1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертикализатор для детей дцп своими руками

Вертикализатор как способ реабилитации детей с ДЦП

Наталья Голова
Вертикализатор как способ реабилитации детей с ДЦП

Специальные приспособления требуются ребёнку с детским церебральным параличом во всех сферах его жизни. Даже для того, чтобы ребенок мог просто сидеть и стоять, ему необходима адаптированная мебель. Конкретные приспособления назначаются врачом исходя из типа паралича и степени нарушения координации, равновесия и моторики.

Вертикализатор — это устройство, позволяющее ребёнку удерживать вертикальное положение без посторонней помощи.

Вертикализатор, или стойка для стояния фиксирует ребёнка в районе ступней, под коленями, на бедрах и поясе.

3 слайд- 4 слайд

Для чего нужны занятия на вертикализаторевы можете видеть на слайде:

На занятиях АФК в нашем дошкольном учереждении мы используем вертикализатор «березка»

Опора для стояния «БЕРЕЗКА», служит средством обучения навыка вертикального положения ребенка. Имеет четыре размера. Она предназначена для детей от 2 до 18 лет, которые не в состоянии самостоятельно стоять. Положение сандалий для стоп, высота тазового ремня, высота и ширина наколенников и высота столешницы настраиваются. Если у ребенка более устойчивая осанка, он может стоять в опоре без столика около обычного стола.

А теперь я хочу продемонстрировать элементы с использованием вертикализатора на занятиях АФК:

— упражнения на мелкую моторику;

-упражнения с гимнастическими предметами;

— упражнения с массажными мячами;

— упражнения на верхний плечевой пояс;

— упражнения на укрепление мышц шеи.

Благодаря креплениям на вертикализаторе движение тела фиксируется. Ребенок чувствует себя лучше психологически, с удовольствием познает окружающий мир. У ребят появляется возможность играть в разнообразные игры с другими детками, участвовать во всевозможных мероприятиях. Детям легче заниматься на занятиях с воспитателями. Специально оборудованная столешница подойдет для принятия пищи, игр и развлечений.

В условиях нашей дошкольной образовательной организации вертикализатор «Березка» используется в совместной образовательной деятельности учителя – дефектолога с ребенком ДЦП, музыкального руководителя при проведении музыкальных развлечений, тренинговых занятий с педагогом – психологом.

Прикреплённые файлы:

vertikalizator-madou-186_e2oac.pptx | 5681,91 Кб

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно — ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

Сюжетно-ролевая игра как способ преодоления драчливости у детей 2–3 лет Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребенка в детское дошкольное учреждение: как он будет там без мамы,.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Гарденотерапия в составе комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями Гарденотерапия – происходит от английского: гарден – растение, терапия – лечение, т. е. лечение растениями. Гарденотерапия – это особое направление.

Утренний сбор как способ организации детей Консультация «Утренний сбор — как способ организации детей» Утренний сбор — это часть режимного момента, проводимого в определенное время;.

Нестандартный способ мотивации детей Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, методом поощрения для деток!Изначально, вместе с ребятами, мы «посадили» деревья на своих шкафчиках (сухая.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста в условиях детского сада Задачи моей работы 1. Вооружить необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах физической реабилитации родителей,.

Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга в ДОУ Программа социальной реабилитации детей из семей «группы риска» посредством досуга Системно-целевой подход в сфере досуга дошкольников реализуется.

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности детей 5–6 лет 1. Проблема развития познавательного интереса в отечественной и зарубежной науке. Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников.

Создание правильного положения в вертикализаторе (стендере)

Нейрофизиологические обоснования выбора стендера

Некоторые дети с церебральным параличом никогда не освоят самостоятельно положение стоя или же освоят эту позу намного позже, чем другие дети. Почему же мы стремимся заранее обеспечить таких детей вспомогательными приспособлениями?Цель физической терапии у детей с церебральными параличами – помощь в освоении ребенком физиологических движений. Патологические движения и позы не должны преобладать, чтобы дальнейшее двигательное развитие было возможно без патологических элементов движений или хотя бы не только с ними.

Пример. Мальчик с фиксированной эквиноварусной деформацией стоп испытывает в положении стоя больше трудностей, чем ребенок, который опирается на всю стопу.

Для достижения нашей цели мы еще в раннем возрасте начинаем применять вспомогательные приспособления для поддержания правильного положения нижних конечностей. Это могут быть наклонная доска или стендер.

Преимущества вертикализатора (стендера)

Вертикализатор облегчает контроль за положением головы, так как при ограничении патологических двигательных образцов становится возможным выпрямление тела по вертикали и облегчаются изолированные движения головой.

Опасности использования наклонной доски

Изменения тонуса и наличие генерализованных движений часто мешают изолированным движениям головы; с другой стороны, движения головы вызывают возникновение патологических движений и поз. Например, если ребенок с тяжелой формой церебрального паралича поднимает голову из положения лежа на животе, то движение головой вызывает переразгибание туловища (разгибательный спазм). Чрезмерное разгибание может затронуть и руки, но особенно оно выражено в ногах, вызывая усиление приведения и внутренней ротации в тазобедренных суставах.Если мы положим ребенка на наклонную доску, зафиксировав его туловище и конечности, то при попытке выпрямления на голову придется большая нагрузка, так как при поднимании головы приходится преодолевать силу тяжести. По нашему опыту, увеличение нагрузки при выпрямлении головы учащает возникновение патологических и асимметричных двигательных реакций. А в этом – угроза развития сколиоза.

Изготовление

Есть множество моделей вертикализаторов, поэтому посоветуйтесь со специалистом по техническим средствам реабилитации по поводу того, какая модель больше подходит в конкретном случае. Выбирая, обратите внимание на то, дает ли расссматриваемая модель возможность поддерживать суставы в правильном положении и получает ли туловище симметричную поддержку и опору. Нужно использовать и вспомогательные приспособления, достаточно жесткие и не меняющие форму под действием веса тела ребенка. Например, стендер хорошо дополняется прикрепляемым к нему столиком.

Требования к вертикализатору

1) При использовании вертикализатора ситуация для ребенка значительно изменяется, поэтому необходимо предусмотреть возможность дополнительной коррекции для выпрямления в тазобедренных суставах.2) При асимметричном положении таза используйте стендер со специальным дополнительным ремнем или жестким фиксатором таза.3) Должна быть возможность скорригировать различную длину ног ребенка.4) Должна быть возможность изменять степени отведения в тазобедренных суставах. Фиксатор коленей должен устанавливаться в зависимости от желаемого разведения нижних конечностей.5) Степень выпрямления ног в коленных суставах нужно подбирать таким образом, чтобы не возникало чрезмерного давления на коленную чашечку.6) Вертикализатор должен иметь фиксатор стоп или направляющие для них,обеспечивающие их правильное положение. При этом помните, что в стендере часто бывает необходимо обувать ребенку ортопедическую обувь. В этом случае чашечки фиксаторов стоп должны быть более широкими, иногда даже шире тех, что предлагаются в стандартной комплектации.У детей с недостаточным контролем за положением тела к этому следует добавить:– устройство, позволяющее разгибать позвоночник (фиксатор для туловища);– крепления для рук и приспособления для фиксации рук на столике;– ограничитель для головы для предотвращения чрезмерного разгибания в шейном отделе позвоночника.После того как ребенок немного постоит в вертикализаторе, положение таза и суставов нижних конечностей должно быть вновь скорректировано; если с самого начала поместить ребенка в положение «максимальной коррекции», то это может привести к чрезмерному напряжению и повышению мышечного тонуса. Когда через некоторое время мышечное напряжение понизится, станет возможной последующая коррекция. Это ни в коем случае не должно приводить к болезненному чрезмерному растяжению мышц.Если мы используем стендер для профилактики возникновения контрактур, то ребенку нужно будет стоять ежедневно и подолгу. В этом случае стендер должен отвечать дополнительным требованиям:– он должен быть портативным (даже вместе со стоящим в нем ребенком);– он обязательно должен оснащаться столом, варьируемым по высоте и углу наклона и имеющим ограничительный бортик (чтобы с него не падали игрушки) – в случае эпилепсии нужно обдумать возможность дополнительной мягкой обивки жестких элементов стендера.

Читать еще:  Едв на третьего ребенка

Функции и действие

1) При использовании вертикализатора можно избежать возникновения контрактур.2) Стендер помогает ребенку со значительными двигательными нарушениями видеть большую часть окружающего пространства, способствует улучшению функционирования рук: ребенок получает возможность лучше хватать, опираться на руки и т. д.3) Физиологическое положение в тазобедренных суставах способствует формированию крыши вертлужной впадины. Для образования крыши вертлужной впадины тазобедренного сустава необходимо, чтобы ребенок как можно раньше начал ощущать вес своего тела в физиологическом положении и испытывать соответствующую нагрузку на ноги. Это относится и к детям с тяжелыми множественными нарушениями. Рекомендуется относительно рано ставить таких детей в вертикализатор, чтобы постепенно приучать их к непривычному положению. Поэтому возможно при первом использовании установить стендер в более горизонтальное положение, чем это будет делаться в дальнейшем.4) Ко всему прочему активная позиция стоя оказывает позитивное воздействие на кровообращение.

Целевые группы

1) Дети, которые преимущественно ползают или сидят в «W»-позе и имеют склонность к формированию сгибательных контрактур в тазобедренных и коленных суставах. Противодействие их формированию нужно начинать как можно раньше.2) Если дети самостоятельно тянутся вверх, стремясь занять вертикальное положение, но могут стоять, только принимая патологические позы и совершая патологические движения, среди прочего им рекомендуется использовать вертикализатор.3) Детям с дисплазией тазобедренного сустава следует как можно раньше начать использовать стендер. Детей после операции на тазобедренном суставе часто сразу снова ставят в вертикализатор для сохранения результатов операции.4) Детям, которые из-за когнитивных нарушений не стремятся перейти в вертикальную позу (хотя бы из любопытства), стендер дает новую позу и новые возможности получения опыта.

Применение

Эта девочка может ползать (обратите внимание на потрепанные носы ее обуви),тянется вверх, стремясь перейти в вертикальное положение, но не может самостоятельно в достаточной степени выпрямить колени. Корригирующее воздействие вертикализатора заключается в этом случае в направлении тазобедренного, коленных и голеностопных суставов по физиологической оси нижней конечности.В фиксаторах для коленей сделана специальная выемка, чтобы устройство давило на коленную чашечку только с внешней стороны. Внутренняя подушечка фиксаторов коленей имеет клиновидную форму, чтобы не слишком сильно давить на бедро.

У девочки нет склонности к асимметричному положению таза, поэтому другие фиксаторы не нужны. В этом положении она может совершать движения туловища в любом направлении (рис. 47).

Мальчик (рис. 48.1–48.2) может стоять без проблем с точки зрения положения тазобедренных, коленных и голеностопных суставов. Большего внимания в этом случае требует туловище, имеющее тенденцию к наклону влево. В таком положении ребенку требуется специальное крепление для туловища. LENY – один из видов такого крепления, применяемый повсеместно. Он может быть быстро прикреплен к краю любого стола.

Крепление имеет сустав и поэтому не препятствует наклону ребенка вперед и его выпрямлению в исходное положение.Если ребенок склоняется преимущественно в одну сторону, то легко можно сделать крепление несколько асимметричным (рис.48.1). В этом случае ребенок быстрее почувствует, что заваливается на бок.Существуют два вида крепления для туловища:

Для этого мальчика стол был прикреплен относительно высоко, чтобы уменьшить наклон в сторону верхней части туловища.Крепление для туловища LENY обхватывает грудную клетку спереди, помогая тем самым сохранению ребенком симметричного положения (рис.48.2).Окончательно крепление для туловища LENY можно зафиксировать так, что оно будет находиться прямо у края стола, и ребенок сможет полностью положить руки на стол.Мальчик (рис.48.3–48.4) ежедневно стоит в стендере. Положение его тазобедренных, коленных и голеностопных суставов правильное. Кроме того, такая поза стоя затрудняет ретракцию плеч.

Мальчик стоит в вертикализаторе с креплением для туловища LENY и фиксатором для грудины. Его туловище дополнительно удерживается специальным ремнем(рис.48.3). Мать ребенка обернула крепление LENY овечьей шкурой.Чтобы препятствовать ретракции плеч у этого мальчика, мы используем наплечный платок (в несколько видоизмененной форме). Оба конца, которые изначально завязывались, мы снабдили застежкой так, что теперь они крепятся крест-накрест к столу (рис.48.4). Благодаря такому креплению мать ребенка может, в зависимости от возможностей мальчика, немного ослаблять или сильнее натягивать платок, тем самым больше или меньше выводя руки ребенка вперед. В таком положении мальчик охотно слушает музыку.У мальчика на рис. 49 – контрактуры в локтевых и коленных суставах (в локтях– незначительные), ему приобретен вертикализатор. Движения ребенка стереотипны(сильно асимметричны): они начинаются с приведения и внутренней ротации в тазобедренном суставе или с чрезмерного разгибания головы.

В этом случае важно поддерживать таз в симметричном положении с помощью фиксатора (см. с.175), который накладывается от нижне-грудного отдела позвоночника до тазовой кости. Благодаря тому, что фиксатор накладывается на нижние грудные и поясничные позвонки, конструкция может «расти вместе с ребенком».Крепление для передней части туловища (LENY) и крепление для спины, которое стимулирует поддержание позы (используется часть модели Ergoline, которая описана на с. 190), уменьшают асимметричные выпрямительные реакции. При необходимости можно использовать ограничитель для головы, который будет сдерживать запрокидывание головы.На фотографии хорошо видно, что симметричное положение таза и туловища позволяет мальчику расслабиться и наклониться вперед, и он получает удовольствие от своих новых возможностей.Стол покрыт мягкой обивкой, так как служит опорой для локтей. Обивка необходима и во время приступов эпилепсии, сопровождающихся резкими движениями.Стол установлен на такой высоте, чтобы мальчик мог опираться на него локтями и предплечьями.

Читать еще:  Инвалидность при астме у детей

Вертикализатор как основа реабилитации детей ДЦП.

Вертикализатор как основа реабилитации детей ДЦП.

В наше время вопрос о важности вертикализации детей с ДЦП уже не стоит. Все специалисты сходятся во мнении, что использование опоры для стояния для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является необходимостью. Не так страшно заболевание ДЦП, как вторичные осложнения, вызванные неправильным положением ребенка. Своевременное начало использования вертикализатора для детей с ДЦП является профилактикой остеопороза, нарушения работы внутренних органов и систем. Как ни крути, а человек существо прямоходящее, вертикальное положение и действие силы притяжения для нас является краеугольным камнем построения всех жизненно важных функций организма.

Если вопрос о необходимости вертикализировать детей с нарушением опорно-двигательного аппарата уже не стоит, то возникает другой не менее важный вопрос: когда стоит начинать этот процесс? С какого возраста? Ответ прост, так как на него нам отвечает сама природа! С какого возраста ребенок встает на ноги и начинает ходить? Примерно с года. Вот и ставить в опору для стояния нужно именно с этого возраста.

С этим мы тоже разобрались, но возникает самый важный вопрос: какой вертикализатор купить? На рынке представлен широкий ассортимент опор вертикализаторов для детей с ДЦП, на любой цвет и кошелек, но далеко не все из них вам помогут. Проблема не столько в стоимости опор для стояния для инвалидов, сколько в их функциональных возможностях.

Опять же будем отталкиваться от природы человека. Есть такое понятие как «Биомеханика». Ключевое слово здесь «механика». Не вдаваясь в муторную терминологию скажем проще. Человек от природы заточен не только находиться в вертикальном положении, он должен выполнять механические действия, т.е. двигаться. Движение – это жизнь! – не зря гласит древняя мудрость. Двигаясь человек напрягает мышцы, держит равновесие, у него идет нагрузка на суставы, образуются прочные связи между мозгом и телом, вырабатывается энергия для питания всего организма и поддержании его работоспособности. В этом и заключается процесс биомеханики.

Если перед нами стоит задача реабилитации ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который самостоятельно не может даже сидеть, не то чтобы стоять, мы должны обеспечить ему условия, близкие по механизму с естественной биомеханикой нормотипичного ребенка. И вот тут и возникают проблемы, так как далеко не все опоры для стояния для детей с ДЦП отвечают необходимым функциональным требованиям.

Какой толк в опоре для стояния, который обеспечивает только вертикальное положение?

Ставя ребёнка вертикально, мы обеспечиваем организму правильное положение внутренних органов и нормализуем работу жизненно важных функций организма. Без сомнений, это важно, однако наша задача масштабнее! Мы должны задействовать все системы, включая мышцы и суставы.

Как это сделать? Использовать правильную опору вертикализатор, в котором функционально заложены все законы биомеханики. Такая опора для стояния вертикализатор не только обеспечивает вертикальное положение ребенка, но и способна обеспечить постепенное, поэтапное, увеличение нагрузки на мышцы спины, ног и суставов.

Правильная, с точки зрения биомеханики опора для стояния, должна иметь следующие функции:

  • Регулируемый в разных плоскостях подголовник. Если у ребенка имеются проблемы с самостоятельным удержанием головы, подголовник поможет зафиксировать голову в правильном положении. Для отдельных сложных случаев может понадобиться анатомический подголовник с акцентом на одну сторону, либо с большим, чем у стандартного подголовника, охватом.
  • Фиксатор грудного отдела. Фиксатор грудного отдела вертикализатора для детей с ДЦП должен обеспечить правильное вертикальное положение спины, которое соответствует положению спины здорового человека. Правильное положение позвоночника является профилактикой образования искривления и возникновения сколиоза. Правильная осанка – это основа правильного функционирования внутренних органов.
  • Регулируемый по высоте и глубине упор для таза. Область таза ребенка должна быть четко и жестко зафиксирована, чтобы обеспечить равномерное и правильное воздействие нагрузки на тазобедренные суставы.
  • Регулируемые по высоте и глубине упоры для коленей. Упоры для коленей обеспечивают правильную постановку ноги и помогают равномерно распределить нагрузку.
  • Опора для стояния инвалидов, должна быть оснащена функцией плавной регулировки наклона по вертикали. На любом этапе реабилитации при помощи опоры, очень важно дозировать нагрузку на организм. Начинать от меньшей и постепенно ее увеличивая. Обеспечить регулировку нагрузки можно только при помощи изменения угла наклона вертикально оси. Ставить в полное вертикальное положение на начальном этапе вертикализации нельзя, начинать необходимо с наклона в 45 градусов. По мере достижения определенного прогресса, угол необходимо изменять, обеспечивая увеличение нагрузки.
  • Опора для стояния должна иметь функцию изолированного разведения ног (каждой ноги по отдельности). Также, как и в случае с регулировкой наклона по вертикали, обеспечивая постепенную нагрузку, от меньшей к большей, большое значение имеет регулировка нагрузки на ноги. Зачастую, когда уже имеются вторичные осложнения, вызванные отсутствием нагрузки на ноги, и, как следствие возникшие вывихи суставов, важно не только создать нагрузку, но и вернуть сустав на место. Постепенная нагрузка, которая обеспечивается разведением ног, возвращает сустав в вертлюжную впадину.
  • Вертикализатор для инвалидов детей с ДЦП, должен иметь функцию регулировки высоты подножки (каждой ноги по отдельности). Одним из самых часто встречаемых явлений, вызванных вторичным осложнением, является разная длина ног. Обусловлена это тем, что суставы ног могут выходить из суставной сумки с разной скоростью, под воздействием ряда причин. В результате мы получаем ноги разной длины. Если поставить такого ребенка в опору без функции регулировки высоты подножки для каждой ноги по отдельности, получится, что одна нога будет стоять, испытывая сверх нагрузки, принимая вес всего тела, а вторая будет свободно висеть в воздухе, не испытывая нагрузки вообще. Стоит учитывать необходимость распределения нагрузки на обе ноги.

Вывод: Ставить в опору для стояния и вертикализировать ребенка с ДЦП нужно обязательно, и чем раньше вы начнете вертикализацию, тем лучше. Страшнее самого факта наличия заболевания являются только вторичные осложнения, которые оно вызывает. Опоры для стояния, которые не имеют функции изменения наклона по вертикальной оси и функции изолированного разведения ног, не способны обеспечить полный перечень реабилитационных мероприятий.

Реабилитация ребенка инвалида – это сложный и долгий процесс, состоящий из отдельных последовательных этапов. Игнорирование или невозможность обеспечить реализацию каждого этапа реабилитации последовательно сводит весь процесс на нет. Поднимаясь по ступенькам лестницы, мы не можем перескакивать через лестничные пролеты, так как они являются частью лестницы. Так и здесь, мы не можем использовать следующий этап, перескакивая через один.

Более подробно о правильной методике реабилитации детей инвалидов, с применением конкретных вертикализаторов, мы поговорим в следующей статье.

Как выбрать или изготовить вертикализатор своими руками: схема приспособления

Как выбрать

Существует большое разнообразие вертикализаторов, отличающихся друг от друга функциональными возможностями, конструкцией и ценой. Самые простые в функциональном плане, например, стол вертикализатор, обеспечивают плавный подъем из горизонтального положения в вертикальное. По внешнему виду они напоминают стол, который можно использовать для массажа. Подходит стол вертикализатор для осуществления вытяжки позвоночника, что бывает необходимо в ряде случаев. Комплектуется различными приспособлениями, включая съемный регулируемый столик, позволяющий размещать на нем различные предметы.

Читать еще:  Дают землю за третьего ребенка

Более сложные конструкции предусматривают наличие множества всевозможных регулировок, обеспечивающих комфортную фиксацию ребенка инвалида с ДЦП и придание телу различной ориентации в пространстве.

Это помогает развитию и правильному функционирования вестибулярного аппарата у инвалида с ДЦП, способствуют нормальному кровообращению, исключает образование пролежней, которых не избежать при постоянном лежачем положении. Ребенок приобретает основные двигательные навыки, учится пользоваться предметами, находясь в вертикальном положении.

Но, главное, эти устройства способствуют социальной адаптации больного с ДЦП. Малыш приобретает хоть и ограниченную, но свободу передвижения, имеет возможность играть, используя игрушки и столик, самостоятельно принимать пищу.

Рассмотрим несколько популярных моделей. Можно отметить вертикализатор Сквигглз, вертикализатор Shifu Ocean, вертикализатор Котенок 2, R82 Газель, вертикализатор Дино, X- tend.

Вертикализатор Shifu Ocean является устройством комбинированного типа, позволяющим фиксировать больного ДЦП малыша инвалида с упором на спину или живот. Имеет регулировки подголовника по высоте. Мягкая ортопедическая основа и наличие нескольких ступеней регулировок у фиксаторов таза и ног обеспечивает комфортное размещение больного ДЦП малыша.

Вертикализатор Shifu Ocean оборудован съемным столиком, который может размещаться спереди или сзади устройства. Столик оборудован несколькими регулировками, что позволяет адаптировать его под выполнение разных задач.

Выпускается это полезное устройство в трех размерах, в зависимости от роста малыша. Вертикализатор Дино обеспечивает надежную и комфортную фиксацию больного ДЦП малыша инвалида в трех основных положениях: лежа, сидя и стоя. Выполнен он из экологически чистого материала (древесины) и имеет несколько ступеней регулировок, позволяющих придавать телу ребенка необходимое положение. Подголовник регулируется по высоте и ширине, обеспечивая фиксацию головы в том случае, если малыш плохо держит голову.

Модель R82 Газель представляет устройство, которое может использовать для задней или передней фиксации (с упором на спину или живот) ребенка инвалида с ДЦП. Оборудовано регулируемым столиком. Плюсом этой модели R82 Газель является возможность легко ее сложить, что облегчает транспортировку и хранение.

Модель R82 Газель выпускается в трех размерах, что позволяет учитывать рост и возраст малыша.

Еще одной интересной моделью является X- tend. Она производится итальянской компанией Fumagalli. Ее особенностью является наличие функции отведения ног, что обеспечивает правильное расположение головки бедра в тазобедренном суставе. Точные и многочисленные регулировки модели X- tend обеспечивают необходимую адаптацию этого устройства под изменяющиеся потребности ребенка. Выпускается эта модель в двух размерах. Первый типоразмер подходит детям от двух до восьми лет, второй от семи до четырнадцати. К сожалению, эта модель не комплектуется столиком и его необходимо приобретать отдельно.

Все упомянутые модели имеют колесики, позволяющие легко перемещать их в помещении. Для этого необходимо убрать с пола все затрудняющие передвижение предметы (коврики, половички и тому подобное). При выборе устройства необходимо убедиться в том, что его габариты не превышают ширину дверного проема и оно может свободно везде передвигаться.

Главным критерием, которым необходимо руководствоваться родителям перед приобретением какой-либо модели устройства, являются рекомендации врача. Только он подскажет, какого типа должна быть модель, и какими она функциями должна обладать.

Видео «Формирование вертикальной позы»

Какие виды бывают

По своим функциональным особенностям можно выделить такие группы устройств:

Первый тип не подразумевает самостоятельных передвижений больного ДЦП, например, стол вертикализатор и выше упомянутые модели устройств. Они имеют, как правило, ортопедическую обшивку, обеспечивающую комфортное размещение ребенка в различных положениях. Имеющиеся колесики обеспечивают передвижение устройств только с посторонней помощью, например, родителей или няни.

Для лучшей адаптации больного малыша к устройству некоторые модели стилизованы под животных, например, котов, собак, динозавров. Это придает реабилитации больного элемент игры и способствует лучшей социальной адаптации.

Динамический вертикализатор дает ребенку возможность передвигаться. Это передвижение он может осуществлять с помощью ног, отталкиваясь от поверхности пола. Специальные механические конструкции могут преобразовывать движения рук в поступательное движение устройства. Еще одним вариантом может быть электрический привод.

Такие устройства должны быть достаточно маневренными и обеспечивать безопасное передвижение по всему помещению, вписываться в повороты. Так как при ДЦП обычно наблюдается несимметричное расположение стоп у малыша, при использовании устройств рекомендовано надевание ортопедической обуви. Поэтому при покупке определенной модели необходимо убедиться в том, что обувь надежно фиксируется в держателях ног.

Еще одной очень полезной разновидностью устройств является параподиум. Параподиум позволяет больному самостоятельно передвигаться, балансируя для этого верхней частью туловища. Другими словами, параподиум преобразует изменением центра тяжести больного в поступательное движение аппарата. При этом площадка, на которой зафиксирована нога, отрывается от пола и делает своеобразный шаг вперед.

Различают три типа параподиумов. Это:

  • статический параподиум для тяжелых больных, не имеющих возможность двигать верхними конечностями:
  • динамический параподиум для больных с сохранением функций верхних конечностей и туловища;
  • мобильный параподиум для людей сохранением некоторых функций ног и возможностью выдерживать собственный вес, опираясь на ноги.

Конструкция параподиума обеспечивает устойчивость пациента и предохраняет его от падения даже в случае потери сознания.

Существует пять типоразмеров устройства, позволяющих подобрать параподиум под потребности больного.

Делаем вертикализатор самостоятельно

Схема изготовления приспособления для детей с ДЦП

Достаточно высокая цена таких устройств делает их недоступными для многих маленьких пациентов. В то же время простые модификации, например, стол вертикализатор можно сделать своими руками.

Чтобы сделать такое устройство своими руками понадобится минимум инструментов и навыков владения ними.

Перед тем как начать изготовление своими руками следует проконсультироваться с врачом, который подскажет, какие функции должно выполнять устройство применительно в вашем случае.

Пожалуй, самым доступным вариантом будет изделие, выполненное из дерева. При наличии навыком сварщика и сварочного аппарата можно использовать металлическую конструкцию.

Перед началом выполнения работ своими руками будет полезным ознакомиться с аналогичными моделями, изучить их особенности, почитать отзывы.

Другие способы изготовить приспособление

Если нет возможности полностью изготовить такое приспособление своими руками, можно обратиться за помощью к специалистам, например, к столяру, сварщику, швее. Самостоятельное приобретение необходимых материалов и размещение заказа на изготовление отдельных частей у профильных мастеров в любом случае обойдется значительно дешевле, чем покупка фирменного изделия.

Видео «Вертикализатор в домашних условиях»

Чтобы закрепить вашего ребенка вертикально, вам понадобится устройство под названием вертикализатор. Как его использовать, узнаете из видео-ролика ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector