1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дло в медицине

Федеральная программа ОНЛС.

За предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов — в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н).

В регистратуре лечебно-профилактического учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, на гражданина заводится Медицинская карта амбулаторного больного или История развития ребенка с маркировкой литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС).

При обращении в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации. В Медицинской карте амбулаторного больного или Истории развития ребенка отмечается срок, в течение которого гражданин имеет право на предоставление государственной социальной помощи.

Граждане предоставляют страховой полис обязательного медицинского страхования. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее — Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.

При нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение и при предъявлении документов, а также выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему должен быть выписан рецепт на необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой «иногородний» в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.

НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРАВО:

1) Инвалиды войны;

*участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
*приравненные к инвалидам войны: военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ));
* бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ));

2) Участники Великой Отечественной войны;
*приравненные к участникам Великой Отечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
3) Ветераны боевых действий:

*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
*военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
*военнослужащие автомобильных батальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
*военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

6) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

7) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

*члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
*приравненные к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):
*члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
*члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

10) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по данной программе (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии ЛПУ, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).

Программа льготного лекарственного обеспечения.

Вопросы и ответы.

Дополнительно:
Раздел «Льготное лекарственное обеспечение» (Там расположен «Список аптечных учреждений, осуществляющих отпуск льготных лекарственных препаратов»).
Номера телефонов «горячей линии».

Кем утверждается перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения федеральных льготников?

Перечень лекарственных препаратов для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 №665 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Каким категориям граждан положено бесплатное лекарственное обеспечение из федерального бюджета?

Лекарственное обеспечение предоставляется отдельным категориям граждан, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.
Читать еще:  Если у сотрудника ребенок инвалид какие льготы

Где можно ознакомиться со списком бесплатных лекарств детям до 3-х лет?

Порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных групп населения Смоленской области, в том числе детей до 3-х лет жизни, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 №36 «Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно».

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, изложен в приложении №11 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Администрацией Смоленской области от 31.12.2013 №1194 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на 2015 и 2016 годов».

Положены ли льготные лекарства детям до 3-х лет, в том числе и витамины?

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 №36 «Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно» при лечении заболеваний дети до 3-х лет имеют право на предоставление лекарственной помощи на льготных условиях. Показания к назначению определяет лечащий врач. К сожалению, профилактический прием витаминов не включен в льготное лекарственное обеспечение.

Как федеральные льготники могут реализовать свое право на получение лекарственных препаратов?

Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.

Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор – оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячную денежную компенсацию.

В каких аптечных учреждениях можно получить лекарственные препараты?

Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт. Также указанная информация размещена на сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению.

Можно ли выписать льготный рецепт во время лечения больного в стационаре?

Нет, пациенту, находящемуся на стационарном лечении, выписка лекарственных препаратов по льготным рецептам не допускается.

Что делать, если назначенный по рецепту лекарственный препарат отсутствует в аптеке?

При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого лекарственного препарата работник аптеки обязан зарегистрировать рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, адреса аптеки и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении лекарственного препарата будет передано пациенту по указанному контактному телефону.

Рецепты на лекарственные препараты обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

При отсутствии препарата в аптечном учреждении пациенту может быть произведен отпуск аналогичного по действию лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем, по вновь выписанному рецепту.

Как быть, если гражданин льготной категории не может обратиться в аптеку лично, чтобы получить назначенный препарат?

Если гражданин не может получить лекарственные препараты лично по состоянию здоровья или иной причине, за него это может сделать любой другой, кому он доверит свой рецепт.

Какой подушевой норматив полагается федеральному льготнику в месяц на лекарственное обеспечение?

Норматив финансовых затрат утвержден в размере 671 руб. Федеральным законом от 21.12.2013 №355-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей — инвалидов на 2014 год».

Как обеспечиваются лекарственными препаратами больные, страдающие высокозатратными заболеваниями (ВЗН)?

Больные, страдающие ВЗН, проживающие на территории Смоленской области, включенные в Регистр, при наличии показаний, обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, централизованно поставляемыми Министерством здравоохранения РФ.

Перечень лекарственных препаратов, централизованно поставляемых для обеспечения больных ВЗН регламентирован Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2053-р «Перечень централизованно закупаемых за счёт средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (в ред. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2415-р).

Вопрос назначения лекарственной помощи больным, страдающим ВЗН, находится в компетенции главного внештатного специалиста по соответствующей нозологии.

Включение пациентов в Федеральный регистр лиц, страдающих ВЗН, происходит на основании информации предоставленной учреждением здравоохранения по месту жительства пациента при наличии документов, подтверждающих заболевание.

Почему одно и то же лекарство выдают в аптеке с разными названиями?

Лекарственные препараты назначаются и выписываются по международным непатентованным наименованиям. Закупка также осуществляется по международному непатентованному наименованию путем проведения торгов. При обеспечении льготников используется тот препарат, который закуплен на аукционе. Нужно помнить, что лекарственные препараты, назначаемые по одному международному непатентованному наименованию могут иметь разные торговые наименования, но лечебный эффект у них одинаковый, независимо от страны производителя.

Может ли врач выписать лекарства на период пребывания в санатории?

В случаях, когда курс лекарственной терапии при лечении некоторых хронических заболеваний, имеющих затяжной характер, совпадает с периодом пребывания больного в санатории, рецепты на лекарства выписываются лечащим врачом на весь период пребывания в санатории.

Каков срок действия льготного рецепта?

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», от 14 декабря 2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» рецепты на получение льготных лекарственных препаратов действительны в течение одного месяца со дня выписывания.

Рецепты на получение льготных лекарственных препаратов, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.
Исключением являются рецепты на наркотические средства и психотропные вещества — 5 дней; лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету — 10 дней.

Где и у кого можно получить информацию о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан?

Медицина 2.0

Региональное ДЛО: Порядок обеспечения льготников лекарствами меняется

По данным Росстата, численность постоянного населения России в 2006 году сократилась на 561,2 тысячи человек. Максимальная убыль населения (разница между числом родившихся и умерших) зафиксирована в Нижегородской и Ростовской областях — 29,8 тысячи и 27,9 тысячи человек. Более чем на 20 тысяч сократилось число жителей Алтайского края и Воронежской области, а в Волгоградской, Кировской, Тульской, Тверской, Челябинской областях и Пермском крае убыль населения приближается к этой цифре.

В целом по стране умерших в полтора раза больше, чем родившихся. Как изменить статистику? Ответ прост: рожать больше, а умирать меньше. Чтобы стимулировать эти процессы, государство должно потратить деньги. В частности, для того, чтобы граждане жили дольше, их надо лечить. Значит, нужны лекарства, порой дорогостоящие. Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), призванная отчасти решить эту проблему, действует уже больше двух лет. Но лекарств по-прежнему не хватает. Не справившись с проблемой ДЛО, правительство решило с осени переложить ответственность за обеспечение льготников лекарствами на плечи региональных властей. Выиграют ли от этого сами льготники — вопрос пока открытый.

Читать еще:  Какие льготы положены пенсионерам инвалидам 3 группы

Поправки в закон «О государственной социальной помощи», предусматривающие передачу финансирования ДЛО в ведение субъектов РФ (сейчас эти поправки готовит правительство), как ожидается, будут внесены в Госдуму к сентябрю 2007 года. Об этом вчера заявила председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. «Теперь все будут делать субъекты», — отметила она. И пояснила: речь идет о том, что после вступления в силу поправок закупками лекарств и проведением аукционов среди поставщиков фармакологической продукции будут заниматься непосредственно региональные чиновники, а не федеральный центр, как это происходит сейчас. По словам Яковлевой, такое решение было принято после встреч с представителями регионов. «Мы советовались, собирали крупные территории, и они сказали «да», — отметила она. Мэр Москвы Юрий Лужков уже заявил, что «правительство Москвы считает правильным перестать делить льготников на категории федеральных и региональных, а также передать ресурсы и всю полноту ответственности за социальное обеспечение льготных категорий местной региональной власти».

Лекарство от жадности

Программа ДЛО начала действовать в 2005 году в рамках национального проекта «Здоровье». Декларируемые цели программы ДЛО были самыми благими: предполагалось, что плохо функционирующую систему существования льготных аптек заменит централизованное выделение лекарственных средств для льготников.

Суть программы заключается в том, что каждый год Минздравсоцразвития разрабатывает перечень льготных препаратов, после чего на федеральном уровне проводился конкурс среди поставщиков. Таким образом, рынок ДЛО оказался поделен между четырьмя крупными дистрибьюторскими компаниями: «Протек», «СИА Интернейшнл», «Биотек» и «Роста», которые, по оценкам экспертов, сегодня держат около 70% всего рынка ДЛО.

Между тем наиболее выгодной программа ДЛО оказалась для производителей, поскольку в утверждаемом списке лекарственных средств изначально закладывалось, кто из производителей получит заказ на производство того или иного лекарства. Таким образом, производители получали гарантированные объемы реализации своих препаратов, при этом затраты на маркетинг и продвижение на рынке существенно минимизировались.

«В первый год проблем с финансированием не возникло, потому что после монетизации льгот многие люди вышли из программы. Таким образом получилось, что средств было выделено даже в избытке», — говорит гендиректор компании DSM Group Александр Кузин. Дело в том, что при выходе из программы льготники могут получить не более 400 рублей в месяц, в то время как изначально стоимость препаратов, отпускаемых в рамках ДЛО, могла доходить до 100 тысяч рублей. Впрочем, по мнению некоторых аналитиков, столь успешная работа программы в 2005 году объясняется тем, что к ней подключились далеко не все участники рынка.

В результате в 2006 году из федерального бюджета на реализацию программы ДЛО было выделено в два раза меньше средств. Расчет чиновников оказался неверным. По оценкам аналитиков рынка, дефицит бюджета ДЛО по итогам 2006 года составил примерно $1 млрд. А по признанию Минздравсоцразвития, в некоторых субъектах доля рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании (проще говоря, очередь за льготными медикаментами), до сих пор достигает 20% от общего числа выписанных рецептов.

Неудивительно, что программа ДЛО стала терять свою привлекательность для льготников: дорогостоящие оригинальные препараты стали заменяться дженериками (аналоги оригинальных лекарств), а рынок ДЛО в натуральных показателях сократился на 21%. Некоторые регионы были вынуждены привлекать новых дистрибьюторов, в результате чего стали возникать проблемы со своевременной поставкой препаратов.

Некоторые аналитики полагают, что причиной кризиса на рынке ДЛО явилась также и бесконтрольная выписка тех или иных препаратов в регионах. «По документам получилось так, что некоторым пациентам выписывалось в десятки раз больше лекарств, чем необходимо. При этом найти ответственных почему-то оказалось невозможно», — поясняет аналитик компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

Дешево и сердито

Суть нового предложения распределения средств по ДЛО фактически сводится к тому, что регионы будут получать живые деньги, исходя из которых и будут финансировать поставку лекарств для льготников (деньги уже заложены в проекте трехлетнего бюджета). Исключение составят только дорогостоящие препараты, которые предполагается выделить в отдельный список и конкурс на поставку которых будут, как и прежде, проводить на федеральном уровне (речь идет о семи заболеваниях: рассеянном склерозе, гемофилии, муковисцидозе, болезни Гоше, гипофизарном нанизме (лилипутство), лейкозе, реабилитации после пересадки органов).

«Новая система распределения средств хороша тем, что теперь ответственность за поставки и оплату лекарств целиком перекладывается на регионы. И власти субъектов смогут заранее просчитывать, сколько и каких препаратов им надо закупать. Кроме того, власти регионов смогут выделять дополнительные средства из местных бюджетов на финансирование программы», — считает Давид Мелик-Гусейнов. Проблема, однако, в том, что осилить дополнительное финансирование смогут только регионы-доноры. «В остальных регионах местные власти (донорами являются 90% российских регионов), дабы уложиться в выделенные из федерального бюджета средства, будут ограничивать выписку препаратов», — прогнозирует Александр Кузин.

«Если регион богат, он сможет себе позволить увеличить список льготных лекарств. Если же лишних денег нет, то сделать это можно и за счет экономии уже предоставленных средств и грамотного администрирования», — пояснил «Газете» директор департамента региональной политики по вопросам здравоохранения и соцразвития Минздравсоцразвития Юрий Крестинский. «Врач должен много раз подумать, какое лекарство выписывать своему больному, учитывая объем средств, которыми располагает государство. Пусть это будут не самые дорогие, но качественные и проверенные препараты», — пояснил он. По мнению экспертов, на деле это может обернуться тем, что региональные власти просто будут давить на врачей, чтобы они либо просто сокращали количество выписанных рецептов на дорогие лекарства, либо заменяли их рецептами на менее дорогие дженерики. Понятно, что в этой ситуации далеко не все больные смогут получить действительно эффективное лечение. А потому чем беднее регион, тем меньше шансов вылечиться.

Новая система может дать сбой и во вполне благополучных регионах. Чего не исключают и в Минздравсоцразвития. По словам Крестинского, «могут вновь возникнуть сбои в обеспечении лекарствами льготных категорий граждан». Он пояснил, что это произойдет в том случае, если регион неправильно рассчитает свои потребности в препаратах. Правда, Крестинский тут же оговорился, что выделяемая в регионы сумма из федерального центра будет пересматриваться ежеквартально и будет зависеть от числа льготников, проживающих в данном субъекте, а потому у субъектов будет возможность исправить ситуацию.

Быть бедным и больным удобнее на федеральных или региональных дотациях?

ВИКТОР МАСЛОВ, губернатор Смоленской области:

Все-таки лучше быть больным на региональном уровне, поскольку федеральный далековато. Передать деньги регионам — решение правильное. Местная власть может оперативнее реагировать на потребности, помощь до конкретного человека дойдет быстрее, а также быстрее можно будет локализовывать те недостатки, которые периодически вскрываются в процессе обеспечения. Ведь не секрет, что бывают сбои в поставках, номенклатуре и перечне лекарств, да и не всегда учитывается конкретная потребность региона на текущий момент. А если ресурс будет в руках региона, то регион и будет более оперативно и динамично реагировать на возникающие ситуации.

Я еще три года назад говорил, чтобы на уровне регионов оставили то, что не относится к дорогостоящим лекарствам и таким заболеваниям, которые требуют особо квалифицированного подхода. А теперь к этому вернулись, и совершенно правильно.

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ, руководитель департамента межведомственной и информационной деятельности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков:

А какая разница, на какие дотации, ведь не сами лекарства стоят дорого, а процесс лечения. Поэтому и не всегда знаешь, что лучше: то ли обращаться в бедную медицину, где ты изначально не нужен, то ли в богатую, которую интересуют твои деньги?

А вот то, что бюджетные деньги на дополнительное лекарственное обеспечение пойдут в регионы, считаю, правильно, потому что их там будет проще контролировать. И совершенно очевидно даже с точки зрения профзаболеваний: на местах будут заказывать такой объем лекарств, который им действительно необходим. А по пути эти средства распыляться не будут.

Читать еще:  Виды гарантированной бесплатной медицинской помощи

Вопрос только в том, как они на местах будут использоваться. Но, по-моему, момент истины сейчас для многих руководителей наступил, и государство стало серьезно разбираться с тем, куда идут бюджетные деньги.

ВИКТОР ШЕРШУНОВ, губернатор Костромской области:

Быть бедным и больным плохо в любом случае. Весь вопрос состоит в возможностях наших граждан приобретать. Если дополнительное лекарственное обеспечение будет передано регионам вместе с финансовым обеспечением тех потребностей, которые у нас имеются, то будет, конечно, не хуже. Тем более что наши потребности практически полностью просчитаны.

А если передадут только право без финансовой поддержки, это будет не здорово. Естественно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, но иногда портится настроение.

МИХАИЛ ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации:

Удобнее, чтобы эти деньги остались на федеральном уровне. Сейчас их не хватает из-за ошибок в планировании и из-за завышения цен теми, кто продает лекарства.

Региональные власти ничего не могут сделать с торговцами лекарствами, которые работают на территории всей страны. Если мне память не изменяет, Минздрав оставил чуть более 10 фирм, и регионы с ними не справятся (если это, конечно, не Москва). Кроме того, когда федеральное правительство выдает деньги, то оно за них и отвечает. Если они куда-то денутся, то крайний всем известен. А если они пойдут в регионы, то может начаться бюрократическая игра в пас: «Где деньги?» — «А нам не дали!» И от разборок между федеральными и региональными властями могут страдать простые люди.

ЕВГЕНИЙ ЯСИН, научный руководитель Высшей школы экономики:

На всех дотациях жить одинаково плохо, а бедным и больным лучше не быть. Если в регионы пойдут бюджетные деньги на дополнительное лекарственное обеспечение, это законно и нормально. Эти деньги будут выполнять государственные полномочия.

Дополнительное лекарственное обеспечение

Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан — одна из мер социальной поддержки граждан, имеющих право на получение государственной помощи.

1. Дополнительное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельных категорий граждан:

  • инвалиды войны
  • участники Великой Отечественной войны
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  • инвалиды
  • дети-инвалиды
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения для этой категории льготников выделяются из федерального бюджета субъектам РФ.

Сведения о контингенте лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, по каждому субъекту РФ поступают из региональных отделений ПФР, где ведётся федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 18 сентября 2006г. №665

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1155 дополнительное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, больным гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения для этой категории льготников выделяются из федерального бюджета.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 2053-р.

3. В соответствии с областным законом от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» бесплатное лекарственное обеспечение оказывается следующим категориям граждан:

  • дети первых трех лет жизни (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
  • дети из многодетных семей в возрасте до шести лет (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
  • лица, страдающие заболеваниями (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по определенным видам заболеваний и на определенные лекарственные средства)

Средства необходимые для лекарственного обеспечения по этому закону выделяются из областного бюджета субъекта РФ.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск лекарственных средств по льготе, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет вам лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ежегодно утверждаемым территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

При назначении других лекарственных средств, не включенных в эти перечни, оплата за счет средств федерального и областного бюджетов не производится. Гражданин, имеющий право на получение необходимых лекарственных средств, в соответствии с Законом, вправе обратиться в медицинское учреждение за получением рецепта, предъявив при этом полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий льготу и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

4. Где можно получить лекарственное средство? Информация об аптечных организациях (АО), осуществляющих отпуск ЛС, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт. При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого ЛС работник аптеки обязан зарегистрировать Ваш рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, номера АО и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении ЛС будет предано по указанному Вами контактному телефону. Рецепты на лекарственные средства обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение.

5. Как «федеральные льготники» могут реализовать свое право на получение бесплатных ЛС? Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных ЛС. Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор: оставить за собой право на получение бесплатных ЛС или получать ежемесячно денежную компенсацию.

6. За дополнительной информацией Вы можете обратиться в:

  • Департамент здравоохранения Новгородской области (т. 732-511);
  • ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» — (т. 61-74-96; 61-74-14)
  • ГУ Управление Пенсионного фонда РФ городе Великом Новгороде (т. 776-369, 772-112) и в Новгородском районе (т. 635-750, 63-56-26);
  • ОAO «Новгородфармация» (т. 77-30-40, 77-32-56);
  • Территориальный орган Росздравнадзора по Новгородской области (т. 772-173).

В целях своевременной организации дополнительного лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи департаментом здравоохранения Новгородской области утвержден перечень медицинских организаций, имеющих право выписки бесплатных рецептов и аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей гражданам, имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector