2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей инвалидов

Конкурсы для детей с ОВЗ

Конкурсы для детей с ОВЗ – это конкурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья: конкурсы рисунков для детей с ОВЗ, конкурсы поделок для детей с ОВЗ, конкурсы чтецов, песен, танцев, фотографий и другие творческие конкурсы для детей с ОВЗ.

Творчество играет огромную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно с помощью творчества дети с ОВЗ могут понять, прочувствовать, ощутить своими руками этот мир, ведь не секрет, что многие вещи таким детям даются с трудом. Занимаясь творчеством с детьми с ограниченными возможностями, можно в игровой форме развивать мелкую моторику, получать новые знания, развивать творческое мышление, учиться создавать предметы своими руками, развивать терпение, желание и стремление быть полезным, быть понятым и нужным. У детей появляется ощущение собственной значимости, личностной ценности, развивается уверенность в себе.

Детям с овз крайне важна поддержка взрослых, содействие и одобрение их идей. Также важно интеллектуальное, физическое и эмоциональное закрепление результатов творческой деятельности. Важно не просто смастерить поделку или нарисовать рисунок, важно визуальное и тактильное восприятие результата, важно обговорить с ребенком, какие эмоции вызывает результат деятельности и, конечно, важным закреплением результата деятельности будет небольшое место для выставки работ и участие в конкурсе, как признание результата творчества.

Конкурсы для детей с ОВЗ позволяют раскрыть творческие способности, признать ценность и значимость работ, созданных участниками, развивают социальную активность. Приглашаем принять участие в конкурсах для детей с ОВЗ. Конкурсы практически бесплатны. Символический орг.взнос 40 рублей идет лишь на поддержание работы ресурса.

Принять участие в любом из конкурсов очень легко.

Достаточно скачать Положение и Заявку конкурса, который вас заинтересовал.

Внимательно изучить Положение, в котором подробно описаны сроки проведения конкурса, требования к работам участников, инструкции по оплате орг.взносов и заполнению заявок.

Заполнить заявку. Будьте внимательны при заполнении. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении дипломов.

Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ.

Оплатить орг.взносы за участие любым удобным для Вас способом оплаты. Орг.взнос за участие составляет 40 рублей за каждого участника в зависимости от конкурса. Скачать квитанцию можно Здесь

Отправить нам электронное письмо на адрес putznany.konkurs@yandex.ru , в которое вложить: заполненную заявку, скан или фото работы и квитанции, подтверждающей оплату орг.взносов.

Всероссийские творческие конкурсы для детей проводятся в течение всего года, их тематика различна. Все направления и дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педработников (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276).

Титул Викторина на тему: «Социальная защита инвалидов в РФ» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСветлана Нестерова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Титул Викторина на тему: «Социальная защита инвалидов в РФ»» — Транскрипт:

1 титул Викторина на тему: «Социальная защита инвалидов в РФ»

2 1. До какого возраста устанавливается категория «ребенок – инвалид»: а) до 14 лет б) до 16 лет в) до 17 лет г) до 18 лет лет г) до 18 лет ) до 18 лет

3 2. Какой вид ответственности не несут виновные за причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности: а)материальную б)дисциплинарную в)административную г) уголовную

4 3. Порядок и условия оказания квалифицированной медицинской помощи различным категориям инвалидов определяются : а) Федеральным Собранием б)Общественной палатой в)Правительством РФ г)Государственной Думой

5 4. Жилое помещение в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору найма или аренды, при помещении инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания сохраняется за ним в течение: а) 3 месяцев б) 6 месяцев в) 1 года г) 3 лет

6 5. Когда вступил в силу Федеральный закон N181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»? а) 2 августа 1995 г. б) 10 декабря 1995 г. в) 15 ноября 1995 г. г) 24 ноября 1995 г.

7 6. Какая скидка устанавливается инвалидам за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой? а) 50% б) 20% в) 100% г) бесплатно

8 7. Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю устанавливается для инвалидов: а) 1 группы б) 1 и 2 группы в) 2 и 3 группы г) всех групп

9 8. Что относится к техническим средствам реабилитации инвалидов? а) специальные средства для самообслуживания б) специальные средства для ухода в) специальные средства для ориентирования г) все перечисленные средства

10 9. Какая устанавливается квота работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, для приема на работу инвалидов? а) от 2 до 4% б) 3% в) от 4 до 7% г) более 10%

11 10. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: а) для инвалида имеет обязательный характер; б) для инвалида имеет рекомендательный характер в) не имеет никакого значения ни для инвалида, ни для общественных организаций г) с 1 января 2015 года индивидуальная программа реабилитации не предусмотрена

Читать еще:  Виды детской инвалидности

12 Ответы: 1. г – до 18 лет 2. б — дисциплинарная 3. в — Правительством РФ 4. б — 6 месяцев 5. г — 24 ноября 1995 г. 6. а — 50% 7. б — 1 и 2 группы 8. г- все перечисленные средства 9. а- от 2 до 4% 10. б- для инвалида имеет рекомендательный характер

Сценарий, посвященный Международному дню инвалида, «Кто сказал, что вы не такие»

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.

Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Художник ГЖуравлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретатель Томас Эдисон, Фёдор Шаляпин русский певец. Всем помогает внимание и доброта людей.

Звучит песня о доброте.
Звучит музыка. Рыжий клоун. Выходит клоун.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В зимний день рад Вас увидеть я!
Рад я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться я спешу скорей.

Назвать полное имя.

Саша (Александр)
Ваня (Иван)
Женя (Евгений)
Аня (Анна)
Коля (Николай)
Дима (Дмитрий)
Рома (Роман)
Катя (Екатерина)
Ксюша (Ксения)
Владик (Владислав)

Клоун: Молодцы ребята! А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете мои загадки.

Как кораблик по волне.

  • Он хозяйкам добрый друг Электрический . (УТЮГ)
  • Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе . (ПЯТЬ)

Очень трудная . (ЗАДАЧА)

  • Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит . (КРОКОДИЛ)

Ведущий. А теперь угадайте. “Чьи слова?”

  • “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
  • “Я пришью ему новые ножки,он опять побежит по дорожке” (Айболит)
  • “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
  • “Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
  • “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федороа)
  • “Это что за остановка? Бологое иль Поповка?” (Человек Рассеянный)

Клоун. А вот ещё для вас загадки.Назови полное имя литературного героя.

  • Домовёнок. .(Кузя), Оле-. (Лукойе), Почтальон. (Печкин), Дядя(Фёдор), Доктор.
  • (Айболит), Барон . (Мюнхаузен), Синьор. (Помидор), Ниф-. (Ниф), Али-.
  • (Баба), Винни-. (Пух), Карабас. (Барабас), Наф-. (Наф)

Ведущий. Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.

Пошла муха на базар
И купила. (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел . (сковороду)
И жених сыскался ей –
Королевич . (Елисей)
Кто кататься не привык
Опрокинул . (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
“Меня курица клюнула в . (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок. (человек).

Все загадки отгадали
И теперь мы продолжаем.
Игры веселые мы знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз.
Поиграем и сейчас!

Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется “Весёлые мартышки. Ведущий. (8 человек) Приз тетрадь.

Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик принесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру “три”,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Игру можно повторить. Ученица.

Это трудно, это сложно,
Но, конечно же, возможно,
Полюбить себя, людей,
И найти себе друзей,
Стать отличным человеком,
Уважать себя за это,
Быть уверенным в себе,
И идти к своей мечте.

Будет все, лишь пожелайте,
Руки вы не опускайте,
Нет прекраснее на свете
Настоящего человека,

Мы вам силы пожелаем,
Исполнения желаний!
Пусть здоровье не хромает,
Это дух нам не сломает,
Жить сегодня нелегко,
Ну и что теперь с того?
Чем грустить и унывать,
Лучше будем танцевать.

Ведущий: Предлагаем вам танцевальную игру, которая называется “Оранжевая дискотека”, а называется она оранжевая, потому что участники игры должны иметь апельсин. Главное правило: апельсин нельзя кидать на пол. Тот, кто не выполняет этого правила, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справляется с заданием – получает приз!

Читать еще:  Губернаторский вклад на ребенка в оренбургской области

Итак, приглашаются по 6 человека

1 – апельсин зажимаем между коленями и танцуем Твист. Приз ручка.

2 – апельсин зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл Приз ластик

3 – танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и танцуем Макарена. Приз карандаш.

4 – танцуем в кругу, апельсин удерживают под мышкой и танцуем все вместе Ламбаду. Приз кисточка

  • Чтобы пыл веселья не угас,
    Чтобы время шло быстрее.
    Мы приглашаем теперь вас
    Собраться в круг и поскорее.

Ведущий (приглашаются 8 человек)

Игра “А ну-ка”. Приз конфета В.А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

К. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)
В. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

К. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

В. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
К. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),

В. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
К. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

В. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
К. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

Клоун. А теперь посмеёмся.(6 человек)

Игра “Хохотунья. Образуют большой круг. В центре – ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?

Приз носовой платочек

Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья всем прибавит
Та помощь, заключенная в делах!

И если вдруг немного заскучаешь,
Ты не стесняйся, сразу же звони.
Мы принесём с собой немного радости,
Достойной дружбы, искренней любви.

И для всех друзей сейчас прозвучит песня “Дружба крепкая не сломается”

Клоун. Конкурс “Сильная рука”. (8 человек)

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Игра “Не смейся”, (два круга) Желающие.

Все игроки садятся на корточки в круг.

Взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щёчки соседа, оттянуть уши у соседей, погладить колени рядом сидящих , покрутить у виска слева сидящему.Приз салфетка

Ведущий: Да, действительно, ребята, как здесь не засмеяться, ведь. Наверняка вам никогда не оказывали такого внимания даже соседи по парте. Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смех это лучшее лекарство не только от скуки, но и от многих болезней. Учёными установлено, что человек весёлый, жизнерадостный реже болеет и дольше живёт, чем человек угрюмый, всё время чем-то недовольный. Хорошего вам настроения, улыбок, тепла и задорного смеха. Чаще улыбайтесь!

Клоун: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

Ведущий В сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее.

Клоун. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.

Музыка “Лети-лети лепесток”

По залу летят лепестки, которые разбрасывают клоун н ведущий.

Клоун. Пусть надежда сердце согревает,

Ведущий Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Клоун. Пусть сбываются все лучшие мечты,

Ученица. Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Клоун Пусть ваш дом уютным очень будет,

Ведущий. Пусть о вас не забывают люди,

Читать еще:  Займ под залог материнского капитала

Клоун. Пусть заполнят вашу жизнь друзья.

Ученица. Будет любящей, внимательной семья!

Клоун. Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра! Песня “Мы желаем счастья вам”

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. «В мире интересного»
план-конспект

Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
igra-viktorina_dlya_nachalnyh_klassov.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ.

«В мире интересного»

Цель : развивать интеллектуальные способности, выявлять лидеров – эрудитов, формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Основная педагогическая задача: развивающая.

-развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение;

-развивать четкое произношение, дикцию, интонацию, выразительные средства общения;

-развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

— развивать воображение и фантазию;

— развивать творческое мышление;

— развивать чувство собственного тела, его пластичности;

— развивать технику чтения;

— развивать память, логическое мышление;

— развивать тактильную память, способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-учить ребенка находить слова для определения своих ощущений;

-развивать фонематическое восприятие;

-расширять словарный запас;

-развивать грамматический строй речи;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

Оборудование: компьютер; проектор; бонусы-очки (стеклян. шарики); 2 волшебных мешочка с содержим. (ракушка, шишка, расческа, куклы, щетка, матрешка, игрушки из киндера, геометрические фигуры, массаж.мяч и т.п.); карточки с заданиями ; листы бумаги; ручки; школьные принадлежн.( карандаш, линейка, книга, пенал); муляжи фруктов (яблоко, банан, лимон, персик); тюбик с кремом; зеркало; стул; карточки с изображ. животных (хомяк, кошка, слон, жираф, змея) грамоты за участие; призы победителям.

_ Сегодня мы с вами поиграем для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своих команд. (max.1 мин.)

– Итак, команды разделились, капитаны есть. Продолжим игру.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

(«По щучьему велению»)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей.

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!»

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

Команда, которая назовёт больше всего правильных ответов получает 1-очко.

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко + чья команда больше составит слов еще 1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р — бант, рот, раб, труба, бинт, бунт, бур, тина, нота, нора, тур, бор, борт, руна, отруби, рубин, рутина, турбина, нут, роба, урон.

Ру́ны (ед. число — ру́на) — письменность древних германцев. Употреблялась с I—II по XII век на территории современных Дании, Швеции и Норвегии.

Ро́ба — разновидность грубой рабочей одежды свободного покроя.

Бур — режущий инструмент для проделывания отверстий в твёрдых материалах.

-Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади.

– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери; двоечник, получивший пять балов.

– Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

Команда, кот. точнее изобразит разн. героев,эмоц. получ. 1 очко.

4 .Шифровка «Азбука Морзе». Так называют азбуку, которую изобрёл американский художник и изобретатель Семюэл Морзе. Азбука Морза- это специальный код, который используется для приёма и пеердачи сообщений. Этот код состоит из коротких и длинных звуковых сигналов. На бумаге они обозначаются как точки (короткие сигналы) и тире (длинные сигналы). Эти сигналы передаются с помощью специальных передатчиков-приёмников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector