2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагнозы детей инвалидов

Определение статуса «ребенок-инвалид»

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статус «ребенок-инвалид» присваивается детям до 18 лет, имеющим инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Управлением образования и науки Липецкой области заключено соглашение с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — МСЭ) по вопросу предоставления информации по реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (далее — ИПРА).

Приказом управления образования и науки определен сотрудник, на которого возложены обязанности по взаимодействию с МСЭ в вопросах предоставления информации об исполнении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Ответственными за реализацию мероприятий, установленных в выписке ИПРА ребенка-инвалида, являются муниципальные органы управления образованием и образовательные организации.

На основании выписки ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Муниципальные органы управления образованием определяют конкретные образовательные организации, которые будут исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида).

В образовательном учреждении функции по организации психолого-педагогической реабилитации возлагаются на психолого-педагогический консилиум или психолого-педагогическую службу учреждения.

Разработанный перечень мероприятий согласуется с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.

В целях реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида образовательная организация проводит:

— диагностику и консультирование;

— развивающие и коррекционные занятия;

— психологическое просвещение и образование обучающихся и родителей (законных представителей);

— п сихолого-педагогическое сопровождение в целом учебного процесса.

При реализации мероприятий образовательные организации обеспечивают:

— конфиденциальность предоставляемой информации;

— последовательность выполнения мероприятий;

— соблюдение сроков выполнения ИПРА ребенка-инвалида.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПРА является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.

399580, Липецкая область, Воловский район, с. Волово, ул. Советская, 122

Дети с ОВЗ. Виды отклонений

Мария Волкова
Дети с ОВЗ. Виды отклонений

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми

сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми. Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.

Невидящие дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т. е. 100%, у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, — это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.

Нарушения опорно-двигательного аппарата.

Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.

Задержка психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»,так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др., нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

Умственно отсталые дети — дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС.

К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи.В качестве синонимов в литературе используются и другие термины: сложный дефект, сложные аномалии развития, сочетанные нарушения, комбинированные нарушения и, все более утверждающееся в последнее время, — сложная структура дефекта, сложная структура нарушения или множественное нарушение.

Читать еще:  Инвалид детства что это значит

Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.

Сказки и их виды «Сказки и их виды» Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для воспитателей «Раннее выявление отклонений в развитии ребенка» Ответственность родителей значительно возрастает, если ребенок имеет тяжелое заболевание в раннем возрасте. В этом случае диагностика состояния.

Консультация «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста» «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста. «Дошкольный возраст— это период активного усвоения ребенком разговорного.

Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов Музыкотерапия — это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств,.

Консультация «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников» О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольниковПсихическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием.

Консультация «Предупреждение речевых отклонений у дошкольников» В последнее время вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста стали особенно актуальны. Статистика.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Дети-инвалиды

8 минут Светлана Поздникова 47

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, нуждаются в особенной заботе государства, так как это является нелегким трудом. По отношению к таким семьям действуют правила, касающиеся всех сфер жизни. Для создания максимально комфортных условий «особому» ребенку разработано немало законов и социальных программ. Наша статья расскажет о том, как оказывается помощь детям-инвалидам, до какого возраста действуют льготы.

Кто относится к категории детей-инвалидов

Закон о детях-инвалидах гласит, что к данной категории относятся граждане РФ, не достигшие 18-летнего возраста, имеющие серьезное нарушение здоровья. В результате чего происходит систематическое расстройство функционирования организма. Причины данного состояния могут крыться во врожденных или приобретенных заболеваниях, травмах. Эти нарушения вызывают частичную, полную утрату возможности самообслуживания.

Наличие факта инвалидности и определение ее группы происходит на основании проведенной медицинской комиссии. Могут быть разные виды нарушений здоровья, на фоне которых возникают особенности психосоциального развития, что не благоприятствует социальной адаптации, вызывает сложности в самообслуживании.

Перечень заболеваний

Вне зависимости от вида заболевания инвалидом является ребенок, если у него отмечается хотя бы одно из следующих условий:

  • Наличие постоянного расстройства нормальной работы организма, что может развиться в результате травмы, заболевания, родов.
  • Отсутствие самостоятельной речи, движений, выполнения действий.
  • Потребность в социальной защите.

Детская инвалидность присваивается на определенный срок, продление производится через индивидуально назначенный МСЭ (медико-социальной экспертизой) период. Обычно группа присваивается на 1–2 года или до 16 лет. Перечень заболеваний 2019 года, которые претендуют на оформление инвалидности:

Со стороны дыхательной системы на присвоение группы претендуют при астме, трансплантации легкого, туберкулезе, саркодиозе. Со стороны кровеносной системы при стенокардии, гипертензии, аневризме, ишемии сердца, аритмии, атеросклерозе. Со стороны пищеварительной системы при язве, колитах, энтеритах, панкреатите, холецистите, хроническом гепатите. Со стороны мочеполовой системы:

  • при пиелонефрите;
  • почечной недостаточности;
  • отсутствии почки;
  • мочекаменной болезни.

Со стороны иммунной системы:

  • при анемии;
  • гемофилии;
  • ВИЧ;
  • трансплантации органов;
  • агранулоцитозе;
  • иммунодефиците.

Со стороны соединительных тканей:

Со стороны центральной нервной системы (ЦНС):

  • при хронических мигренях;
  • травмах головы;
  • склерозе;
  • болезни Паркинсона;
  • ДЦП;
  • травмировании спинного мозга.

Со стороны психики при аутизме, шизофрении, умственной отсталости, синдроме Аспергера. Со стороны зрения и слуха при сужении поля зрения, слепоглухоте, полном отсутствии слуха, трахеостоме. Со стороны эндокринной системы при диабете, заболеваниях надпочечников, гипотиреозе, гипопаратериозе. Со стороны кожного покрова при дерматите, пиодермии, псориазе. Также инвалидность присваивается при внешних уродствах, карликовости, травмировании позвоночника, онкологии.

Группы инвалидности

Детям с ограниченными возможностями присваивается несколько групп инвалидности, исходя из характеристики заболевания и возможности самообслуживания.

Первая группа

На первую группу имеют право дети с сильным нарушением работы организма. Они не в состоянии обходиться без помощи близких. Данную группу дают при наличии полностью или частично отсутствующего зрения, потерянного слуха более, чем на 80%, заболеваний, которые повредили функционирование нервной системы, отсутствия ног.

Вторая группа

На вторую группу могут претендовать дети, минимально себя обслуживающие при помощи специальных устройств. При наличии следующих заболеваний:

  • цирроза печени;
  • нарушенного зрения;
  • паралича ног;
  • экзартикуляции бедра;
  • свища;
  • легочной недостаточности 2 степени.

Третья группа

На присвоение третьей группы претендуют дети, имеющие ограничения в результате перенесенного ранее заболевания или травмы. Далее эта группа не будет принадлежать к нетрудоспособному населению, она снимается.

Инвалидность 3 степени присваивается при наличии:

  • нарушенной речи. Инвалидность дадут, если разговаривает ребенок посредством вербального общения;
  • незначительных расстройств психики;
  • туберкулеза;
  • проблем с сенсорным восприятием;
  • незначительного физического уродства.

Получить инвалидность 1, 2 группы можно, если у ребенка диагностировался сахарный диабет. При наличии косолапости присваивается 2, 3 группа. Подробнее о том, как оформить инвалидность ребенку, можно прочитать в этой статье.

Льготы детям

Дети, имеющие инвалидность, имеют право на поддержку со стороны государства. При тяжелой инвалидности их могут поместить в ДДИ (детский дом инвалидов), где за ними обеспечен круглосуточный присмотр.

Пенсионные выплаты

Исходя из законодательства России детям назначается социальная пенсия. На данный вид поддержки может рассчитывать следующая категория: «Инвалиды детства». Размер пенсионных начислений варьируется исходя из группы:

  • первая группа – 12082 рублей;
  • вторая группа – 10068 рублей;
  • третья группа – 4279 рублей.

Размеры пенсий могут отличаться в зависимости от регионального законодательства. Например, в Москве дополнительно выплачивают на ребенка-инвалида по 12000 рублей. На заметку, произведение выплат производится на социальную карту, которой можно расплачиваться в магазинах, приобретая еду или одежду ребенку. Снять с нее наличные невозможно.

Единовременные денежные выплаты

В РФ детям, имеющим инвалидность, каждый месяц выплачиваются ЕДВ. Их назначение не требует особого оформления, но в пенсионном фонде должны быть данные ребенка. Размеры выплат: первая группа – 2974 рублей, вторая группа – 2123 рублей, третья группа – 1700 рублей.

Читать еще:  До какого года выдают материнский капитал

Медицинские льготы

Имеются права ребенка-инвалида на бесплатные реабилитационные меры, обеспечение необходимой техникой, услугами, которые находятся в перечне, утвержденном законодательством. Данный список включает в себя протезирование, инвалидные коляски, трости, ортопедические приспособления, собак-поводырей, слуховые аппараты.

Ребенку оплачивается путевка в санаторий. Данные учреждения снабжены популярными реабилитационными устройствами, детскими площадками, которые позволяют укрепить мышечную систему. Оплата проезда до места санаторно-курортного лечения производится не только детям-инвалидам, но и одному сопровождающему лицу. К сведению, ребенок-инвалид может получить в санаторий вторую путевку для лица, который его сопровождает.

Транспортные льготы

Социальное обеспечение позволяет детям с присвоенной инвалидностью пользоваться без оплаты любыми видами общественного транспорта. На данную льготу могут рассчитывать не только дети, но и родители, опекуны, которые обеспечивают уход. Также имеется 50% скидка на речной, железнодорожный, воздушный транспорт. Скидка на транспорт, обеспечивающий переезд на дальние расстояния, действует с октября по май включительно.

Жилищные льготы

Опираясь на закон РФ, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, могут получить следующие льготы, касающиеся жилищных условий:

  • получение жилья за счет государства;
  • 50% компенсация за содержания жилища через оформление субсидии;
  • компенсирование части оплаты за капитальный ремонт.

Налоговые льготы

Также семьи с детьми-инвалидами имеют налоговые послабления. Если родители официально трудоустроены, то у них имеется льгота по НДФЛ. Вычет составляет 12000 рублей при условии, что родители родные, опекунам положено по 6000 рублей каждый месяц. Данные выплаты производятся на ребенка до 18 лет, если он обучается на дневной форме и имеет первую или вторую группу инвалидности.

Вычеты предоставляются на каждого родителя, то есть полная семья получает удвоенные льготы. Транспортные льготы назначаются регионом. Они полагаются тем родителям, которые проживают в местах с соответствующим законом. Некоторые регионы снизили налоговую ставку, некоторые ее полностью отменили.

Учебные льготы

У ребенка-инвалида имеются льготы при условии прохождения вступительных испытаний в ВУЗ или среднее специальной учреждение. Он имеет право на зачисление без учета аттестата. На привилегию можно рассчитывать лишь в том случае, если обучение не противопоказано медкомиссией. В ходе поступления в ВУЗ гражданин, имеющий инвалидность, может рассчитывать на возможность:

  • поступить на бюджетную основу без вступительных испытаний;
  • в случае успешной сдачи экзаменов поступить по квоте;
  • получить преимущество при зачислении;
  • обучаться на подготовительных курсах бесплатно.

У ребенка с группой есть право на следующие разновидности помощи в учебных рамках:

  • безочередное поступление в детский сад;
  • отсутствие платы за детский сад;
  • бесплатное питание в школе;
  • получение знаний на дому;
  • щадящую сдачу ЕГЭ;
  • социальную работу;
  • психологическую помощь.

Дети, имеющие инвалидность по психическим заболеваниям, являются объектом социальной работы, для них созданы коррекционные школы, которые помогают им адаптироваться в социуме. В данные учреждения возможно отправить лишь с разрешения родителей, опекунов, ухаживающих за ребенком, на основании ПМПК (медицинско-педагогической, психолого-педагогической комиссии).

Права родителей

Так как у детей-инвалидов нет возможности самостоятельного обслуживания, члены семьи имеют особые права. Во время трудоустройства будущий работник должен предоставить информацию о себе, но сообщать о наличии инвалидности у детей не входит в его обязательства. Имеются особые права матери на работе, равно как и отца. На заметку, получить особые права на работе возможно при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и справки об инвалидности.

При заключении договора лицо, имеющее на попечении ребенка-инвалида, вправе трудиться неполную неделю или неполный день при условии полностью сохраненной заработной платы, отпуска, без изменения общего стажа. Кроме того, родители, которые воспитывают «особых» детей, имеют право на следующие послабления:

  • их нельзя направлять в служебную командировку;
  • запрещается привлекать к внеплановому труду;
  • не допустима работа по ночам;
  • не положено сверхурочное время по выходным дням.

У работника есть право не использовать привилегии в зависимости от своего желания. Работодатель может обратиться к нему с просьбой о командировке или выхода на работу в выходные, но должен предупредить о возможности отказа. Родители ребенка-инвалида могут ежемесячно получать 4 дополнительных выходных по заявлению, оформленному в письменном виде. Данные выходные могут использоваться как одним родителям, так и делится на обоих.

За дополнительные выходные не должно быть вычетов из заработной платы. Также они имеют право на дополнительный 2-х недельный отпуск, который может предоставляться вместе с обычным. Можно получить его отдельно. Дополнительный отпуск не оплачивается. На заметку, одинокий работник, на попечении которого находится ребенок с ограниченными возможностями, не подлежит сокращению. Данный процесс возможен только при нарушении трудовой дисциплины.

Лицо, которое имеет ребенка с группой до 14 лет, имеет право получать выплаты за больничные, во время которых происходило стационарное или амбулаторное лечение. Общее количество таких дней не должно быть больше 120. Родители имеют право на досрочный выход на пенсию. Для женщин – 1 5 лет трудового стажа, мужчин – 20 лет.

Женщины могут выйти на пенсию в 50 лет, мужчины – в 55, при условии проживания в семье ребенка не менее 8 лет. Воспитание детей с инвалидностью – тяжелый процесс. Так как им в результате состояния здоровья требуется внимательный постоянный уход семьи. Государство разработало программу, позволяющую облегчить жизнь особому ребенку и его родителям.

Федеральный закон о присвоении инвалидности детям в 2020 году

Льготы по инвалидности детям 2020 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2020 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2020 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2020 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет. Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности. Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2020 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.
Читать еще:  Где подавать документы на материнский капитал

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2020 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2020 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2020 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2020 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2020 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2020 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2020 году могут рассчитывать на такие льготы:

  • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
  • льгота на телефонную связь – 50%;
  • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
  • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
  • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
  • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
  • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
  • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
  • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
  • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
  • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
  • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2020 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

  1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
  2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

  • Направление лечащего врача на МСЭК.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  • Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
  • Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
  • Амбулаторная карта ребенка.
  • Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2020 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2020 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория. Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии. Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector