2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети инвалиды как пишется

Определение статуса «ребенок-инвалид»

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статус «ребенок-инвалид» присваивается детям до 18 лет, имеющим инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Управлением образования и науки Липецкой области заключено соглашение с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — МСЭ) по вопросу предоставления информации по реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (далее — ИПРА).

Приказом управления образования и науки определен сотрудник, на которого возложены обязанности по взаимодействию с МСЭ в вопросах предоставления информации об исполнении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Ответственными за реализацию мероприятий, установленных в выписке ИПРА ребенка-инвалида, являются муниципальные органы управления образованием и образовательные организации.

На основании выписки ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Муниципальные органы управления образованием определяют конкретные образовательные организации, которые будут исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида).

В образовательном учреждении функции по организации психолого-педагогической реабилитации возлагаются на психолого-педагогический консилиум или психолого-педагогическую службу учреждения.

Разработанный перечень мероприятий согласуется с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.

В целях реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида образовательная организация проводит:

— диагностику и консультирование;

— развивающие и коррекционные занятия;

— психологическое просвещение и образование обучающихся и родителей (законных представителей);

— п сихолого-педагогическое сопровождение в целом учебного процесса.

При реализации мероприятий образовательные организации обеспечивают:

— конфиденциальность предоставляемой информации;

— последовательность выполнения мероприятий;

— соблюдение сроков выполнения ИПРА ребенка-инвалида.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и ИПРА ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПРА является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.

399580, Липецкая область, Воловский район, с. Волово, ул. Советская, 122

Порядок присвоения детской инвалидности: законы об инвалидности в России

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом считается ребенок, не достигший возраста 18 лет, имеющий нарушение в работе организма. Категорию инвалидность ребенок может получить при возникновении следующих ситуаций:

  • Нормальная работа организма нарушена в связи с родовой травмой, болезнью или иными объективными причинами, которые негативно сказались на здоровье несовершеннолетнего;
  • Ребенок не может самостоятельно выполнять простые действия: есть, ходить, говорить и иным образом обслуживать себя;
  • У семьи и ребенка имеется необходимость в социальной поддержке от государственных органов.

Инвалидность ребенку присваивается после прохождения комиссии медицинских работников, которые ставят срок, на который ребенок получает инвалидность. На 2020 год такие сроки для несовершеннолетних могут составлять 1, 2 года или 16 лет. После окончания срока действия инвалидности, требуется заново пройти комиссию для подтверждения или снятия инвалидности.

Оформлять ли инвалидность ребенку

Вопрос об оформлении инвалидности ребенку зависит от желания и возможности родителей. Эта процедура не является обязательной для всех детей, у кого имеются отклонения в состоянии здоровья. Часто родители отказываются оформлять ребенку документы на инвалидность в связи со страхом непонимания со стороны общества во взрослом возрасте. Однако, такие опасения не имеют под собой оснований. Детская инвалидность может быть пересмотрена или снята по достижении 18 лет, если в ней нет необходимости.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Оформление инвалидности детям начинается с прохождение медицинской комиссии и установление заболевания, которое подпадает под категорию инвалидности: 1,2,3 групп. Всего в списке заболеваний, по которым присваивается инвалидность содержится 58 болезней, которые зависят от степени тяжести протекаемого заболевания.

Инвалидность присваивают, если комиссия определяет у несовершеннолетнего болезнь, подпадающую под одну из категорий:

  • Дефекты в анатомическом строении организма;
  • Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • Проблемы с речью (немота, задержка речевого развития);
  • Нарушения в работе органов чувств (зрения, слуха);
  • Психологические заболевания и нервные расстройства (задержка психического развития);
  • Заболевания внутренних органов.

Каждый человек проходит медико-социальную комиссию для присвоения группы инвалидности. Для детей срок на который ставится диагноз может заключаться: для болезней 1 группы инвалидности 2 года, для 2 и 3 группы – 1 год. Есть ряд заболеваний, при которых комиссия может назначить срок инвалидность до достижения несовершеннолетним 18 лет.

Присвоение инвалидности детям с сахарным диабетом и косолапостью

В 2020 году дети, которые имеют заболевание сахарный диабет могут получить инвалидность после прохождения комиссии и заключения специалистов. В зависимости от тяжести заболевания ребенку могут назначить 1 или 2 группу инвалидности. Детям, больным диабетом необходимо присвоить категорию инвалидности для получения льготных жизненно необходимых лекарственных препаратов для ведения активного образа жизни.

Читать еще:  До какого года платят материнский капитал

При выявлении у несовершеннолетнего косолапия, возможно присвоение ему 2 или 3 группы инвалидности. Группа присваивается в том случае, если в ноге ребенка зафиксированы дефекты или деформация. В этом случае МСЭ выявит степень повреждения и установит к какой группе инвалидности отнести несовершеннолетнего.

Порядок действий при установлении детской инвалидности

Для того, чтобы становить детскую инвалидность необходимо получить заключение МСЭ (медико-социальной экспертизы) о наличии заболевания, мешающего нормальному функционированию организма. Направление на МСЭ дает врач после проведения обследований.

В таком случае может быть два развития ситуации: врач сам говорит родителям о необходимости прохождения комиссии или родители сообщают врачу о своем намерении добиться инвалидности для ребенка. Такое направление может выписать как врач-педиатр, наблюдающий за ребенком, так и специалист узкого профиля, по направлению которого было выявлено заболевание. Направление на МСЭ могут выписать в органах социальной защиты населения, если родители предоставят необходимые документы о выявленных врачами нарушениях в работе организма.

Важно! Инвалидность может быть оформлена ребенку и при выявлении психических отклонений в развитии. В таком случае, дать направление на МСЭ имеет право врач-психиатр или психиатрический диспансер, если ребенок наблюдается там.

После получения направления, необходимо написать заявление в бюро экспертизы на прохождение МСЭ. Перед прохождением МСЭ потребуется пройти медицинское обследование, ряд специалистов и сдать перечень анализов. После прохождения обследования, врач-педиатр пишет краткую характеристику на ребенка, в которой описывает его основные моменты биографии с рождения и до момента обследования, включая перенесенные прививки и заболевания. Акт заключения педиатра заверяется заведующим поликлиникой и после этого, родитель может обратиться в медико-социальную комиссию за признанием инвалидности.

Кто дает направление на МСЭ

Направление на МСЭ может выдать врач-педиатр, который наблюдает ребенка или специалист, если заболевание ребенка относится к его профилю. Если заболевание психического характера, направление может дать и психиатр, наблюдающий за развитием болезни. Тогда заверить акт о состоянии здоровья будет необходимо заведующему психиатрическим диспансером, если ребенок проходит там лечение, или заведующий поликлиникой, если специалист работал в поликлинике.

Прохождение МСЭ

Перед прохождением МСЭ необходимо собрать справки от врачей после прохождения медицинского обследования, все данные анализов и выписки из истории болезни. Такие данные необходимо подавать в бюро экспертизы оперативно, так как все анализы имеют срок годности и после его истечения, необходимо будет проходить все заново.

После подачи заявления с документами, будет назначена дата МСЭ, когда комиссия будет принимать решение по назначению инвалидности. В назначенный день, специалисты проводят освидетельствование ребенка и выносят решение. Если решение комиссии было в пользу признания инвалидности, в течении 3 рабочих дней, родители могут получить выписку и предоставить ее в территориальный отдел пенсионного фонда РФ для назначения положенных социальных льгот.

Оформление акта проверки

Акт проверки заполняется работниками МСЭ, в том числе медицинской сестрой или регистратором. Он включает в себя три части: титульную, общие данные об освидетельствуемом и решение МСЭ. В титульной части заносятся данные об учреждении, проводящем МСЭ.

В разделе общие сведения заносятся даты подачи заявления на МСЭ, дата проведения МСЭ и вынесения решения. Также указываются данные о гражданине, в отношении которого проводится МСЭ: полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания и места жительства.

В последней части идут основные данные о заболевании, обследовании и подтверждении данных, представленных после медицинского обследования. Там же выносится решение всех членов комиссии. Оно принимается большинством голосов экспертов.

Под актом ставятся подписи всех членов комиссии с расшифровкой фамилии, дата вынесения решения. Документ заверяет руководитель бюро МСЭ и ставит подпись и печать организации на документ.

Установление инвалидности

После вынесения решения комиссии МСЭ, с заключением необходимо посетить отделы пенсионного фонда, социальной защиты населения и социального страхования. Они, получив данные о подтвержденной инвалидности, вносят ребенка с писок на получение социальных льгот и пенсий, в том числе на получение бесплатных лекарственных препаратов.
Повторные процедуры

В зависимости от группы инвалидности, ребенку ставится категория на определенный срок. После его окончания необходимо пройти всех специалистов заново и сдать необходимые анализы. После чего подать заявление в бюро МСЭ, где будет принято решение о подтверждении статуса или о снятии инвалидности с ребенка.

Социальная помощь детям-инвалидам

Несовершеннолетний, имеющий заключение об инвалидности имеет ряд льгот и социальных гарантий от государства, которые являются поддержкой для родителей в воспитании ребенка с ограничениями по здоровью. К мерам социальной поддержки таких семей относятся:

  1. Получение пенсии по инвалидности. В 2020 году размер пенсии составляет 12082 рубля. В ряде регионов размер выплаты может быть увеличен за счет средств регионального бюджета.
  2. Право на получение бесплатных лекарственных препаратов, необходимых для лечения заболевания несовершеннолетнего.
  3. Возможность получить бесплатную путевку в санаторий, в котором проводятся процедуры, направленные на улучшение состояния здоровья пациентов с заболеваниями.
  4. Право на льготную очередь в медицинских учреждениях на сложные операции, необходимые для лечения ребенка.
  5. Несовершеннолетний с инвалидностью имеет право на льготный проезд в общественном транспорте.
  6. Дети с диагнозом имеют льготное право на зачисление в высшие учебные заведения страны.
  7. На жилье, в котором прописан ребенок-инвалид государство предоставляет скидки на оплату коммунальных услуг.
Читать еще:  Дети в метро бесплатно до скольки лет

Все эти льготы и привилегии родители могут получить если оформят на своего ребенка инвалидность. Содержание и обеспечение достойного уровня жизни ребенку с отклонениями в состоянии здоровья обходятся не дешево, а государственная поддержка позволяет облегчить родителям уход за здоровьем несовершеннолетнего.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети, имеющие инвалидность, имеют право на получение социальной помощи и льгот. Но возникают ситуации, когда льготы относятся сразу к нескольким законным актам. Если оба вида льгот относятся к заболеванию, больной вправе сам выбрать тот нормативный акт, по которому получать социальную помощь.

Однако, если кроме пенсии по инвалидности и льгот, гражданин получает пенсию и льготы по иным причинам, такие меры социальной поддержки не заменяют друг друга, а выплачиваются параллельно. например, пенсия по инвалидности и потере кормильца. Такой вид выплат будет выплачен в полном объеме.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Если один из родителей в связи с болезнью ребенка вынужден прекратить рабочие отношения с работодателем, он имеет право на получение пособия в размере 5500 рублей по уходу за больным несовершеннолетним. Родитель ребенка, воспитавший его до 8 лет имеет право выйти на пенсию досрочно. Работающие родители имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком в количестве 4 дней в месяц, которые оплачиваются работодателем.

Работающие родители могут оформлять налоговый вычет в большем размере. В обычных ситуациях родители могут оформить налоговый вычет на первого и второго ребенка в размере 1400 рублей, а на третьего в размере 3000 рублей из облагаемой базы. В случае, если в семье есть ребенок-инвалид, размер такого вычета увеличивается на 12000 рублей и составит 13400 или 15000 рублей, в зависимости от того, какой по счету ребенок-инвалид в семье.

Если ребенок находится под опекой приемной семьи или попечителей, налоговый вычет на ребенка увеличивается на сумму 6000 рублей. При попадании ребенка-инвалида в приемную семью или под опеку, его приемные родители или опекуны получают единовременное государственное пособие в размере 124929 рублей.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году

С 2018 года был расширен список заболеваний, по которым выдается категория инвалидности для детей. На 2020 год сюда входят 58 заболеваний, включая ДЦП, синдром Дауна. С принятием нового постановления был упрощен способ продления инвалидности. Появилась возможность заочно освидетельствовать состояние здоровья пациента, а также принимать решения о бессрочной инвалидности при тяжелых травмах или заболеваниях.

Бессрочная инвалидность может быть установлена в том случае, если в ходе социальной и медицинской помощи, ребенку нельзя облегчить степень тяжести его жизнедеятельности или в случае, если болезнь приобретает более тяжелую форму, не смотря на все старания врачей. Такая группа инвалидности может быть установлена после 2 лет в статусе инвалида.

Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Если у ребенка закончился срок по инвалидности, снятие такого диагноза происходит автоматически, если родитель или опекун не подали заявление на продление диагноза. Если законные представители ребенка хотят снять статус инвалида раньше, потребуется прохождение МСЭ для придания нового статуса.

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.
Читать еще:  Едв при рождении ребенка

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Говорим правильно: не «инвалид», а «человек, с ограниченными возможностями здоровья»!

Термин » инвалид » восходит к латинскому корню «valid» и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный». Как мы понимает, данный термин указывает на конечное состояние объекта, что не позволят человека считать личностью. А ведь все мы личности — это мировая норма отношения к человеку.

В последнее время очень часто людей называют «человек, с ограниченными возможностями». Но данный термин, опять же, вопреки передачи смысла представлен в сокращенной форме. А правильно — «человек, с ограниченными возможностями ЗДОРОВЬЯ»!

Мы все с вами ограничены в возможностях! Кому-то не хватает денег, кому-то новой машины, кому-то времени.
Поэтому важно уточнить каких возможностей не хватает человеку: в данном случае именно ЗДОРОВЬЯ (психологического, физического, умственного и др.)

Говорим правильно: «человек, с ограниченными возможностями здоровья»! Тем самым мы не говорим, что человек обречен, а говорим, что он личность, но имеет ограничения по здоровью!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector