиены и т.д.

В законодательстве не установлено, какая конкретно помощь должна быть оказана малоимущим семьям. Определяющим фактором становится уровень доходов и то, в чем точно нуждается каждая отдельно взятая семья. В некоторых случаях это может быть компенсация уже потраченных семьей денег, разовая выплата в размере до 1500 руб. или доплата до прожиточного минимума.

Для оформления социальной помощи необходимо собрать положенный пакет документации и пройти несколько регистрирующих процедур. А начать нужно с получения информации о прожиточном минимуме на каждого члена семьи в данном регионе проживания. Далее просчитайте общий доход и разделите его на количество совместно проживающих лиц. Если доход составляет меньше прожиточного минимума – можно собирать документы на получение статуса «малоимущая семья». Когда бумаги будут готовы, пишем заявление и все это относим в органы социальной защиты населения.

Читать еще:  Артроз 3 степени инвалидность положена

Как только семья (одинокий нуждающийся гражданин) признана малоимущей, ей назначаются денежные выплаты. Для представления адресной помощи необходимо выяснить, в чем она должна заключаться, и может ли ее оказать государство. Поэтому список дополнительных документов для оформления именно адресной помощи может выглядеть так:

  1. 1. Заявление, составляется в любом случае, но в нем должны быть указаны конкретные обстоятельства, в которых требуется участие государства.
  2. 2. Паспорта всех лиц с указанием их места проживания и гражданства.
  3. 3. Справка о существующем составе семьи.
  4. 4. Документы, подтверждающие наступление крайне тяжелой для семьи ситуации. Например, наступление инвалидности основного кормильца, невозможность оплатить коммунальные платежи, необходимость в закупках для отопления в частном доме и т.д.
  5. 5. Документы, подтверждающие пережитую катастрофу. Например, пожар или наводнение, уничтожившие основное имущество семьи.

Представляя документацию, помните, что каждая подтверждающая бумага и справка должна сопровождаться копией. Специализированная комиссия в территориальном отделе соцзащиты рассмотрит сложившуюся ситуацию и либо назначит необходимую помощь, либо откажет в ней, либо предложит альтернативный вариант. Помощь может быть оказана единовременно, либо продолжаться сроком от 6 мес. до 1 года.

Еще одной разновидностью адресной социальной помощи для имеющих статус «малоимущая семья» является заключение социального контракта с государством. Что это такое и кому он может помочь? Контракт позволяет семье, попавшей в трудную ситуацию, не просто продержаться на минимальном материальном уровне, но и поднять свой социальный статус, выйти на новую финансовую высоту.

После заключения социального контракта представитель соцзащиты тщательно рассматривает финансовую ситуацию семьи со всех сторон, а далее определяет пути решения для выхода семьи из финансового кризиса. Это может быть:

  • поиск новой работы с повышением заработной платы, соответствующей образованию и профессиональному мастерству;
  • предоставление возможности пройти обучение и получить новую профессию, или повысить знания по уже имеющейся;
  • помощь в регистрации собственного ИП с обеспечением господдержки на начальном этапе;
  • помощь в развитии личного подсобного или фермерского хозяйства.

Все эти виды адресной поддержки помогут семье перестать быть малоимущей и начать зарабатывать достаточно средств, чтоб обеспечить себя долгосрочным и постоянным доходом.

Право на заключение социального контракта предоставляется малообеспеченным семьям или одиноким гражданам. Поэтому для начала придется получить именно этот статус. Дальше нужно собрать следующие документы:

  1. 1. Паспорта/свидетельства о рождении детей, всех находящихся в семье лиц.
  2. 2. Выписка о полном составе семьи.
  3. 3. Справки о заработках и иных доходах.
  4. 4. Если семья обладает автомобилем – документ, подтверждающий его наличие.
  5. 5. Документы, подтверждающие существование в собственности какого-либо имущества, при этом не важно, кому из членов семьи оно принадлежит.
  6. 6. Все документы о государственных пособиях, выплатах, адресной помощи, любых других мерах, которое оказывало государство за последние 3 года.
  7. 7. Согласие на заключение контракта – его подписывают только совершеннолетние члены семьи.

Все бумаги передают в службу защиты населения, которая обязана принять решение о заключении контракта с данной семьей в течение 25 дней. При принятии положительного решения все та же служба разрабатывает план действия, исходя из возможностей каждой семьи индивидуально. Чтобы план был максимально эффективен, будут привлечены все имеющиеся государственные органы, предприятия, учреждения.

Так как невозможно быстро пройти необходимое обучение, найти работу, приносящую ощутимый доход, создать перспективное хозяйство или предприятие, договор заключают на срок 3–6 месяцев. Если по истечении указанного времени окончательные результаты не достигнуты, сроки продлеваются.

Любой договор, контракт можно расторгнуть досрочно, в т. ч. и заключенный от имени государства. После этого семья перестает получать помощь в рамках данного документа. К причинам для расторжения относятся:

  1. 1. Невыполнение основных пунктов контракта совершеннолетними членами семьи без предъявления уважительных причин.
  2. 2. Изменение состава семьи (например, женитьба), приведшая к увеличению доходов.
  3. 3. Смена места жительства, переезд в регион с иным уровнем доходов и установленным иным прожиточным минимумом.
  4. 4. Любые другие изменения, приводящие к отмене статуса семьи, как малоимущей.

При возникновении любой из указанных ситуаций необходимо сообщать об этом в органы соцзащиты. В противном случае к семье будут применены различные способы наказания, в некоторых случаях – привлечение к уголовной ответственности.

Таким образом, основным назначением социального контракта становится мотивация и привлечение граждан к работе с более высоким заработком, к организации предприятий и хозяйств, позволяющих обеспечить семью высоким доходом на длительное время, а значит и на ликвидацию малоимущих в стране.

Адресное социальное пособие

С 2014 года в Республике Башкортостан внедрена технология оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта, направленная на преодоление социального иждивенчества и дающая возможность малоимущим семьям с детьми и одиноко проживающим гражданам с помощью адресного «стартового капитала» самостоятельно изменить своё материальное положение.

Социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и государственным казённым учреждением центр социальной поддержки населения, в соответствии с которым центр социальной поддержки обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Мероприятиями, на которые направлялась помощь на основании социального контракта в виде единовременной денежной выплаты, являлись:

а) организация собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности (не более 100 тыс. рублей);

б) ведение личного подсобного хозяйства (не более 50 тыс. рублей);

в) содействие в прохождении указанными гражданами профессионального обучения (не более 15 тыс. рублей). (Данное направление было введено с середины 2015 году в целях оказания помощи гражданам, потерявшим работу).

Учитывая, что с 2020 года Республика Башкортостан, в числе 21 субъекта Российской Федерации, участвует в пилотном проекте, разработан проект постановления в соответствии с федеральными Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета, в соответствии с которыми предусматривается заключение социального контракта по следующим направлениям:

1) поиск работы и трудоустройство;

Читать еще:  Инвалидность ii группы устанавливается на срок

2) прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, а также прохождение стажировки;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребностей семей в услугах дошкольного образования)

Кроме того, в целях ликвидации имеющейся очередности по направлению «ведение личного подсобного хозяйства», данное направление также включено в проект постановления и будет финансироваться исключительно из средств республиканского бюджета.

Размеры ежемесячной выплаты (далее — ЕВ) в рамках АСПК будут составлять:

по поиску работы и трудоустройству — в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в республике за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (в 2020 году размер ежемесячной выплаты составит 10 434,0 руб.). Срок предоставления ЕВ от 3 до 12 месяцев;

на оказание помощи по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования — в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (в 2020 году размер ежемесячной выплаты составит 10 434,0 руб.). Максимальный период предоставления ЕВ — 6 месяцев, но не более срока прохождения профобучения или получения дополнительного профобразования.

по прохождению стажировки — в размере величины минимального размера оплаты труда, установленной в республике на соответствующий год, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в 2020 году предполагаемый размер возмещения работодателю — 18 162,25 руб.);

по помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, ухудшающей условия жизнедеятельности гражданина, последствия которой он не может преодолеть самостоятельно, размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (в 2020 году размер ежемесячной выплаты составит 10 434,0 руб.).

Размеры единовременной выплаты в рамках АСПК:

на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности — не более 100 тыс. рублей;

на оплату стоимости курса обучения в целях обеспечения занятости по востребованным на рынке труда направлениям — не более 30 тыс. рублей (предполагаемая средняя стоимость курса обучения в 2020 году –10 050,93 руб.).

Адресная социальная помощь

Адресная социальная помощь оказывается в двух видах:

1. в виде единовременного социального пособия, оказывается семьям и одиноко проживающим гражданам, являющимися малоимущими по независящим от них причинам.

Малоимущими признаются семьи и одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже установленной в Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения.

Величина прожиточного минимума в Тюменской области утверждается ежеквартально постановлением Правительства Тюменской области.

Независящими причинами являются:

1) многодетность (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования по очной форме);

2) наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные члены семьи признаны безработными, или обучаются в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы).

Независящей причиной, по которой малоимущий одиноко проживающий гражданин имеет право на получение социального пособия, является его нетрудоспособность.

Социальное пособие оказывается единовременно и не чаще одного раза в календарный год.

Размер социального пособия на одного члена малоимущей семьи или одиноко проживающего малоимущего гражданина на текущий год устанавливается Департаментом социального развития Тюменской обалсти ежегодно.

Малоимущей семье устанавливается одно социальное пособие на семью. Размер социального пособия малоимущей семье определяется с учетом количества членов семьи, относящихся к следующим категориям граждан:

а) дети до достижения возраста 16 лет;

б) дети в возрасте от 16 до 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

в) дети-инвалиды до достижения возраста 18 лет;

г) неработающие граждане, достигшие возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;

д) неработающие инвалиды 1 или 2 группы.

2. в виде выплаты на самообеспечение, в целях содействия в самостоятельном повышении среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала на условиях социального контракта, оказывается малоимущим семьям, имеющим в составе трудоспособных членов семьи, и малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданам.

Социальный контракт заключается в целях повышения качества жизни получателя выплаты на самообеспечение (семьи получателя) путем активизации их адаптивных возможностей, социальной реабилитации и повышения социальной ответственности получателей выплаты на самообеспечение (семьи получателя), снижения иждивенческого мотива поведения.

Малоимущими признаются семьи и одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже установленной в Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения. Величина прожиточного минимума в Тюменской области утверждается ежеквартально постановлением Правительства Тюменской области.

Выплата на самообеспечение оказывается единоразово.

Размер выплаты на самообеспечение определяется в соответствии с индивидуальным планом выхода заявителя (семьи заявителя) на самообеспечение и (или) рекомендацией территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости, которые созданы при Администрациях муниципальных районов (городских округов). Рекомендуемый максимальный размер выплаты на самообеспечение устанавливается Департаментом социального развития Тюменской области ежегодно.

Заявление на получение адресной социальной помощи подается:

— в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

— в форме электронного документа через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области».

Перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению об оказании адресной социальной помощи в обязательном порядке и которые могут быть приложены заявителем по собственной инициативе, предусмотрен пунктами 8 и 9 Положения об оказании адресной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области».

Источник: Департамент социального развития Тюменской области

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector