1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о выплате пенсий

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается:

поэтапное (с 1 января 2019 г.) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно), а также возраста, по достижении которого члены семьи умершего кормильца могут быть признаны нетрудоспособными в целях приобретения права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;

предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), права на получение страховой пенсии по старости на два года раньше достижения установленного возраста выхода на пенсию;

новый порядок индексации страховых пенсий (предполагается, что размеры пенсий будут индексироваться выше уровня инфляции);

повышение на пять лет пенсионного возраста для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

поэтапное увеличение на пять лет возраста, при достижении которого у педагогических, медицинских и творческих работников наступает право на досрочную пенсию с учётом специального стажа;

предоставление многодетным матерям права на досрочный выход на пенсию при наличии 15 лет страхового стажа (женщинам, родившим и воспитавшим трёх детей, пенсии будут назначаться в 57 лет, женщинам, родившим и воспитавшим четырёх детей, – в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет);

предоставление лицам, которые в 2019 и 2020 годах достигнут пенсионного возраста, установленного ныне действующим законодательством, возможности выйти на пенсию на полгода раньше, чем это устанавливается настоящим Федеральным законом;

увеличение с 1 января 2019 г. фиксированной выплаты к страховой пенсии (на 25 процентов) пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

сохранение установленных в 2017 году условий назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы 65 лет и 63 года (для мужчин и женщин соответственно), при этом повышение возраста будет осуществляться на один год в год (в настоящее время на шесть месяцев в год);

сохранение (по состоянию на 31 декабря 2018 г.) действующего порядка назначения накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и единовременной выплаты;

установление процедуры обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации, органами власти, работодателями и гражданами в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста мер социальной поддержки и льгот;

установление с 1 января 2019 г. нового порядка выплаты пособия по безработице гражданам, признанным безработными после указанной даты, а именно: сокращение продолжительности выплаты такого пособия до шести месяцев, увеличение Правительством Российской Федерации размеров пособия (предполагается, что минимальная величина пособия увеличится с 850 руб. до 1500 руб. в месяц, а максимальная – с 4900 руб. до 8000 руб. в месяц);

установление с 1 января 2019 г. новых условий выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста (то есть в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), согласно которым пособия указанной категории граждан будет выплачиваться до 12 месяцев, а максимальный его размер составит 11 280 руб. в месяц. При наличии у граждан длительного страхового (трудового) стажа (не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) или необходимого стажа работы на соответствующих видах работ продолжительность выплаты пособия увеличивается на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности, но не более 24 месяцев;

сохранение для граждан, признанных безработными, предусмотренного действующим законодательством права на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Пенсионное законодательство

Большинство людей обращаются к изучению пенсионного законодательства незадолго до достижения пенсионного возраста или после наступления события, дающего право на пенсию (инвалидность, потеря кормильца). Однако такой подход нельзя назвать верным. Пенсионная реформа в России привела к тому, что право на пенсию тесно связано со стажем для назначения пенсии, величиной официального дохода и некоторых других показателей.

На сайте представлены статьи, посвященные основным видам пенсий в РФ и условиям их назначения, порядка обращения за назначением пенсии и осуществления выплат. Обращение к размещенной информации поможет грамотно строить свою профессиональную деятельность с целью получения достойного пенсионного обеспечения, а также помочь своим близким реализовать в полной мере предоставленные пенсионным законодательством права (например, на минимальную пенсию и др.).

Читать еще:  Как вернуть деньги за операцию пенсионеру

Реализация права на пенсию в пенсионном законодательстве РФ

Пенсионное законодательство включает в себя несколько Федеральных законов (о страховых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу ми др.), постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных актах. На сайте размещена актуальная информация, которая поможет разобраться в основах нормативного регулирования порядка назначения пенсий. Кроме того, посетитель всегда может обратиться с вопросом к юристу в специальной рубрике и получить интересующую его информацию.

Условия назначения пенсий и законодательное регулирование отличаются в зависимости от вида пенсии. В то же время, сам пенсионер при реализации права на пенсию должен обладать инициативностью. Например, обратиться с заявлением о перерасчете пенсии в большую сторону, определить порядок выплаты и доставки пенсии, реализовать право на льготную пенсию, а если необходимо, то и защитить его путем подачи искового заявления о назначении пенсии.

Реформа пенсионного законодательства в РФ

Современное пенсионное законодательство стимулирует граждан осуществлять трудовую деятельность официально, получать высокую заработную плату для того, чтобы отчисления в фонды были также достаточно высокими. В зависимости от экономической ситуации государство решает по-разному вопросы индексации пенсий, осуществления выплат работающим пенсионерам и т.п. Изменения пенсионного законодательства вы можете отслеживать самостоятельно, или обратиться к интересующей Вас информации на сайте.

Закон о пенсионерах – изменения в пенсионном законодательстве для работающих

Право на пенсию для работающих пенсионеров. Какие ограничения выплат и индексаций планировали, и какие ввели. Срок действия временных ограничений. Пенсия после завершения трудовой деятельности. Закон не запрещает гражданам, вышедшим на пенсию, продолжать трудиться и получать заработную плату. Если в части оплаты труда такая деятельность попадает под общие правила: продолжает течь рабочий стаж и работодатель платит все необходимые взносы, то в части пенсии есть важные особенности. Начиная с 2016 года, выплаты работающим пенсионерам не попадают под ежегодную индексацию, работающий гражданин также не может рассчитывать на региональные доплаты. Для лиц, получающих социальную пенсию по старости при отсутствии стажа работы, при выходе на работу право на неё теряется.

При достижении пенсионного возраста можно продолжить работу, не выходя на пенсию, и заработать коэффициент, повышающий размер выплат. Повышение вступит в силу после завершения трудовой деятельности.

Федеральное законодательство о выплатах работающим пенсионерам

Порядок назначения и выплаты пенсий регулируется федеральным законодательством. Для большинства пожилых людей актуален закон о трудовых (страховых) пенсиях 400-ФЗ. Однако работать могут и получатели социальных пособий и государственного обеспечения (военнослужащие, полицейские и др.), чей доход после завершения работы регулируется законом о пенсионном обеспечении, 166-ФЗ. Право на получение некоторых социальных выплат будет приостановлено на время работы по найму.

Закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Основным законодательным актом, регулирующим трудовую деятельность пенсионеров, является закон 2013 г. о страховых пенсиях. Базовый размер выплат для всех категорий граждан, имеющих минимальный трудовой стаж, рассчитывают при помощи единой балльной системы. Фактическая сумма получается при умножении количества баллов на стоимость одного балла, установленную Правительством. Больше информации касательно закона о страховых пенсиях смотрите тут.

Размер получаемой суммы зависит от следующих факторов:

  • стажа на момент прекращения работы (необходим для расчета страхового трудового стажа), попадающего на период до 01.01.2015 (ст.34) и пересчитанного в баллы;
  • особых условий работы либо профессии, предусматривающих повышающие коэффициенты;
  • факта прекращения всех трудовых отношений на момент выхода на пенсию (ст.26.1);
  • количества баллов для пенсии, накопленных с 2015 г. по новой методике расчёта (ст.15);
  • заработанных дополнительных баллов за прошедший год при продолжении работы.

Законом предусмотрена индексация выплат для всех категорий, включая работающих граждан. До 2016 года их размер не менялся, если получатель начинал работать. Согласно п.21 статьи 15 закона, описывающей общий подход и нюансы расчёта суммы выплат, ежегодный пересмотр сумм производился с учётом инфляции за прошедший год путём увеличения размера пенсионного коэффициента.

Работодатели делают взносы в пенсионный фонд за каждого работника, трудящиеся пенсионеры не исключение. Каждый август проводится перерасчёт пенсионного коэффициента с учётом доходов, с которых сделаны взносы в ПФ, за прошедший год.

Максимальный размер увеличения ежемесячных выплат составляет 3 балла (около 230 рублей), его можно впервые получить полностью за следующий после оформления пенсии год.

Выплаты гражданам, вышедшим на пенсию, но продолжающим работать, регулируются статьёй 26.1, введённой в 2015 году при внесении изменений в законодательство, касающихся работающих пенсионеров.

Последние изменения в текст закона внесены 07.03.2018 при принятии 56-ФЗ о размещении важной информации по страховым выплатам и стаже работы в Единой информационной системе соцобеспечения. Документ был дополнен статьёй 29.1

Приостановка действия ряда законодательных норм с января 2016 года в законе 385-ФЗ

В 2015 году Государственная Дума приняла, а Президент подписал закон, отменяющий ежегодную корректировку выплат для работающих пенсионеров на период, пока они трудоустроены. Первоначально срок действия закона был установлен до начала 2017 г., позже его действие продлевалось два года подряд.

Читать еще:  Как оформить пенсионную карту

Исходно закон приостановил действие следующих статей:

  1. Части статьи 25 закона 166-ФЗ, предполагающую ежегодное увеличение социальных выплат.
  2. Частей 20-22 статьи 15 закона о страховых пенсиях, предусматривающую рост пенсионного коэффициента.
  3. Частей 6 и 7 статьи 16 того же закона, об увеличении фиксированных выплат.
  4. Частей 14, 15 ст.17, регулирующей выплаты в сельском хозяйстве
  5. Ст.18, часть 10 – о порядке проведения ежегодной индексации.

Изменение законодательства 2015 года не отменило, а приостановило действие положений об индексации для граждан, продолжающих трудиться.

В тот же период было изменено правило, согласно которому граждане должны были самостоятельно уведомлять ПФР о заработанном дополнительном стаже и соответствующем праве на получение большей пенсии. Сейчас информацию в пенсионный фонд предоставляют работодатели и перерасчёты производятся автоматически. Все изменения в сумме получаемого пособия вступают в силу после прекращения трудовых отношений и окончательного выхода на заслуженный отдых.

Пенсионный фонд совершает перерасчёт размера выплат на основании данных отчётности предприятий по каждому работнику.

Отмена индексации была продлена на 2017 и 2018 гг. В этот период в Госдуму партией ЛДПР вносились законопроекты о возобновлении индексации пенсий для работающих пенсионеров, в 2017 году решение не было принято, проект 2018 года на текущий момент не рассмотрен, действует закон № 420, продлевающий мораторий на увеличение до 1 января 2019 года.

Индексация для лиц, не состоящих в трудовых отношениях после выхода на пенсию, за время действия моратория составила:

  • в 2016 году – 4%;
  • в 2017 – 5,8 %;
  • в 2018 – 3,7%

Правительство предполагает включить индексацию выплат работающим пенсионерам в бюджет на 2020 год.

Законопроект 2015 года об отмене пенсий

Радикальный подход к обеспечению работающих пенсионеров предложило в 2015 году Министерство труда и соцзащиты. Законопроектом, внесённым в Думу, предусматривалась полная отмена выплат работающим пенсионерам, чей доход за год превышает один миллион рублей.

Целью законопроекта была заявлена экономия средств ПФР, он затронул бы более двухсот тысяч человек. Предполагалось, что в случае принятия закон вступит в силу в начале 2016 года, однако вместо него был принят закон об отмене индексации. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с особенностями пенсионной реформы в России 2018.

Видео

Больше полезной информации касательно законодательной базы для работающих пенсионеров смотрите на видео ниже.

Ключевая информация

  1. Совмещать заслуженный отдых и работу разрешается.
  2. В 2018 году у работающих пенсионеров нет права на годовую индексацию пенсии с учётом инфляции.
  3. Выход на работу может привести к потере других доплат и льгот, это нужно учитывать при принятии решения снова работать. Для этого рекомендуем заранее ознакомиться с порядком начисления пенсии работающим пенсионерам.
  4. После окончательного завершения трудовой деятельности выплаты будут проиндексированы в полном объёме.

Методика проведения перерасчета пенсии работающим пенсионерам

Способы оформить перерасчет пенсии для неработающих пенсионеров

Фиксированная выплата – размер к страховой пенсии по старости

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Закон о выплате пенсий

5 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 29.11.2003 № 154-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 14.02.2005 № 3-ФЗ, от 03.06.2006 № 70-ФЗ, от 03.06.2006 № 77-ФЗ, от 24.09.2007 № 223-ФЗ, от 01.11.2007 № 244-ФЗ, от 01.12.2007 № 312-ФЗ, от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 22.07.2008 № 146-ФЗ, от 22.07.2008 № 156-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 30.12.2008 № 319-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 29.06.2009 № 130-ФЗ, от 30.06.2009 № 142-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, с изм., внесенными

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 № 231-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Читать еще:  Досрочная пенсия при сокращении штата

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

• трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

• страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

• расчетный пенсионный капитал – учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

• установление трудовой пенсии – назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой; (в ред. Федерального закона от 30.06.2009 № 142-ФЗ)

• индивидуальный лицевой счет – совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ)

• специальная часть индивидуального лицевого счета – раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также о доходе от их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и доходе от их инвестирования, а также о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ)

• пенсионные накопления – совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 27.12.2009 № 378-ФЗ)

• ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости – показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения страховой части и накопительной части трудовой пенсии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector