2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение детей инвалидов

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году

Получение образования является важной частью социализации, да и в целом без определённых знаний сложно вести нормальный образ жизни. Граждане с ОВЗ не являются исключением в этом отношении. Более того, для данной категории предусмотрены спецпрограммы и привилегии в сфере образования. Более подробно данную тему раскроем далее.

Важные аспекты

Одно из направлений, реализуемых государством, заключается в обучении детей-инвалидов. Им предоставляется возможность получить знания в общеобразовательной школе, причём с начальных классов особенные дети могут рассчитывать также на поддержку. Важная роль отводится формированию учащихся с инвалидностью как полноценных личностей несмотря на ограничения по здоровью.

Благодаря школьной базе ребёнок-инвалид способен реализовывать свой потенциал и дальше — в колледже и ВУЗе, в профессии. Отметим, что в случае абитуриентов с ОВЗ в силу вступают некоторые преференции и льготы. Воспользовавшись ими, инвалид сможет получить диплом как все без ощущения собственной неполноценности.

И перед рассмотрением вопроса об образовании лиц с ограниченными возможностями предлагаем ознакомиться с основными понятиями, а именно:

— образование — процесс, отличающийся единством и целенаправленностью, подразумевающий приобретение умений и навыков обучающимися с целью их дальнейшего становления в профессиональном плане;

— инвалид — гражданин РФ, нуждающийся в комплексной господдержке по причине выявленных нарушений здоровья;

— привилегии и льготы — законные поощрения, предусмотренные для лиц, нуждающихся в социальной и иной помощи в зависимости от состояния.

Законодательная база

Существующие преференции в сфере обучения, доступ к нему, включая различные нюансы по теме (и не только) прописаны в:

— ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

— ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ»;

— ФЗ № 178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»;

— ФЗ № 143 от 15.11.1997 г. «Об актах гражданского состояния граждан РФ»;

— ФЗ № 127 от 23.08.1996 г. «О науке и государственно технической политике»;

— ФЗ № 195 от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания населения РФ».

Плюс, преимущества по образованию для льготной категории возможны в рамках образовательных учреждениях, если это предусмотрено внутренними уставами.

Где можно получить образование в России

В нашей стране возможность освоения образовательных программ разного уровня есть у каждого гражданина. Получить соответствующие своему возрасту, целям знания можно в:

— детских садах, то есть в учреждениях дошкольного образования;

— общеобразовательных муниципальных школах;

— профильных технических училищах;

— колледжах (здесь доступно средне-специальное образование);

— высших учебных заведениях, то есть университетах, институтах.

Все перечисленные образовательные ступени доступны для здоровых людей и инвалидов в равной степени.

Правила предоставления образования

В регионах РФ тот или иной вид образования предоставляется с учётом некоторых правил, а именно:

— программа обучения предоставляется всем гражданам страны;

— чтобы быть зачисленным в ОУ, нужно подать заявление;

— поступая в любое учебное учреждение, учащийся прилагает требуемую документацию;

— зачисление в обучающее заведение осуществляется на свободные места;

— до среднего полного образования программа бесплатная;

— абитуриенты колледжей и ВУЗов сдают вступительные экзамены и обязуются не нарушать внутренний устав учреждения.

Данные правила распространяются на учебные заведения муниципального значения. Предписания в платных учреждениях могут отличаться.

Как проводится дистанционное обучение для детей-инвалидов

Так как образование в России стремятся сделать максимально доступным, для инвалидов предусмотрено дистанционное обучение, но здесь есть свои нюансы:

— в муниципальных детских садах такой привилегии, как удалённое обучение, нет;

— в общеобразовательных школах программу инвалиду 2 или 1 группы ввиду сложного состояния здоровья помогают усвоить и пройти выезжающие на дом педагоги;

— в колледжах и ВУЗах можно учиться онлайн, получать и сдавать задания с экзаменами с помощью интернета.

Важно! Практически повсеместно современные технологии позволили получать высшее или среднее специальное образование на дому без посещения учреждения.

Размер компенсации преподавания на дому

Педагогам надомного обучения гарантирована компенсационная выплата, величина которой варьируется в зависимости от:

— числа учеников, обучаемых дома;

— класса осваиваемой инвалидом программы;

— количества дополнительных рабочих часов;

— участия педагога в реабилитационных и развивающих программах ученика с ОВЗ.

Если педагог берёт надомников, у него есть возможность получить от муниципальных органов власти значительную компенсацию.

Особенности приёма инвалидов в ВУЗы

Процесс получения высшего образования достаточно сложен и даже поступление в учебное заведение сопряжено с некоторыми трудностями. Например, важно вовремя подать документы и хорошо выполнить экзаменационные задания. В результате абитуриент может учиться на бесплатной основе.

Читать еще:  Земельный участок за 3 ребенка закон

При этом будущим студентам с инвалидностью необходимо знать, что они имеют право:

— получать социальную стипендию;

— обучаться дистанционно, если это предусмотрено ВУЗом;

— быть зачисленными в учреждение на льготных условиях, если там есть бюджетное место;

— компенсировать до 50% стоимости обучения, если приходится получать образование платно;

— пройти дальше вне конкурса на бесплатное обучение, если получили высокую оценку на вступительных экзаменах

Перечисленные преимущества актуальны для российских абитуриентов с ОВЗ.

Нюансы получения образования для пожилых людей

Как уже говорилось прежде, образовательные программы открыты для обычных граждан, для имеющих ограничения по здоровью и, разумеется, для инвалидов-пенсионеров. Лицам этой категории рекомендуется обратить внимание на следующие важные аспекты:

— при наличии специальности у них есть привилегия продолжить образование именно по ней;

— до половины суммы, потраченной с целью обучения, можно вернуть назад в виде компенсации;

— возраст не позволяет обучаться таким студентам очно, но для них остаются дистанционная или заочная формы, причём образование в целом более доступное, льготное.

Дистанционное обучения инвалидов

1.1. Да он имеет право на дистанционное обучение при наличии к тому медицинских показаний. Вам надо обратиться с соответствующим заявлением на имя директора школы.

2.1. Вероятно нужно обратиться за помощью в социальные службы.

3.1. В вашей ситуации ваш вопрос регулируется региональным законодательством

На период нерабочих дней организация может перейти

1.На дистанционную работу
2.неполный рабочий день (неделю)
3.объявить простой
4.отправить желающих в полностью оплачиваемый отпуск.
При этом оформляется приказ об организации работы в особом режиме
Если работник хотел бы остаться дома, он должен попросить об
этом работодателям в заявлении и получить его согласие.

4.1. Ищите сами институт и учитесь.

5.1. Уточните вопрос — переводят отдел или всех работников данного отдела? В первом случае — это никак не касается прав работника, разве что местонахождение отдела тоже меняется.

6.1. Согласно статье 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы имеют право на поступление в пределах особой квоты. Размер этой квоты на каждое направление обучения устанавливается специально, но составляет не менее 10%. Особых условий для дистанционного обучения не предусматривается.

Особая квота позволяет при поступлении конкурировать только с теми, кто имеет подобное же преимущество. Обычно поступающих с инвалидностью немного, тем более на дистанционную форму, поэтому можно рассчитывать на отсутствие конкурса.

Но есть ли в выбранном Вами вузе обучение по дистанционной форме за счет бюджета?

7.1. Обращаться в правоохранительные органы, что касаемо расследования по факту оскорбления. Что касается увольнения, то в Инспекцию по труду. Из Вашего вопроса проскакивает фраза «страница клон», следовательно, у Вашей дочери есть своя страница, а у каждой страницы свой id адрес. Делайте выводы.

8.1. уволить за это Вас не могут, только если будет аттестация и Вы ее не пройдете.
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

С уважением, кандидат педагогических наук Юрист Королев

9.1. Право ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».

10.1. Форма обучения заочная, дистанционная. Являюсь инвалидом 2 группы, заболевание связано с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.— нет, при обучении заочно стипендия не выплачивается.

11.1. Имеет ли право гос ВУЗ отменить скидку на оплату обучения финвалиду 3 гр (финвал. Детства) на 3 курсе? Первые два курса платили со скидкой. Обучение дистанционное.

Вы письменно обратитесь и получите ответ.

12.1. —Здравствуйте, с чего она для вас полагается? НЕТ ОДНОЗНАЧНО. Удачи Вам и всего хорошего.

13.1. Ольга, обратитесь с жалобой в прокуратуру.

13.2. Не правильно, пишите жалобу в прокуратуру и в Минобразования области.

14.1. Ваш вопрос не является юридическим. Точнее Вам проще уточнить Ваш вопрос в департаменте образования.

14.2. —Здравствуйте, ответ нужно готовить а это платная услуга. Обратитесь лично к выбранному вами юристу и вам его подготовим. Удачи Вам и всего хорошего.

15.1. Обратитесь за разъяснением с письменным запросом в отдел образования, там сообщат чья это инициатива.

15.2. Вы можете ознакомиться с порядком организации обучения экстерном в «ПИСЬМЕ Минобразования РФ от 23-01-2002 03-5116 ин 1303 О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА (2016) Актуально в 2016 году.
В разделе «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Читать еще:  Как воспользоваться материнским капиталом на покупку жилья

16.1. Да, есть такой закон о социальной защите инвалидов в РФ. В нём сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому. Таким образом, родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение.

Посмотрите, подробнее здесь: Подробнее >>>

17.1. Это устанавливается внутренними локальными актами, найдите время и изучите их.

18.1. Нужно было подавать уведомление.

19.1. Исходя из тарификационной нагрузки (по часам учебного плана) по конкретному предмету для данной формы обучения и ставки заработной платы, согласно категории или стажу. В некоторых случаях может производится доплата за работу с инвалидами (если инвалидность ребенка по психическому заболеванию).

20.1. Увы, это не Россия.
Я даю консультации по законодательству РФ.

21.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОФЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники с ОФЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК, а участникам-инвалидам — справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОФЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Участники с ОФЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

22.1. Нет, обратитесь с жалобой в прокуратуру.

дистанционное обучения ребенка с овз

Девчат, мне нужны статьи закона, где говорится о том что ребенку обязаны предоставить оборудование и выход в инет.

Пока шибко нервные не накинулись, поясняю.

Вам тяжело обучать дома 1-2 детей, у меня учеников 5, одна инвалид, один детсадовец которому то же задают.

Это Нинель 5 класс, Маше(инвалид 1 класс)даже показывать нн буду, вчера 8 страниц исписали, сегодня 11 страниц, еще 8 станиц читать и посмотреть на единственном ноуте 4 видео, создать макет погодной станции

вот так у нас выглядит домашка на день

Варваре

Так вот, мне известно что ребенку инвалиду положен комп и инет, хотелось бы спросить со школы.Просила поурочные занятия, что бы самим проходить не вгоняясь в рамки но мне отказали, учителя нам не дадут, тут даже обсуждать не имеет смысла, остается ноут, хоть по два ребенка будет за компом, а не 4.

ПС.злобу оставьте при себе, буду блокировать

Организация обучения детей-инвалидов: права ребенка в школе, дистанционные центры и поступление в ВУЗ

Современные власти озабочены тем, чтобы образование детей-инвалидов было на требуемом уровне. Для этого создаются специальные программы дистанционного обучения, центры и многое другое.

Однако родители должны знать, какие есть возможности для их детей, чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. Стоит отметить, что помимо федеральных программ есть и региональные, которые действуют только в рамках конкретно взятого субъекта РФ.

Как осуществляется организация процесса обучения в ДОУ?

Права несовершеннолетних на получение дошкольного образования и методы обучения, указаны в различных нормативно-правовых актах, к ним относятся:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • ФЗ-181 от 24.11.1995 года;
  • ФЗ-273 от 29.12.2012 года;
  • Государственный стандарт дошкольного образования;
  • Приказ Минюста № 1014 от 30.08.2013 года;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях.

Образовательная деятельность должна осуществляться на протяжении всего времени, что ребенок находится в ДОУ, в нее включается:

  • совместная работа преподавателя с детьми;
  • ведение образовательной деятельности в режимных моментах;
  • самостоятельная работа детей.

При этом необходимо обеспечить социальное, познавательное, речевое, художественное и физическое развитие несовершеннолетних. В некоторых ДОУ действуют программы по социальной адаптации детей-инвалидов. Они предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку.

Так, с ними дополнительно работают психологи и социальные педагоги. Также для таких воспитанников разрабатывается специальная программа обучения, которая будет полностью соответствовать их физическим возможностям.

Индивидуальная программа занятий и реабилитации в ДОУ

В каждом ДОУ разрабатывают программы для реабилитации детей-инвалидов в соответствии с их возрастом, психоэмоциональным состоянием и возможностями.

Читать еще:  Дополнительный материнский капитал

Обычно разделяют несовершеннолетних с ограниченными возможностями на несколько категорий, у которых имеются нарушения в области:

  • слуха;
  • зрения;
  • речи;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • психического развития;
  • интеллекта;
  • эмоционально волевой (в том числе аутизм).

План по работе с детьми-инвалидами должен составлять каждый воспитатель, если они посещают его занятия. Однако обычно создаются специальные группы для малышей с нарушениями в различных областях.

Права ребенка-инвалида в общеобразовательной школе

Они обеспечиваются статьей 19 ФЗ-181 от 24 ноября 1995 года. Так, данные граждане имеют право получать бесплатное обучение в образовательных учреждениях любого уровня.

Если ребенок в силу состояния здоровья не может посещать общеобразовательную школу, то он может быть зачислен в коррекционную. Однако она присутствует не во всех районах.

При отсутствии коррекционной школе в районе можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • занятия в Центре дистанционного обучения (письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 года № 07-832);
  • получение образования на дому (ФЗ-273);
  • дома в форме семейного образования (письмо Минобрнауки от 15.11.2013 года № НТ-1139/08).

В последнем случаи родители обязуются самостоятельно предоставить ребенку знания в соответствии с системой ГОСТ-Р. Ребенок проходит в школе промежуточную и государственную аттестацию в установленные сроки.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

План работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Целью создания подобных планов, является обеспечение непрерывного индивидуального сопровождения детей-инвалидов, опытными специалистами.

Вот основные задачи, которые должны решаться во время реализации плана работы:

  • своевременное выявление детей, которым необходима помощь социального педагога;
  • выявление образовательных способностей несовершеннолетних;
  • создание необходимых условий для обеспечения всестороннего развития личности ребенка;
  • оказание требуемой социальной, психологической, медицинской и педагогической помощи с учетом особенностей заболевания;
  • предоставление возможности обучаться дополнительно в рамках коррекционной школы;
  • обеспечение социальной адаптации и формирование здорового образа жизни;
  • оказание информационной поддержки родителям ребенка-инвалида.

Подобные педагоги есть в различных муниципальных учреждениях. Планы составляются уполномоченными органами с учетом физических возможностей несовершеннолетних.

Условия дистанционного обучения на дому

На него могут перейти те дети, которые не обладают возможностью посещать образовательное учреждение вместе с другими. При этом ребенок получает ту же информацию, что и остальные.

Во время образовательного процесса, несовершеннолетние должны получить:

  • все необходимые учебники, справочники и другие методические материалы, которые находятся в школьной библиотеке;
  • обучение специалистами из числа кадровых сотрудников школы;
  • аттестат после прохождения государственных экзаменов.

Ребенок с помощью специального программного обеспечения должен соединиться со своим классом. Учитель, в свою очередь, должен проконтролировать, чтобы соединение было стабильным, а связь двухсторонней. С помощью гарнитуры школьник может слышать, что происходит в классе, а видеокамера обеспечивает изображение.

Центры дистанционного образования

Для записи в центр дистанционного образования необходимо предоставить полный пакет документов, обычно в него входят:

  • паспорта родителей и ребенка (до 14 лет предъявляется свидетельство о рождении);
  • справка об инвалидности;
  • выписка из истории болезни с указанием диагноза, чтобы обеспечить ученика всем необходимым оборудованием;
  • справка о возможности работать с компьютером;
  • психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте;
  • программа реабилитации;
  • разрешение на обработку персональных данных;
  • характеристика с места учебы;
  • согласие родителей на обучение их ребенка-инвалида по адаптированной программе;
  • сведения о составе семьи.

В какие образовательные учреждения может поступить ребенок с инвалидностью после школы?

Закон не предусматривает ограничений в выборе профессии. Однако необходимо учитывать физические и умственные способности ребенка при овладении им конкретно взятой профессии.

Есть возможность поступать в:

  • высшие учебные заведения;
  • средне-специальные учреждения.

В различных регионах предусмотрены льготы, согласно которым абитуриентам с ограниченными возможностями предоставляются места не на конкурсной основе. Также они могут получать различные социальные выплаты из регионального бюджета.

Какие именно выплаты положены в конкретно взятом субъекте РФ, необходимо уточнять на сайте регионального правительства. Также можно проконсультироваться у юриста.

Предоставление льгот при поступлении в колледж и ВУЗ

Вот основные преимущества, которые есть у инвалидов при получении профессионального образования:

  • при одинаковом количестве набранных баллов предпочтение отдается инвалиду;
  • бесплатное питание;
  • компенсация стоимости обучения до 100%;
  • получение дополнительного времени для сдачи вступительных экзаменов (не более 1,5 часов);
  • компенсация затрат на канцелярию.

Инвалиды должны проходить обучение вместе со всеми после окончания школы. Форма права в России изъявительная, поэтому о правах необходимо заявлять.

При их нарушении стоит обращаться в ответственные структуры. Практикующие юристы всегда готовы помочь написать претензию в соответствии с действующими требованиями.

+7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector