2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инклюзивное обучение детей с овз

Модели инклюзивного образования.

Содержимое разработки

Модели инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую образовательную среду и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.

Инклюзия — глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

К субъектам инклюзивного образования относятся педагоги, родители, учащиеся, представители СМИ, органов управления, общественность и пр.

Дети с ОВЗ есть почти в каждой школе, при этом при обучении такого ребёнка возникает ряд проблем:

Со стороны педагогов: чему учить, как учить, как взаимодействовать с таким ребёнком.

Со стороны родителей самого ребёнка: как ребёнок должен посещать школу, чему должны его там учить, как решать проблемы взаимодействия с одноклассниками

Со стороны родителей других детей: не влияет ли совместное обучение на объём программы в сторону её сокращения, получат ли обычные дети необходимые знания.

Со стороны ребёнка с ОВЗ: найдёт ли он друзей, комфортно ли ему будет, сможет ли хорошо учиться.

Осуществляя процесс инклюзивного образования все его участники должны соблюдать следующие основные принципы:

1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

1. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ:

Неполная, противоречивая нормативно-правовая база, регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ОВЗ;

Недостаточно разработанное научно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы;

Недостаток квалифицированных кадров в общеобразовательных учреждениях, владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;

Отсутствие целенаправленной, систематической государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток;

Несформированность адекватного отношения общества к детям с ОВЗ, и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей–инвалидов и их родителей участвовать в социальной и образовательной интеграции.

Модели инклюзии обучающихся с ОВЗ в общее
образовательное пространство в образовательной организации

Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.

Достоинства полной и постоянной интеграции:

Адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками

Воспитание отзывчивости у здоровый детей

Недостатки полной постоянной инклюзии:

Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам;

Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения;

Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.

Правила комплектования групп / классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы (где предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах, классах)

Подлинная и формальная инклюзия

Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается.

Постоянная неполная интеграция

По мнению Н. Д. Шматко, постоянная неполная интеграция может быть эффективна для тех детей школьного возраста, чей уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.

Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и в массовых школах. Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».

Частичная инклюзия — дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.

Достоинства частичной инклюзии:

Все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

Читать еще:  Больничный лист на ребенка до какого возраста

Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

Индивидуальный подход к обучению

Создание вариативной развивающей среды

Недостатки частичной инклюзии:

Отсутствие квалифицированного персонала- воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями

Стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с особыми потребностями продолжать образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует доработки и модернизации)

Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы.

Смыслом временной интеграции является создание условий для приобретения начального опыта общения с нормально развивающимися сверстниками. Временная интеграция является, по сути, этапом подготовки к возможной в дальнейшем более совершенной форме интегрирован­ного обучения. Данная модель интеграции может быть реализована в дошкольных учреждениях комбинированного вида, имеющих как группы для нормально развивающихся детей, так и специальные группы, а также в массовых школах, где открыты специальные классы. Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение кружков, участие в спортивных соревнованиях и т. д.

Эпизодическая или внеурочная инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения. Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Социальное взаимодействие обеспечивается в

специально организованных походах,

при организации и проведении выставок детских работ,

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Степанова Людмила ДмитриевнаНаписать 6804 18.09.2016

Номер материала: ДБ-200461

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.09.2016 2672
    18.09.2016 420
    18.09.2016 1065
    18.09.2016 1422
    18.09.2016 1434
    18.09.2016 1083
    18.09.2016 312

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Слово педагога

Автор: Егорова Дарья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ » Детский сад №8″
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Доклад
Тема: «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России»
Дата публикации: 16.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России»

МБДОУ Детский сад № 8

Ф.И.О: Егорова Дарья Михайловна

П р е д с т а в и т е л и

О т е ч е с т в е н н о й

д е ф е к т о л о г о и и … … . .

Формы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии……….….8

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях

ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального

(ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего

Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-

государстве с середины 1990-х годов, выдвинули в разряд актуальных проблему

гуманизации общества, необходимость осознания того, что человек – важнейшая

предусмотренная нормами международного гуманитарного права.

феномен сформировалось в США и в Западной Европе на рубеже 1970-х годов.

Однако предпосылки возникновения тенденции к совместному обучению лиц,

уничтожение людских ресурсов способствовали переосмыслению обществом и

отдельными его представителями отношения к человеку, отличающегося теми

человеческой жизни и личности, общество начало проявлять заботу и о детях с

ограниченными возможностями здоровья.

Задачами специального образования на современном этапе в России

¦ определение системы показаний для осуществления интеграции ребенка с

¦ разработка содержания и форм специализированной поддержки детей,

интегрированных в общеобразовательные учреждения;

¦ разработка и апробация вариативных индивидуальных программ

психофизическими нарушениями в ОУ.

На протяжении многих лет ученые и практики-дефектологи считали, что

детей с отклонениями в развитии лучше обучать в специальных (коррекционных)

школах, чем в общеобразовательных. Но западные интеграционные тенденции в

системе специального образования оказали влияние на позицию государства,

страны к поиску возможных путей организации совместного обучения детей

разного уровня развития в учреждениях специального и общего образования.

Становление законодательной базы в этой области началось с ратификации

в 1991 г. нормативных международных документов. Затем был принят Закон РФ

«Об образовании» (1992) и поправки к нему (1996, 2002, 2004). Этот закон

предоставил родителям и детям с проблемами в развитии возможность выбора

форм обучения (специальная коррекционная школа, интернатное учреждение,

обучение на дому, общеобразовательная школа).

Еще одним шагом на пути реализации идеи интегрированного обучения

интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными

потребностями). В ней говорится о том, что необходимо взвешенное сочетание

организованных условиях для оказания необходимых ребенку образовательных

сближения систем массового и специального образования.

Несмотря на то что у нас в стране уже сложилась разветвленная сеть

Читать еще:  Где взять сертификат на материнский капитал

специальных образовательных учреждений, большинство ученых и практиков

специального образования страны стала интеграция. Отечественная концепция

интегрированного обучения строится на трех основных принципах: 1) ранней

диагностике и коррекции отклонений в развитии; 2) обязательной коррекционной

противопоставляется системе специального образования, а выступает как одна из

альтернативных форм внутри общегосударственной системы образования.

Процесс организации и осуществления интегрированного обучения

Основооположником идеи интегрированного обучения в отечественной

педагогике является Л. С. Выготский. Он писал, что «при всех достоинствах

замыкает своего воспитанника – слепого, глухого, умственно отсталого ребенка –

в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все

недостатке и не вводит его в настоящую жизнь». Выготский полагал, что главная

задача воспитания ребенка с нарушением развития – его интеграция в жизнь и

создание условий для компенсации его недостатка каким-либо другим путем.

Компенсацию ученый рассматривал не в биологическом, а в социальном аспекте,

так как он считал, что воспитателю в работе с ребенком, имеющим дефекты

развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько

с их социальными последствиями. «У нас обучение и воспитание… дефективных

детей должны быть поставлены как проблема социального воспитания… По

существу нет разницы ни в воспитательном походе к дефективному ребенку и

нормальному, ни в психологической организации их личности».

Одной из форм оптимального развития умственно отсталого ребенка, по

мнению Выготского, должен стать коллектив. Подчеркивая его превалирующую

роль в процессе развития и воспитания, автор выдвигает требование насыщения

коллектива разными по степени интеллектуального недоразвития детьми. По

достаточно однороден, это наносит ущерб как нормальным, так и аномальным

детям – лишает их возможности развития. Интеллектуально более одаренные не

Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 25.08.2016 2016-08-25

Статья просмотрена: 4025 раз

Библиографическое описание:

Курганова, Э. Н. Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Э. Н. Курганова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16.1 (120.1). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33328/ (дата обращения: 02.06.2020).

Проблема ребенка с ограниченными возможностямиздоровьязаключается в его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении мобильности, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, и даже к элементарному образованию.

Детям с ограниченными возможностями, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, необходимо воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. А главное они должны быть включены в общую систему образования. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе.

Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Инклюзия — это способ ликвидации всех форм изоляции и дискриминации.

Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на качественное образование.

Замысел социальной инклюзии как путь построения справедливого, демократичного общества привлекают к себе все больший интерес и внимание, как ученых, так и специалистов-практиков. Оплотом инклюзивного общества является инклюзивное образование.

Цель инклюзивного образования заключается в ликвидации социальной изоляции, которая является следствием негативного отношения к разнообразию с точки зрения расы, социального положения, этнического происхождения, религии, пола и способностей.

Поэтому, образование является одним из конституционных прав человека и основой справедливого общества. Инклюзивность в образовании можно рассматривать, как признание ценности различий всех детей и их способности к обучению. Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция. Таким образом, можно сократить расходы на социальные нужды и зависимость человека от государства, как в настоящем, так и в будущем. Кроме того, оно освобождает других членов домохозяйства от обязанностей осуществлять уход, позволяя им больше времени посвящать своей занятости и другим видам производственной деятельности. Инвестирование в образование детей с ОВЗ отвечает экономическим интересам государства, поскольку, когда эти дети вырастут, они смогут стать эффективными участниками трудовых ресурсов [1].

Согласно статистическим данным, в России, в настоящее время, насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8 % всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан. В частности, если в 1995 г. в России насчитывалось 453,6 тыс. детей-инвалидов, то в 2006 г. их число приблизилось к 700 тыс. человек. При этом около 90 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам [2].

На сегодняшний день в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в обычных классах обучается более 142 тыс. детей-инвалидов. Ещё 132 тыс. учится в специальных (коррекционных) классах в массовых школах. Более 44 тыс. ребят обучается на дому. В России около 35 тыс. детей не получают образования (около 17 тыс.) по причине здоровья. Около 29 тыс. детей-инвалидов с нарушением умственного развития фактически изолированы от общества в детских домах-интернатах системы социальной защиты. Около 164 тыс. учащихся специальных (коррекционных) школ вынуждены обучаться в условиях интернатного проживания, не имея возможности обучения рядом с местом проживания.

24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, и тем самым, взяла на себя обязательства по выполнению ст. 24 «Образование», в которой говорится, что реализацию права на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают через «инклюзивное образование на всех уровнях». Сегодня на рассмотрение Государственной Думы Дмитрий Медведев вынес вопрос о ратификации Конвенции о правах инвалидов, где говорится о том, что инклюзивное образование в Российской Федерации должно стать законодательно закрепленным институтом, имеющим все необходимые компоненты, такие, как определение механизма финансирования и создания необходимых условий, определение принципов адаптации образовательной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Читать еще:  Взять кредит под материнский капитал

Так, образовательная политика государства ориентирована на развитие инклюзивных процессов, но эти документы не закрепляют норм, а имеют программный характер развития системы образования [4]:

Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг. — доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71 % в 2015 году. Общий объем финансирования мероприятия ФЦПРО «Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» составил 287,7 млн. рублей.

Программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы — к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не менее 20 %. Общий объем средств из федерального бюджета в рамках программных мероприятий 2011–2015 годов на развитие интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья составит более 9 млрд. рублей.

Новые Федеральные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения и программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009) так определила один из своих приоритетов: «Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования — 2020», доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70 % к 2016 году, а доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях — 70 % к 2020 году.

В России обсуждается новый законопроект «Об образовании». Московский закон об образовании лиц с инвалидностью — единственный законодательный акт, определивший «инклюзивное образование как совместное обучение (воспитание), который включает организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений» [3].

Министерством образования и науки Самарской области, начиная с 2001 года, в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья сформирована и реализуется образовательная политика, направленная на:

– обеспечение своевременного (возможно более раннего) выявления и коррекции отклоняющегося развития детей;

– формирование системы инклюзивного образования, что обеспечивает доступность образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в школах по месту жительства.

Деятельность в рамках данной образовательной политики осуществлялась поэтапно.

Первый этап (2001–2004 гг.) — формирование новой структуры системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, расширение спектра специальных образовательных услуг и форм их предоставления (ранняя помощь, интегрированное и инклюзивное образование). Он поддержан Областной целевой программой развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001–2004 годы «Реабилитация», утвержденной Законом Самарской области № 44-ГД от 15.06.2001.

Второй этап (2005–2008 гг.) — внедрение результатов Ι этапа в широкую образовательную практику региона, обеспечение доступности новых форм специального образования. Второй этап реформирования системы специального образования реализован Областной целевой программой «Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005–2008 годы», утвержденной Законом Самарской области № 140-ГД от 02.11.2004.

Инклюзивное образование, как часть системы образования, оно позволяет полнее удовлетворить права детей на образование, социальное развитие и достойную жизнь. При этом не существует инклюзивных школ как нового типа. А существуют школы, которые реализуют практику инклюзивного образования. Применение инклюзивного подхода, должно стать нормой, знаком современного уровня развития образовательной системы в образовательных учреждениях. Но это не означает, что система специального (коррекционного) образования должна быть упразднена.

Такая система дает возможность обеспечить детей с ОВЗ и их родителей правом выбора образовательного учреждения. Кроме того, огромный потенциал системы специального образования является важным информационным и методическим ресурсом для системы общего образования, переходящей на принципы инклюзии. 24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, и тем самым взяла на себя обязательства по выполнению ст. 24 «Образование», в которой говорится, что «…реализацию права на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают через инклюзивное образование на всех уровнях».

Конвенции инклюзивного образования после ратификации в Российской Федерации должно стать законодательно закрепленным институтом, которое имеет все необходимые компоненты, такие как определение механизма финансирования и создания необходимых условий, определение принципов адаптации образовательной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности. Такое обстоятельство ставит перед участниками образовательного процесса трудные и ответственные задачи по построению не только инклюзивного образования, но и нового общественного уклада — инклюзивного общества. Оно должно основываться на принципах гуманизма и свободного выбора.

Мы понимаем, что социальная инклюзия — это магистральная линия развития нашего российского общества. Согласно ст.7, п.1 Конституции РФ, Россия — это социальное государство, в политике которой есть направление на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Внедрение инклюзивных подходов не может быть отдельной попыткой решения «проблемы инклюзивного образования», ориентированного только на детей с ОВЗ, — это часть более общей проблемы неравенства в образовании.

Проблема инклюзивного образования не может быть решена локально: невозможно создать хорошие условия для детей с инвалидностью и не создать богатой и разнообразной образовательной среды для других детей. Поэтому, инклюзивное образование предоставляет большие возможности и открывает новые перспективы для социального развития общества — процесса, актуального во всем мире. Развивая инклюзивные подходы в образовании, педагоги, специалисты, руководители систем образования имеют хороший шанс для творческого взаимодействия, профессионального общения и совместного анализа результатов и достижений. Формируется прекрасная возможность для обмена мнениями, выработки особых концепций и идей, что является очень ценным для профессионального развития.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector