1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во сколько детей отдают в садик

Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?

Возрастные особенности

В каждом возрасте у малышей есть свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как на весь день отдавать его под опеку чужого человека.

    В год ребенок привязан к матери максимально.Многих малышей в этом возрасте кормят грудью не только на ночь, но и днем.

У карапуза появляются первые признаки самостоятельности – он пытается есть ложкой, сам одеваться, помогать маме подметать пол – при этом зачастую нетвердо держась на ногах и постоянно падая на попу.

В этом возрасте главное – не раздражаться, не кричать на ребенка и максимально большое время уделять для общения с ним – помогать собирать пирамидку, учить мыть ручки, причесываться, называть слова в книжках.

  • С двух до трех лет ребенок становится вполне самостоятельным. Большинство детей готовы на несколько часов остаться без мамы, под присмотром знакомого взрослого. Некоторые малыши уже нуждаются в общении со сверстниками – в три года эта потребность проявляется практически у всех детей. С ребенком нужно постоянно заниматься – он активный, деятельный.
  • В четыре года, как бы ни старались родители занять малыша самостоятельно, он начинает скучать дома. В ДДУ четырехлетние дети адаптируются максимально быстро – обычно уже через день-два дети привыкают к группе и воспитателям и с радостью бегут утром в сад.
  • Со скольких лет детей берут в садик?

    Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

    По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

    Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

    Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

    Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

    Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

    Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

    Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

    • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
    • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
    • сам кушает, одевается;
    • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
    • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

    Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

    1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
    2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
    3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
    4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
    5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

    Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

    Почему не стоит водить в садик раньше?

    Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.

    На фоне невроза у малыша:

    • могут обостриться заболевания;
    • резко пропасть аппетит;
    • ухудшится качество сна;
    • могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.

    Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.

    Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.

    Как понять, что малыш еще не готов?

    Также тяжело будет детям, которые:

    1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
    2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
    3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
    4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
    5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

    Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

    Консультация для родителей «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ДОУ?»

    Наталья Ярухина
    Консультация для родителей «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ДОУ?»

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино»

    Консультация для родителей

    «В каком возрасте лучше отдавать,

    ребенка в дошкольное учреждение?»

    Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

    Безусловно, последняя точка зрения гораздо более основательна.

    Главное преимущество детского сада — это общение.

    Читать еще:  Запись в детский сад московская

    Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

    Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

    Некоторые дети, поступая в детский сад, на самом деле начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в дошкольное учреждение?

    Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.

    В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.

    Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.

    Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость — все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад. Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение «по собственному желанию», адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.

    Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.

    Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени возникновение этих проблем свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции.

    Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В младшей дошкольное возрасте этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

    Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка, капризность, раздражительность и упрямство.

    Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети,которые:

    — являются единственными в семье;

    — чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

    — привыкшие к тому, что их капризам потакают;

    — пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

    — не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

    — неуверенные в себе;

    — страдающие ночными страхами;

    — пережившие психологическую травму;

    — дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

    Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

    Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

    Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

    Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

    Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

    Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

    Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.

    Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

    Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно.

    В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

    Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

    Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад,живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т. д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

    Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

    В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу». Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Самостоятельному ребенку будет проще, чем не приспособленному к самообслуживанию.

    Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

    Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки.

    Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

    Читать еще:  До скольки лет ходят в детский сад

    В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению.

    Консультация для родителей «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я.

    Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

    Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ» Работая воспитателем в детском саду с детьми раннего возраста, я поняла,.

    Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?» ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ? Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я обращаюсь к родителям детей, посещающих старшие.

    Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

    Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

    Консультация для родителей «Ребенка лучше похвалить, чем наказать» Из двух методов — поощрение и наказание — последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызывать у ребенка.

    Консультация «В каком возрасте необходимо начинать учиться читать» В каком возрасте необходимо начинать учиться читать? Споры относительно данного вопроса не утихают. Сторонники раннего развития придерживаются.

    В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

    Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников. Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей. Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

    Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

    Подходящий возраст для детского сада

    По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

    Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

    В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

    • ясли — от 1,5 до 2 лет;
    • первая младшая — от 2 до 3 лет;
    • вторая младшая — 3-4 года;
    • средняя — 4-5 лет;
    • старшая — от 5 до 6 лет;
    • подготовительная — 6-7 лет.

    Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

    Стоит ли отдавать в ясли

    Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

    До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим. Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

    Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

    Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок. Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

    Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным. В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

    Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

    Старше 3 лет

    В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

    Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

    Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

    Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

    Адаптация к детскому саду

    Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

    • плохой сон;
    • отсутствие аппетита;
    • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
    • плаксивость;
    • домашние капризы.

    Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

    Читать еще:  Заявление на предоставление места в детском саду

    Возможные проблемы

    На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

    • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
    • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
    • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
    • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
    • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
    • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

    Плаксивость и истерики

    Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

    Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

    Частые болезни

    У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

    Готовность к детскому садику

    Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

    Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

    Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве. Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года. Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

    Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

    Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

    Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

    • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
    • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
    • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
    • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

    Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

    С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

    Во сколько лет отдавать ребенка в сад? — советы психологов и опытных родителей

    Никто не даст однозначного ответа на вопрос «Во сколько лет отдавать ребенка в сад?». Будущий детсадовец должен быть психологически и физически готовым к коллективной жизни. Природой задумано не было, чтобы дети по 8-9 часов находились в незнакомом окружении, раньше они воспитывались с нянями и гувернантками, и это считалось нормой. Дошкольные учреждения — это нововведения социума.

    До 3 лет у детей сильная связь с матерью, для них новое окружение — это стресс. Психологи утверждают, что до 2,5 лет малыши не проявляют желания взаимодействовать со сверстниками: это скорее источник конфликтов, чем удовольствие. Перед незнакомцами дошкольники 2-3 лет испытывают страх — это одна из причин трудной адаптации.

    Ориентировочные сроки адаптации:

    • В яслях — 6-10 дней.
    • Для трехлетних детей — 2-3 недели.
    • Для дошкольников старшего возраста — 3-4 недели.

    Что нужно учесть?

    • Коммуникабельность. Деткам, которые легко общаются с «соседями по песочнице», проще, чем застенчивым или отставшим в речевом развитии. Скромников дополнительно нужно определить к психологу и логопеду, чтобы научились рассказывать о своих желаниях и потребностях.
    • Иммунная система. Болезненным детям раннее пребывание в группе противопоказано.
    • Самостоятельность. Если дитя умеет проситься на горшок, сам держит бутылочку или ест ложкой — ему будет легче адаптироваться к системе.
    • Эмоциональность — по наблюдениям специалистов, девочки адаптируются к новшествам быстрее, у мальчиков связь с матерью прочнее.

    Фазы адаптации:

    • Легкая — длится до 15 дней, карапуз адекватно ведет себя в яслях в детском саду, не болеет, не теряет вес, не капризничает.
    • Средней тяжести — налицо признаки психического стресса, возможет беспричинный плач или небольшая потеря в весе (длится до 2 месяцев).
    • Тяжелая — категорическое непринятие, истощение, болезненность, перепады настроения. Обязательна консультация специалиста.

    Статистика в разных странах

    Страна

    Принимают в садик

    Декрет длится 2 месяца, потом можно отдавать грудничка в ясли

    Декретный отпуск длится полгода, потом дитя отдают в сад

    С 9 месячного возраста

    С 3 лет, практикуется домашнее воспитание

    До 3 лет отпрыски остаются с родителями или родственниками

    Ясли в детском саду

    Возрастное ограничение — с 1,5 лет, но есть группы и для воспитанников с 6 месяцев. Предпочтительнее приучать малыша к коллективу заранее: начните с групп кратковременного пребывания (2-3 часа), позже можно будет оставлять и на целый день.

    Рекомендуем заранее приехать в выбранное заведение, познакомить специалистов с особенностями развития и привычками ребенка, его интересами и склонностями. Кардинально менять привычный уклад жизни в один момент нельзя.

    Отдавать ли ребенка в частный детский сад?

    Преимущества:

    • Профессиональное воспитание, общение со сверстниками.
    • Возможность выбирать занятия самостоятельно.
    • Удобный график работы — частные учреждения иногда работают в выходные или на несколько часов дольше.
    • Небольшие группы (10-15 человек): воспитатели будут уделять больше внимания каждому, дети реже болеют, чем в муниципальных садиках.
    • Лучшая материальная база — спортивные комплексы, хорошие игрушки, удобная мебель.
    • Питание — сезонное питание, подходящее меню, кроху не будут кормить всю неделю супом и компотом из-за того, что государство не выделило денег.
    • Есть свободные места, отсутствует очередь на несколько лет вперед.

    Недостатки:

    • Не у всех частных садов есть лицензия.
    • Высокая стоимость.

    Во сколько лет отдавать ребенка в сад — личный выбор каждого, но будьте осмотрительны, в столь нежном возрасте не редкость психологические травмы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector