1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о государственных пенсиях 1956 года

Закон о государственных пенсиях 1956 года

Нормативные акты по этому вопросу издавались и в последующие годы вплоть до первой половины 1956 года, когда уже были определены перспективы предстоящего общего пересмотра всего пенсионного законодательства. В этот же период система пенсионного обеспечения на льготных условиях была распространена на связь, морской и речной флот, энергетику и электрификацию, производство искусственного волокна, электротехническую, кинопленочную, торфяную, лесную и бумажную промышленности, на строительство важнейших объектов народного хозяйства.

Более того, аналогичного характера подобное пенсионное обеспечение, явившееся прообразом пенсионного обеспечения за выслугу лет, было распространено на некоторые отрасли непроизводственной сферы, финансово-кредитную систему, трудовые резервы, государственный контроль, на ряд отраслевых профессиональных союзов, вплоть до их центральных комитетов.

Сфера действия системы пенсий на льготных условиях определялась по двум признакам: по отраслям народного хозяйства и по перечням профессий и должностей. Эта система пенсионного обеспечения распространялась главным образом на важнейшие ведущие отрасли народного хозяйства. Однако круг отраслей, на которые распространялись эти льготы, не всегда определялся только значением данной отрасли.

14 июля 1956 г. был принят закон «О государственных пенсиях», который значительно улучшал пенсионное обеспечение трудящихся, устанавливал единые критерий для назначения пенсий: возраст (для мужчин 60 лет, для женщин – 55), трудовой стаж (для мужчин 25 лет, для женщин – 20), среднемесячный размер заработной платы. (При наличии пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или при профессиональном заболевании возраст и стаж работы не учитывались.). Закон установил минимум и максимум пенсионных выплат, для категории низкооплачиваемых работников повышались пенсионные ставки. Согласно ст. 10 Закона женщины, родившие пять и более детей и воспитавших их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет, если они не имеют право на пенсию по старости в более раннем возрасте. Многодетные матери пользуются этой льготой независимо от того, проживали ли дети совместно с матерью или отдельно от нее.

В силу ст. 10 Закона о государственных пенсиях при назначении пенсий на льготных условиях «усыновленные дети к родным детям не приравниваются и не входят в число пяти и более детей, воспитанных данной женщиной до восьмилетнего возраста». Ограничения, установленные в отношении усыновленных детей являются не правильными. Вряд ли целесообразно устанавливать ограничения при назначении пенсии, тем более, если усыновление имело место до принятия нового закона о государственных пенсиях.

Далее приводиться текст самого закона, т.к. найти что-то по нему крайне сложно. Читайте и наслаждайтесь, закон максимально приближен к эпохе его принятия, недействующие и не представляющие для нашего интереса статьи убраны. Все, кто желает посмотреть закон полностью могут без труда найти его в «Консультанте».

Читать еще:  Возраст выхода на пенсию для женщин

14 июля 1956 года принят Закон СССР «О государственных пенсиях»

14 июля — годовщина очень важного для пенсионной системы события, которое определило ее развитие и сыграло особую роль в создании пенсионного права России. 61 год назад Верховным Советом Советского Союза был принят Закон СССР «О государственных пенсиях», вступивший в силу с 1 октября 1956 года.

До 1956 года нормативная правовая база, регулирующая пенсионные правоотношения в стране, носила сугубо разрозненный характер, существовало множество ведомственных пенсионных систем, предусматривающих различные условия и размеры пенсионного обеспечения для своих субъектов. Более чем наглядно о данном факте свидетельствует то обстоятельство, что в связи с введением в действие Закона 1956 года были признаны полностью или частично утратившими силу около тысячи ранее изданных актов по пенсионным вопросам.

Такая разрозненность пенсионной системы объясняется историческими событиями, происходившими в стране – это и революция, гражданская война, НЭП, коллективизация, индустриализация, а затем и Великая Отечественная война, не позволившие прежде всего по экономическим факторам выполнить продекларированный государством принцип всеобщего охвата трудящихся социальным обеспечением и страхованием.

Такая социальная поддержка оказывалась наиболее значимым с точки зрения становления и существования Советского государства категориям граждан: во время гражданской войны – красноармейцам, ставшим в связи с боевыми действиями нетрудоспособными, в целях индустриализации – рабочим и служащим определенных профессий, для борьбы с неграмотностью и развитием науки – учителям и ученым, в период Великой Отечественной войны — военнослужащим и членам их семей.

Кроме того, значительное развитие получил институт так называемых персональных пенсий, когда обеспечение предоставлялось в связи с особыми заслугами перед государством, своеобразная форма поощрения за верную службу. В этой связи к 1956 году назрела необходимость и, главное, появилась возможность осуществить дальнейшее улучшение дела пенсионного обеспечения. Принятие и вступление в силу Закона 1956 года означало:

  • упорядочение норм пенсионного законодательства, внутреннее согласование между собой разрозненных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения;
  • систематизацию и унификацию условий и норм пенсионного обеспечения рабочих и служащих, их приведение к единому знаменателю с учетом необходимости соблюдения принципа разумной дифференциации, в первую очередь исходя из условий труда;
  • введение единых правил исчисления размера пенсий (исходя из требуемого стажа для назначения пенсии и среднемесячного заработка гражданина) и повышение уровня пенсионного обеспечения населения;
  • расширение круга лиц, имеющих право на государственную пенсию. Так, право на пенсию было предоставлено даже учащимся высших и средних специальных заведений, училищ, школ и курсов по подготовке кадров. Для ряда категорий граждан были снижены требования по возрасту и стажу, при соблюдении которых возникало право на пенсию по старости. К примеру, пенсионный возраст для женщин, работавших во вредных условиях труда и в горячих цехах, был снижен до 45 лет, а необходимый стаж – до 15 лет, не менее половины которых должны были приходиться на эти работы;
  • отмену срока давности для обращения за пенсией. Эта норма потом воспроизводилась во всех пенсионных законах, согласно которой лица могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком;
  • перерасчет размеров ранее назначенных пенсий в соответствии с принятыми решениями, в связи с чем пенсии повысились почти у 15 миллионов пенсионеров.

    Читать еще:  Индексация пенсий в 2020 неработающим

    Можно сделать вывод, что принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который в настоящее время является основным началом и требованием современного пенсионного права, а также другие положения пенсионного законодательства нашей страны, берут свое начало именно с принятого в 1956 году Закона СССР «О государственных пенсиях».

    54.Закон о государственных пенсиях ссср 1956 г.

    Нормативные акты по этому вопросу издавались и в последующие годы вплоть до первой половины 1956 года, когда уже были определены перспективы предстоящего общего пересмотра всего пенсионного законодательства. В этот же период система пенсионного обеспечения на льготных условиях была распространена на связь, морской и речной флот, энергетику и электрификацию, производство искусственного волокна, электротехническую, кинопленочную, торфяную, лесную и бумажную промышленности, на строительство важнейших объектов народного хозяйства.

    Более того, аналогичного характера подобное пенсионное обеспечение, явившееся прообразом пенсионного обеспечения за выслугу лет, было распространено на некоторые отрасли непроизводственной сферы, финансово-кредитную систему, трудовые резервы, государственный контроль, на ряд отраслевых профессиональных союзов, вплоть до их центральных комитетов.

    Сфера действия системы пенсий на льготных условиях определялась по двум признакам: по отраслям народного хозяйства и по перечням профессий и должностей. Эта система пенсионного обеспечения распространялась главным образом на важнейшие ведущие отрасли народного хозяйства. Однако круг отраслей, на которые распространялись эти льготы, не всегда определялся только значением данной отрасли.

    14 июля 1956 г. был принят закон «О государственных пенсиях», который значительно улучшал пенсионное обеспечение трудящихся, устанавливал единые критерий для назначения пенсий: возраст (для мужчин 60 лет, для женщин – 55), трудовой стаж (для мужчин 25 лет, для женщин – 20), среднемесячный размер заработной платы. (При наличии пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или при профессиональном заболевании возраст и стаж работы не учитывались.). Закон установил минимум и максимум пенсионных выплат, для категории низкооплачиваемых работников повышались пенсионные ставки. Согласно ст. 10 Закона женщины, родившие пять и более детей и воспитавших их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет, если они не имеют право на пенсию по старости в более раннем возрасте. Многодетные матери пользуются этой льготой независимо от того, проживали ли дети совместно с матерью или отдельно от нее.

    Читать еще:  Должен ли пенсионер платить за капитальный ремонт

    В силу ст. 10 Закона о государственных пенсиях при назначении пенсий на льготных условиях «усыновленные дети к родным детям не приравниваются и не входят в число пяти и более детей, воспитанных данной женщиной до восьмилетнего возраста». Ограничения, установленные в отношении усыновленных детей являются не правильными. Вряд ли целесообразно устанавливать ограничения при назначении пенсии, тем более, если усыновление имело место до принятия нового закона о государственных пенсиях.

    Далее приводиться текст самого закона, т.к. найти что-то по нему крайне сложно. Читайте и наслаждайтесь, закон максимально приближен к эпохе его принятия, недействующие и не представляющие для нашего интереса статьи убраны. Все, кто желает посмотреть закон полностью могут без труда найти его в «Консультанте».

    СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

    Закон СССР «О государственных пенсиях» 1956 года

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    Полноценная пенсионная система в СССР появилась 14 июля 1956 года, когда был принят закон «О государственных пенсиях».

    p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Данный закон просуществовал без особых изменений до распада СССР и многие его принципы действуют и сейчас.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Именно в нем был закреплен выход мужчин на пенсию с 60 лет, при стаже минимум 25 лет, а женщин — в 55 лет, при стаже не менее 20 лет. Размер пенсионных выплат зависел от заработной платы.

    p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Минимальный размер пенсии по старости устанавливается 50 рублей в месяц, для пенсий, выплачиваемых не менее 10 лет, — 55 рублей. Максимальный размер пенсии по старости — 120 рублей в месяц.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Социальная пенсия (минимум на который мог рассчитывать даже никогда не работавший человек) была равна 35 рублям.

    p, blockquote 8,0,0,1,0 —>

    Размеры пенсии не изменялись до 1990 г.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>

    Стоимость одной поездки в в автобусе была равна 5 копейка, килограмм вареной колбасы — 2 рубля, булка хлеба — 18 копеек, мороженное — 20 копеек.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector