1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети с инклюзией

Инклюзивное образование детей-аутистов

Трудности коммуникации, невозможность считывать эмоциональный и социальный контекст ситуации, социальная наивность и нелепое поведение, трудность в понимании других людей, монотонно-однообразное и стереотипное поведение, закрытость, аффективные вспышки, неравномерность интеллектуального развития при правильном методико-дидактическом и психологическом подходе, наличии тьюторского сопровождения и взаимодействия с родителями успешно корректируются в инклюзивных школах.

Обучение детей с РАС в условиях инклюзии

Обучение детей с расстройством аутического спектра в инклюзивной образовательной среде включает три направления:

Когнитивное, развивающее интеллектуальную сферу.

Коммуникативное, формирующее навыки общения и взаимодействия.

Эмоционально-волевое, стимулирующее открытость миру, мотивационную готовность, доброжелательность к окружающим.

Главная задача учителя в процессе их адаптации к школе — быть терпеливым и соблюдать постепенность. Лучше начать с «частичной» инклюзии, от одного-двух школьных уроков в день, с постепенным увеличением школьных учебных часов.

Познакомимся с приемами, изложенными в «Специальном Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования детей с расстройством аутического спектра» (1), которые необходимо использовать педагогам, обучающим аутичных детей.

Визуализация режима дня и постоянная вербальная ссылка на него: «Расписание говорит, что мы. ». Повесить расписание на стене классной комнаты и ежедневно знакомить ребенка с дневным планом. На расписании поместить карточки с рисунками, фотографиями режимных моментов и школьных предметов с подписями. При изменении режима вынимать карточку изображения события, которого не будет, находить карточку заменяющего его события и вместе с учеником вносить изменение в расписание. Все действия проговаривать вслух.

Визуализация плана урока. Помещать его рядом с доской. В начале обучения — это символы и карточки с надписями, потом списки заданий.

Наглядное подкрепление информации. Весь учебный материал подкреплять визуальным рядом и выполнением практических заданий. Сопровождать изучение новых слов и понятий игрушками, фотографиями и иллюстрациями. Соединять абстрактные понятия с образами и символами (рисунок «подъем по лестнице» и стрелки «верх и низ»), постепенно переходя только на символы.

Наглядная демонстрация связей между понятиями, особенно при выполнении инструкций. Все задания разбивать на наглядные карточки и помещать их на парте перед ребенком слева направо или сверху вниз. Создать визуальный стандарт алгоритма выполнения заданий и научить ребенка его использовать.

Демонстрация образца выполнения заданий. Показывать, как должно выглядеть действие, давать пример ответа на вопрос, образец заполнения таблицы, схемы, визуальный план выполнения задания.

Визуализация правил поведения. Ввести несколько общих правил для всего класса и поместить рядом с доской. Их особенности:

актуальные на определенный период;

короткие и понятные;

говорящие «как нужно себя вести»;

написанные крупными буквами с добавлением символа к каждой фразе.

Постепенно ввести индивидуальные правила для ребенка с РАС и поместить на его парте.

Использование социальных историй. Преподносить адекватное социальное поведение в форме историй с иллюстрациями и фотографиями.

Индивидуальная корректировка объема задания. Устанавливать границы, сокращать объем, предъявлять маленькими частями, заменять более подходящими.

Напоминание о переходе от одной деятельности к другой. Например, сказать о предстоящем переходе от уравнений к решению задач сначала за 5 минут до него, потом за 1 минуту, используя таймер или карточку.

Побуждение к самостоятельному поиску информации при использовании ИКТ. Поручать готовить презентации, доклады, рефераты.

Обучение совместной работе сначала в паре, потом в группе. Терпеливо и корректно включать в общую работу класса. Избегать соревновательного типа обучения, акцентируясь на командном. Исключить в классе деление на лучших и худших.

Адаптация устной речи. Избегать ироничных и идиоматических выражений, говорить медленно, ровным тоном.

Обучение выполнению инструкций. Не просить одновременно слушать информацию и выполнять задание, или выполнять одновременно несколько заданий, например, писать текст, выделяя корни слов. Не использовать в инструкции длинных глагольных цепочек, всегда проверять понимание услышенных фраз. Позже записывать инструкции на листе или планшете.

Обогащение словаря. Обучать абстрактным понятиям, пониманию синонимов. Разбирать ключевые понятия, четко и понятно их выражая.

Обучение ответам на вопросы. Давать достаточное время для осмысления вопроса, избегать перефразирования, задавать вопрос сразу после выполнения задания. Научить выделять главное в задании, чтобы найти ответ. Применять визуальные подсказки и выбор из нескольких ответов. Выучить с ребенком общие короткие и четкие ответы на вопросы по различным темам.

Адаптация текстов. Упрощать предложения, дополнительно разбирать слова и морфологические обороты. Давать домашнее задание по устным предметам как поиск информации в интернете и просмотр учебных видео.

Определение способа подачи программного материала внутри темы урока. Определить нижнюю границу программных требований и ожидаемый от ребенка уровень сформированности выбранных навыков по теме. Описать условия, при которых навык считается сформированным. Учитывать сильные и слабые стороны ученика при выборе дидактических материалов. Связывать материалы с интересами ребенка, учитывая его сверхценностный интерес к избранным предметам и объектам, направляя этот интерес на выполнение учебных заданий.

Именно такие рекомендации

  1. Использование эмоциональной системы отметок. Она должна подчеркивать успех и отражать недочеты. Например, ставить отметки в виде нарисованных лиц: с улыбкой, серьезного, грустного.
  2. Использование специальных дидактических материалов, в том числе электронных
    • М.Г. Нефедова. Математика. 1 класс. Дидактические игры по математике
    • М.И.Башмаков. М.Г. Нефедова. Электронный учебник «Математика. 1 класс»
  3. Тесное взаимодействие с тьютором и родителями ребенка.

Эти приемы применяются в средней и старшей школе, варьируясь и корректируясь индивидуально под каждого ученика с РАС.

Подготовка к аттестации

Инклюзивная школа способна качественно организовать подготовку к ГИА после 9-го класса и к ЕГЭ после 11-го, и их проведение в соответствии с особыми образовательными потребностями выпускников-аутистов.(2) Учителя используют следующие стратегии подготовки:

метод ментальных карт для повторения пройденного;

четко структурированное визуальное расписание подготовки с указанием приоритетных тем и времени их повторения;

социальные истории об экзаменах;

проработку понимания открытых вопросов и образного языка;

выяснение, как ребенок понимает и интерпретирует задания на примере прошлогодних вопросов;

Тьютор или классный руководитель заранее запрашивает специальные условия прохождения экзамена, уведомляя об этом экзаменационную комиссию. Например:

отдельное небольшое помещение;

присутствие рядом с учеником тьютора;

возможность использования ПК и программного обеспечения;

зачитывание вопросов вслух чтецом;

предоставление коротких перерывов для отдыха под наблюдением; (2)

Детский аутизм (РДА) и обучение детей с РДА

Ранний детский аутизм — вариант более тяжелого дизонтогенеза, чем РАС. Его проявления: эмоциональная невовлеченность в общение, избегание взгляда «глаза в глаза», отказ пользоваться речью. Диагноз ставит психоневролог. Дети РДА делятся на 4 группы (классификация О.С. Никольской).Формы обучения зависят от характера и степени нарушения взаимодействия ребенка с окружающей средой.

1 группа. Полная отрешенность от окружающей среды. Коррекция дает навыки самообслуживания, счета и письма, но исключает социальную адаптацию. Дети получают инвалиднось и находятся дома под наблюдением родителей и врача.

Читать еще:  Газель за 5 ребенка

2 группа. Отвержение окружающей среды. Своевременная коррекция готовит к домашнему обучению по программе массовой или коррекционной школы.

3 группа. Замещение окружающей среды. Коррекция готовит к массовой школе с коррекционным сопровождением.

4 группа. Трудности в организации общения и взаимодействия. Активная медико-психолого-педагогическая коррекция готовит к массовой школе, обучая в первую очередь установлению эмоционального контакта.

Многочисленные психолого-педагогические исследования показывают: дети с аутическим расстройством, обучающиеся в инклюзивных школах, и их родители считают школу любимым местом ребенка, где он не только получает знания наравне со здоровыми сверстниками, но ощущает уют, поддержку, становится равноправным членом коллектива.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзия в Украине набирает обороты. В августе Правительство приняло постановление о создании ресурсных центров поддержки инклюзивного образования.

Такие центры будут заниматься обучением и повышением квалификации педагогов. Кроме этого, специалисты будут проводить аналитическую работу, семинары и тренинги для общественности. По словам Ларисы Самсоновой, генерального директора директората инклюзивного и внешкольного образования МОН, такая просветительская работа будет способствовать повышению толерантности общества к людям с инвалидностью.

Что же такое инклюзивное образование? Почему его внедрение стало таким актуальным для Украины? И каким опытом могут поделиться с нами иностранные коллеги?

Инклюзивное образование (от англ. inclusion — включение) — это система образовательных услуг, что предусматривает обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.

Согласно Международной классификации стандартов образования, особые образовательные потребности имеют лица, обучение которых нуждается в дополнительных ресурсах. Такими ресурсами могут быть:

  • персонал (который помогает ученикам);
  • материалы (разнообразные средства обучения);
  • финансовые ресурсы (для получения дополнительных услуг).

Кто такие дети с особыми потребностями?

Некоторые исследователи рассматривают это понятие достаточно широко и относят к нему не только детей с особенностями развития, но и одаренных малышей, детей, лишенных родительской опеки, а также тех, кто пережил войну или переехал из другой страны (региона).

Стоит заметить, что в Украине основной категорией детей с особыми образовательными потребностями принято считать лиц с особенностями психофизического развития:

  • с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
  • с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);
  • с нарушениями речи;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с умственной отсталостью;
  • со сложными недостатками развития (включая расстройства аутистического спектра).

Чтобы лучше понять особенности инклюзивного образования, стоит рассмотреть процесс его становления за рубежом.

Впервые инновационную модель обучения было представлено на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями в 1994 г. в городке Саламанка (Испания). Принятие Саламанкской декларации способствовало утверждению на законодательном уровне принципа инклюзивного образования и приема в общеобразовательные школы всех детей.

Инклюзия как социальная модель отношения к людям с особыми образовательными потребностями пришла на смену модели нормализации (интеграции), что предусматривала вовлечение ребенка в существующую систему образования, приспособление к ней.

Цель инклюзии (в отличие от интеграции) — создание условий для личностного развития детей с особыми потребностями, формирование образовательно-развивающей среды для них. То есть в инклюзивной школе не ребенок подстраивается к требованиям образования, а система обучения меняется ради ребенка. Такой подход исключает дискриминацию и обеспечивает доступ в школу всем детям.

Какие существуют преимущества инклюзивного образования?

  • более высокий уровень социального взаимодействия со сверстниками (сравнительно с детьми, что находятся в специальных школах);
  • улучшение социальной компетентности и коммуникативных навыков;
  • более высокая академическая успеваемость (как следствие более насыщенных учебных программ);
  • социальное принятие ребенка; дружественные связи со сверстниками.

В современном мире инклюзивную концепцию используют в большинстве развитых стран. Статистические данные показывают, что такое обучение есть официальным в 75% государств. Но механизмы внедрения зависят от социально-экономических условий, образовательных и культурных традиций, поэтому отличаются в разных странах.

В Израиле большинство детей с особыми образовательными потребностями обучаются в обычных школах. Но включение таких детей в образовательный процесс может отличаться. Например, кто-то учиться полдня с классом, полдня — отдельно, кому-то нужна помощь ассистента. К тому же, государство оплачивает «особенным детям» необходимые лечебные процедуры три раза в неделю (начиная с консультаций психолога и заканчивая катанием на лошадях).

В школах Израиля действует механизм обратной инклюзии, когда на некоторые уроки в специальные классы приходят дети с обычных классов (в одном заведении). Израильские педагоги утверждают, что такой подход к инклюзии помогает предотвратить буллинг на ранних этапах.

Кстати, в конце октября израильские специалисты проведут семинары по инклюзивному образованию для украинских педагогов.

Учебные заведения Франции внедряют инклюзивную модель образования в двух формах:

  • классы «школьной инклюзии», где дети с особыми потребностями учатся вместе с другими под руководством неспециализированного учителя. Такие классы называются открытыми, потому что ребенок в течение дня может оставлять его для индивидуальной или групповой работы с педагогом;
  • классы педагогической интеграции, где учатся только дети с особыми потребностями под руководством профессионального специалиста.

Французские педагоги подчеркивают, что классы школьной инклюзии (с постепенным переходом к индивидуальной) наиболее эффективны для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями слуха и умственной отсталостью чувствуют себя более комфортно в классах педагогической интеграции.

В Польше хорошим примером введения непрерывного инклюзивного образования есть учебные заведения города Гнезно. Образовательная система здесь выстроена таким образом, что ребенок с особыми потребностями с самого рождения включен в систему обучения и воспитания вместе со здоровыми сверстниками. Это обеспечивают дошкольное заведение, школа, гимназия, заведение послегимназионного образования и специальный школьный центр.

В этих заведениях могут учиться дети с разными особенностями: нарушениями зрения, слуха, физическими и психическими отклонениями.

Образовательная система Швеции имеет особый подход к обучению детей с ранним аутизмом. Такие ученики ходят в обычную школу, где занятия с ними проводят в малых группах, а образовательные услуги для каждых троих детей предоставляют два учителя и один ассистент, что позволяет уделить достаточно времени и внимания каждому ребенку.

Стоит заметить, что в большинстве европейских стран подготовка педагогов инклюзивного образования осуществляется в университетах.

В Украине инклюзивное образование только начинает внедряться: Закон об инклюзивном образовании был подписан в июле 2017 года.

Он предусматривает, что в инклюзивных классах могут учиться до 30 детей, включая троих с особыми потребностями, хотя их количество может быть и меньше. На уроках такого ребенка должен обязательно сопровождать ассистент, который помогает ему овладевать школьными предметами, поддерживает на перемене, в столовой, а также помогает учителю на уроке. Урок у «особых детей» продолжается, как и у обычных, 35 минут, но в течение занятия они имеют время на разгрузку: ученики могут пройтись с ассистентом, сменить обстановку.

Читать еще:  Едв на третьего ребенка

Естественно, в процессе становления новой образовательной концепции возникают трудности. Это и финансовые (не хватает средств на учебники, проведение коррекционных занятий, специальное оборудование), и кадровые (остаются открытыми вакансии ассистентов) проблемы. К тому же, в украинском обществе существует предвзятое мнение, что школы созданы только для здоровых детей. Как следствие, много родителей выказывают недовольство обучением «особого ребенка» в обычном классе.

В то же время некоторые учебные заведения в Украине достаточно долго и успешно работают по новой концепции обучения.

Так, общеобразовательная школа № 168 Оболонского района г. Киев двенадцать лет создает инклюзивную образовательную среду. Все началось в 2006 году, когда в качестве эксперимента школа взяла на обучение шесть деток с ДЦП. Сегодня здесь учатся 104 ребенка с особыми потребностями (30% от общего количества). Среди учеников школы есть дети с детским церебральным параличом ( их большинство), гиперактивные, а также с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Педагоги пытаются сделать обучение максимально комфортным для особых деток. Здесь установлен лифт, удобные пандусы, поручни вдоль стен, обновлены туалеты, а школьные автобусы обустроены специальными подъемниками.

Занятия с учебной физкультуры проходят в современном тренажерном зале со специалистом.

Ученики с особыми потребностями учатся по индивидуальной программе развития (ИПР), в которую, кроме обязательной академической составляющей, добавляются занятия с коррекционным педагогом, психологом и логопедом. Все занятия разработаны с учетом потребностей и особенностей учеников.

В этой школе дети встают с колясок, оканчивают с медалями школу и по результатам ВНО поступают на госзаказ. Сюда приезжают обмениваться опытом делегации с других стран, а отечественные учреждения внедряют инклюзивное образование, используя опыт школы № 168.

В интервью изданию «Українська правда. Життя» директор заведения Наталья Кравчук делится: «В начале эксперимента я думала, что буду каждый день плакать, жалея этих детей, а теперь мы плачем только от счастья за их успехи».

Как мы видим, введение инклюзивного образования имеет много преимуществ, и его развитие стало одним из приоритетов «Новой украинской школы». Но нужно приложить много усилий, чтобы устранить те недостатки, что мешают полноценному обучению детей с особыми потребностями. Ведь инклюзивное образование — это первый шаг к тому, чтобы такой ребенок стал частью социума и мог развиваться как личность.

«Инклюзия — это не история про жалость»

Можно ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными?

Можно ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными?

Расскажите, как проходит процесс инклюзии?

Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. На самом деле, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы нейротипичные (так на языке специалистов называются обычные дети — прим.ред.) и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия.

Прежде, чем попасть в среду нейротипичных детей, ребенок с повышенными потребностями проходит комиссию, которая определяет меру включения в процесс и те условия, которые должны быть созданы. Например, комиссия может порекомендовать ребенку приходить два раза в неделю на полдня или каждый день, но в сопровождении тьютора. То есть всё основывается на его индивидуальных потребностях. Комиссия же определяет программу, по которой ребенок будет обучаться, и нужное специальное медицинское оборудование.

Прежде чем особый ребенок придет в детский сад или школу, формируется команда, которая будет работать с ним. Это могут быть воспитатели, дефектологи, психологи. Команда пишет адаптированную программу для ребенка. Допустим, учащийся немного отстает в развитии и ему сложно дается математика. Есть несколько выходов, чтобы осилить предмет: ребенок занимается математикой отдельно под руководством другого учителя или воспитателя либо прямо на уроке с обычными детьми, но при помощи тьютора/дефектолога. Уровень сложности предмета будет ниже, чем для нейротипичных детей.

На примере инклюзивного садика № 16 в Красноярске объясню, как готовятся к приходу в группу ребенка с ограниченными возможностями. Для начала мы собираем всех ребят и рассказываем им, что каждый человек уникальный и имеет свои индивидуальные особенности: кто-то носит очки, кто-то слуховой аппарат. Мы проигрываем разные ситуации, показываем сценки, читаем сказки, например, «Цветик-семицветик».

Далее ребенок с ограниченными возможностями приходит к нам в гости. Это может быть праздник. Дети учатся вступать в коммуникацию, и у них возникают вопросы наподобие «почему он/она не ходит, не говорит, не слышит?». Постепенно мы пришли к выводу, что у детей нет барьеров. Все барьеры в головах у взрослых, которые очень долго жили в мире без инвалидов. А инвалиды жили в другом мире.

Дети нашего детского сада придерживают дверь перед ребенком на коляске, помогают учиться тем, кто слабее их. Чувствуется атмосфера абсолютного равенства, сплоченности. Между детьми складываются теплые отношения, главенствует взаимопощь.

Большая работа ведется с родителями. Мы проводили собрания, где рассказывали о нашем инклюзивном проекте. Сами дети рассказывали папам и мамам о своих новых друзьях, которые оказались веселыми и интересными ребятами. Проблем с родителями не было, потому что мы не просто рассказали об инклюзии, но показали ее плюсы.

Что дает обычным детям инклюзивное образование?

От инклюзии выигрывают все дети без исключения. Например, если ребенок находится в коррекционном детском садике, где никто не разговаривает, откуда у него возьмется речь? А попадая в инклюзивную среду и видя, как дети говорят, он потянется за ними, все процессы пройдут быстрее.

От инклюзии выигрывают и обычные малыши. У них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.

Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия — это не история про жалость. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.

Я уверена, что перед нейротипичными детьми, которые выросли в инклюзивной среде, не встанет в будущем вопрос, что такое пандус и зачем он так необходим перед тем или иным учреждением.

Сколько может быть детей с инвалидностью в обычной группе/классе?

Доказано, что для оптимального процесса коммуникации на группу из 25 здоровых детей должно приходится не более 3-4 ребят с инвалидностью.

Мифы и правда об инклюзии

Инклюзия означает, что у человека с инвалидностью есть такие же права, доступ и возможности выбора, как и у других людей в том же сообществе. Инклюзия сейчас считается универсальным правом человека.

Читать еще:  Заявление о распоряжении материнским капиталом

В Статье 19 Конвенции ООН по правам инвалидов говорится: «Государства–участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество».

Инклюзия может принимать самые разные формы, и, в идеале, мы ее даже не замечаем, потому что она является органичной частью жизни общества. Вот 10 примеров инклюзии, которые я наблюдала своими глазами:

1. Группа детей-волонтеров упаковывает коробки в местной бесплатной столовой.

2. Школьники помогают друг другу найти нужные книги в библиотеке.

3. Покупатель, кассир и упаковщик разговаривают в магазине.

4. Люди вместе участвуют в религиозной службе.

5. Врач выслушивает жалобы пациента и разговаривает с ним напрямую.

6. Студенты по очереди делают презентации своих исследовательских проектов.

7. Семьи плавают вместе в городском бассейне.

8. Семьи катаются на карусели в тематическом парке.

9. Семьи делают покупки на фермерском рынке и слушают живое исполнение музыки на улице.

10. В кинотеатре все билеты проданы на один сеанс, который будет идти с приглушенным звуком, без рекламы и трейлеров и с небольшим включенным светом в зале.

Другими словами, инклюзия — это любая часть нормальной, повседневной жизни, которую люди с инвалидностью и без разделяют друг с другом. Когда мы осознаем, насколько инклюзия обогащает жизнь для всех, нам покажется странным, что кто-то может отказывать в ней человеку. Я надеюсь увидеть больше примеров инклюзии в будущем.

Пять мифов об инклюзии

Миф 1: Инклюзия — это просто.

Факт: Инклюзия требует значительных усилий от всех участвующих сторон, и даже в этом случае нет никаких гарантий успеха. Вот некоторые из тех шагов, которые мне приходится регулярно предпринимать, чтобы помочь своему сыну быть включенным наравне с другими детьми:

— Я заранее посещаю все общественные места, чтобы убедиться, что сенсорная среда в них является подходящей.

— Я всегда ношу с собой сенсорную «аптечку», чтобы он мог снизить свою тревожность в определенных ситуациях.

— Я определяю, в какие моменты ему нужна дополнительная помощь или терпение со стороны окружающих, и объясняю его потребности продавцам магазинов, библиотекарям и так далее.

— За неделю до начала занятий я хожу по пустой школе вместе с сыном в соответствии с его расписанием.

— Я знакомлю сына с учителями и помогаю ему подготовить листовку «Все обо мне».

— Я заранее репетирую с ним различные социальные ситуации и учу этикету.

«Это очень много работы, когда у тебя должны быть запасные планы для запасных планов», — пишет Деб в блоге. Кэри поясняет:

«Очень часто оказывается, что для обеспечения инклюзивной среды нужно проделать много работы заранее. Это включает разговор с руководством о том, что уместно в данной ситуации, и совместная работа, чтобы убедиться, что всем будет комфортно, по крайней мере, что будут предприняты усилия, чтобы всем было комфортно. Это может включать беседы с охранниками магазина, например, о том, как реагировать в случае истерики… и, что еще важнее, чего не делать в этом случае. Это может включать беседы с официантками о возможных проблемах и тому подобном — все зависит от ситуации».

Миф 2: Инклюзия значит, что все счастливы, и мы все прекрасно ладим друг с другом!

Факт: Инклюзия полна сюрпризов, а далеко не все эти сюрпризы приятные. Иногда кажется, что инклюзия создает больше проблем, чем решает — но мы все можем учиться на прошлых ошибках и учитывать их во время следующей попытки. Я узнала, что должна быть гибкой, готовой меняться, поскольку моя семья меняется. С течением времени «неудачи» помогли наладить доверие с друзьями и членами семьи, и в результате тебе уже не так трудно решиться попробовать снова. Как сказала Кэри: «Настоящая инклюзия возможна в идеальном мире… и мы определенно не живем в идеальном мире… ПОКА ЧТО!»

Миф 3: При некоторых видах инвалидности людям не подходит инклюзия.

Факт: Если вы дышите, инклюзия вам подходит. Есть много очень творческих подходов к инклюзии, например, можно очень постепенно адаптировать человека к новой среде и постепенно увеличивать время, которое он проводит в новой ситуации. Другой способ — выявить интересы человека и развивать инклюзивную среду на основе этих интересов. Например, если кому-то нравится рисовать, то он может участвовать в кружке рисования вместе с членом семьи один раз в неделю. Если этот опыт окажется успешным, он может записаться на другие занятия в той же студии и осваивать работу с другими материалами.

Миф 4: Инклюзия полезна только людям с инвалидностью.

Факт: Инклюзия помогает всем стать продуктивными членами общества. Когда люди видят, что человек получает необходимую поддержку, чтобы участвовать в какой-то ситуации, это говорит им о том, что они тоже смогут получить такую помощь, если она им понадобится. Учителя сообщают, что атмосфера класса становится более уважительной и продуктивной, когда в класс включены ученики с инвалидностью. Инклюзия учит детей урокам, которых не найти ни в одном учебнике, она поощряет личную эффективность и развивает взаимозависимость, когда каждый может сделать значимый вклад. Исследования снова и снова показывают, что ученики без инвалидности добиваются лучших результатов в разнообразном, инклюзивном классе.

Миф 5: Инклюзия — это просто очередная мода, со временем от нее откажутся.

Факт: Похоже, что от инклюзии никуда не деться, и на то есть несколько причин:

Предоставление образовательных услуг в инклюзивных школах выгоднее, чем создание отдельных школ, и оно связано с более высокими достижениями для всех учеников.

В США 40 лет назад федеральное законодательство изменили, и с тех пор все ученики имеют право учиться в «наименее ограничивающей среде», и им гарантируется «бесплатное и подходящее государственное образование», во многих случаях это означает полную инклюзию в общеобразовательной школе или частичную инклюзию, в зависимости от особенностей ребенка.

На международном уровне инклюзия сейчас признана универсальным правом человека.

На протяжении наибольшей части человеческой истории общество было инклюзивным. Это идея сегрегации людей с инвалидностью в специальных местах стала относительно недавней «модой», которая, по счастью, действительно прошла!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector