1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ипр ребенка инвалида образец

Образец заполнения карты развития ребёнка — инвалида в школе

  • Мещерякова Марина СергеевнаНаписать 4117 11.01.2018

Номер материала: ДБ-1028359

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    11.01.2018 993
    11.01.2018 865
    11.01.2018 224
    11.01.2018 221
    11.01.2018 389
    11.01.2018 267
    11.01.2018 840
    11.01.2018 505

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Образец заполнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида

Инвалиды нуждаются в различных видах помощи, начиная от материального обеспечения и заканчивая реабилитацией. Комплекс поддерживающих мер позволяет гражданам с ОВЗ жить полноценно, насколько это возможно в их состоянии. В частности, одним из инструментов и гарантов помощи является индивидуальная программа реабилитации инвалидов. Далее более подробно расскажем о том, что входит в ИПРА, что она собой представляет, как её получить и тд.

Что такое ИПРА для инвалидов?

ИПРА представляет собой комплекс действий реабилитационного характера. Разработкой программы занимаются уполномоченные органы, представители экспертизы и медучреждений. Документ гарантирует предоставление инвалиду специальных условий в том или ином виде для обеспечения максимально комфортной жизнедеятельности.

В частности, реабилитационные мероприятия включают в себя меры по компенсации и восстановлению ограниченных функций организма. Кроме того, ИПРА содержит информацию о технических средствах и услугах, которые необходимы инвалиду для поддержания текущего состояния или его улучшения.

Стоит также отметить, что порядок реализации и разработки рассматриваемой программы утверждён Приказом Минтруда России №528н. Приказ помимо всего прочего даёт представление о формах индивидуальной реабилитационной программы (ИПРА).

Общие сведения о ИПРА

В ИПРА, прежде всего, прописываются основания для оказания помощи гражданину с ОВЗ. Плюс, здесь указываются пояснения к вопросам относительно компенсации средств на лечение. Наличие программы у обладателя соответствующего статуса позволяет встать на учёт в Центр занятости. При отсутствии ИПРА инвалид не только не сможет устроиться на работу, но и, например, не получит специализацию, не поступит в ВУЗ.

Как только установлена инвалидность, сразу разрабатывается индивидуальная программа. То есть дополнительно подавать заявление не требуется. Чтобы получить рассматриваемый документ, нужно взять направление на МСЭ (Медико-социальную экспертизу) и пройти освидетельствование. Направление с другими необходимыми документами предоставляется в бюро МСЭ. Как правило, ИПРА разрабатывают в течение 30 дней с момента оформления заявления.

Примечательно, что ИПРА формируют не только после первичного освидетельствования, но также возможно составление карты раз в год или в несколько лет. Либо программа бессрочная. В любом случае при необходимости её можно дополнить соответствующими записями. ИПРА необходима несовершеннолетним и взрослым инвалидам. Срок актуальности программы не связан со сроком, на который дана группа.

Основные разделы ИПРА

Рассматриваемый документ состоит из разделов:

— социальные меры по восстановлению;

— медпрограмма абилитации или реабилитации;

— реабилитационные действия в плане услуг и техники;

— профессиональные мероприятия по абилитации и реабилитации.

Важно! Согласно нововведениям ИПРА обозначили как ТСР и дополнили разделами.

По действующим изменениям программа включает в себя помимо указанных пунктов такие, как:

— помощь в актуальной для инвалида форме для получения им ряда услуг, использования транспорта, общения и тд;

— профессиональная абилитация или восстановление (теперь есть в ИПРА не только взрослого, но и ребёнка);

— технические средства реабилитации (ТСР).

Последние подразделяются на:

— ТСР с услугами по восстановлению, которые предоставляются несовершеннолетнему инвалиду бесплатно (из бюджетных средств) — это отдельная строка в документе;

— ТСР, выделяемые на деньги государства, личный счёт или из иного источника.

Зачем инвалиду ИПРА?

Программа, о которой идёт речь в данном материале, представляет собой важный механизм для осуществления восстановительных мероприятий в отношении человека с ОВЗ. Документ является гарантом того, как реализуются потребности и поддержка социально незащищённой категории граждан.

В 2019 году основное количество реабилитационных процедур реализуется на каждом уровне благодаря наличию ИПРА у инвалида. Например, этот документ необходим при поступлении в средне-образовательные и высшие учебные заведения. То есть реабилитационная программа входит в список запрашиваемых при поступлении документов. Также без ИПРА инвалида не зарегистрируют на бирже труда, так как в программе прописаны рекомендации относительно трудовой деятельности, показания и запреты.

Проще говоря, отсутствие ИПРА усложнит гражданину с ограниченными возможностями процесс трудоустройства, получения образования, а также выдачу необходимых для восстановления технических средств и обеспечение реабилитационными мероприятиями. То есть ИПРА можно считать механизмом, который позволяет инвалиду преодолевать трудности на пути реализации своих возможностей.

Структура ИПРА

Совершеннолетние любой группы и дети-инвалиды получают программу в течение месяца со дня установления им статуса. В целом документ содержит:

— наименование организации, выдававшей карту — ФГУ МСЭ;

— номер программы и дату получения;

— личные сведения об инвалиде, включая Ф.И.О. и дату рождения;

— контактные данные, в том числе телефонный номер;

— выявленные ограничения и присвоенную группу;

— информация для восстановления здоровья.

Обязательно указываются способности инвалида и органы, чьи функции пострадали. Кроме того, вписываются такие данные, как:

— первичная или вторичная подготовка ИПРА;

— срок актуальности программы;

— дата осуществления аттестации;

Читать еще:  Дается ли материнский капитал на третьего ребенка

— день выдачи ИПРА.

Далее следует перечень реабилитационных действий и сроки их осуществления. Указывается организация, гарантирующая проведение данных мероприятий. Делаются отметки по мерам, которые были выполнены или не состоялись.

Порядок оформления ИПРА

В случае, если инвалидность уже установлена, а переосвидетельствование пройдено, подавать заявление на ИПРА не понадобится. Согласно действующему порядку программа будет сформирована автоматически. Но если инвалидность оформляется впервые, получение ИПРА подразумевает получение у врача направления на МСЭ в виде справки №088/у-06, а также предоставление:

— заявления и паспортных данных инвалида;

— медицинских документов, снимков, то есть всего, что подтверждает ограничения;

— документа об образовании;

— копии трудовой книжки (если гражданин работает официально);

— характеристики рабочего места, график;

— справки об инвалидности и ИПРА (если были оформлены ранее).

По итогам экспертизы заявитель получает заключение, статус и в указанный день может явиться за программой реабилитации.

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида
материал

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
individualnyy_uchebnyy_plan_po_ipra_rebenka-invalida.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приказом № ___ от__________ 201____

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

1. Фамилия, имя, отчество ребенка: ФИО

2. Дата рождения: 01.10.2009 года

3. Место жительства: г.Владимир, ул.Привокзальная, д.5

4. Срок реализации ИПРА №111111111 : д о 01.01.2021

Исполнители проведения мероприятия

Условия по организации обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)

АООП для детей с ОВЗ (с ЗПР)

Специальные педагогические условия для получения образования :

— щадящий режим дня для ребенка-инвалида

— создание образовательной коррекционно-развивающей среды

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

— специальные учебные пособия и дидактические материала для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.

Режим дня для ребенка-инвалида

2. Психолого-педагогичес-кая помощь

Консультирование родителей/законных представителей об особенностях организации коррекционной работы в образовательной организации

Не менее 2 раз за период действия ИПРА

Консультирование родителей/законных представителей о результатах выполнения ИПРА

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом

Расписание занятий с учителем-дефектологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом

Расписание занятий с учителем-логопедом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом

Расписание занятий с педагогом-психологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)

________________________ ____________________________ ________________________

Фамилия И.О. Подпись Дата

Инструктор физической культуры:_______________

  1. Условия по организации обучения

Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.

2. Психолого-педагогическая помощь

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности:

  1. способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств

  1. способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

II степень — способность к контролю за своим поведением постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

  1. способность к общению (способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации) :

I степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

  1. способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

I степень – способность к обучению к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены;

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи

и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем

восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися е ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая е учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям

(профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только

элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные

возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными

нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в

соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, дееспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Работа педагогов с ребенком-инвалидом осуществляется на подгрупповых занятиях в соответствии с расписанием и индивидуальные занятия в соответствии с планом индивидуальной работы. Коррекционная работа проводится в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с ребенком.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

на заседании ПМПк Директор ГКОУ РО Красносулинской

школы-интерната№1 протокол № ______ от _______ 20____ г.

«____»_________20 ____ г.

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида

Литвинова Евгения Евгеньевича

20.05.2008 года рождения

Начало: 1.09.2016г Окончание : 20.05.2026г

«О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии».

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 1класса Литвинова Евгения.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит в классе.

Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:

1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;

3) психологическое обеспечение образовательных программ;

4) развитие учебной и познавательной мотивации;

5) развитие самостоятельности и самоорганизации.

Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы в рамках реализации программы.

Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: Летвинов Евгений Евгеньевич.

Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.

Выписка из ИПР: проведение психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид: коррекция несформированных психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, восстановление (компенсация )функций общения, речевых недостатков, соблюдение охранительного зрительного режима,

Выписка из заключения ПМПК: рекомендуется обучение по индивидуальному учебному плану с использованием элементов программы специального(коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида, дозирование зрительных нагрузок, курация врача-психиатра.

Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:

— развитие психических и сенсорных процессов (индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления, восстановление функций общения;

— развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе, игры с правилами на развитие самоконтроля.

Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуально-речевая сфера, в меньшей – сенсомоторная. Можно выделить и проследить диагностические критерии умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).

Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.

Особенности нервной деятельности:

Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.

Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок является опекаемым. Кроме данного ребенка в семье воспитывается еще 1 несовершеннолетний ребенок . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;

-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально — психологической карты семьи);

-планирование работы учителя

сентябрь 2016г. – октябрь 2016 г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

— коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;

ноябрь 2016 г.-апрель 2017г.

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.

Анализа и коррек-ции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

— итоговое заседание ПМПк

социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов

Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:

— Дискуссия, обсуждение, беседа;

— Методы групповой и индивидуальной работы;

-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;

— Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.

Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.

Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:

— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;

— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;

— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2016г.), итоговая диагностика (май 2017г.), заседания ПМПк.

Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.

-учитель начальных классов.

Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.

Таблица 2.Содержание программы

Направления коррекционной работы с учащимся

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector