1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 группа инвалидности у ребенка

Детские критерии установления инвалидности

24 февраля, 2020

С 1 января 2020 года в РФ впервые появились так называемые детские критерии установления инвалидности, ранее были общие для любого возраста.

Приказ 1024 утратил силу, и
вступил в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Этот документ включает в себя практически все заболевания из Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10).
Обновлена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма взрослого гражданина, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Предусмотрена отдельная количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка. Приложение 2 к Приказу: Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Соответственно, у граждан появились вопросы: будут ли пересматриваться ранее установленные бессрочные группы инвалидности в связи с появлением новых критериев инвалидности?
Нет, не будут. Ранее установленные бессрочные группы инвалидности, в том числе и статус ребенок – инвалид (до 18 лет, могут быть изменены только с личного письменного согласия гражданина или его законного представителя, или при контрольном освидетельствовании в Главном бюро МСЭ (и даже в этом случае обоснованность ранее принятого решения будет оцениваться по критериям установления инвалидности, которые действовали на дату заключения МСЭ, а не на дату контрольного освидетельствования.)

Сами классификации и критерии остались прежними. Для понимания степени ограничений жизнедеятельности можно ознакомиться с Международной классификацией функционирования ВОЗ.
Новые критерии и классификатор позволяет наиболее точно описывать состояние здоровья. Это дополнительный инструмент для медицинских специалистов, неподготовленному человеку в нем разобраться сложно.

В разделе 5 Приложения 2 (критерии для граждан до 18 лет) «Психические расстройства и расстройства поведения» установлены ранее отсутствовавшие критерии:
— уровень реабилитационного потенциала организма ребенка (фактор наследственности, половозрастные особенности, состояние иных органов и систем организма),
— уровень реабилитационного потенциала личности ребенка (интеллектуальный, мотивационный и эмоционально-волевой компонент в зависимости от возраста),
— состояние его ближайшей социальной группы (семьи),
— характер получения образования (обучение по основным общеобразовательным стандартам или по адаптированной программе),
— профессиональный маршрут (в возрасте старше 14 лет).
Необходимой составляющей оценки степени выраженности нарушений психических функций ребенка в возрасте до 18 лет, обусловленных психическими расстройствами и расстройствами поведения является уровень адаптации в основных сферах жизнедеятельности ребенка (семейной, бытовой, социально-средовой, в ситуации обучения, профессиональной сфере и прочих).

Примечание к подпункту 5.1.2. Общие расстройства психологического развития (F 84) Количественная оценка степени выраженности нарушений функций организма ребенка в возрасте до 18 лет при расстройствах аутистического спектра основывается на оценке степени дефицита социальной коммуникации и социального взаимодействия; оценке «поведенческого сценария» (фобии и аффективные методы защиты — моторные и речевые стереотипии, поведенческие ритуалы, сверхценные увлечения, патологические фантазии, «феномен тождества» или требование неизменности, повышенная или неадекватная реакция на сенсорные стимулы, постоянства).

Дополнительные критериями оценки:
— отсутствие или наличие специфических речевых нарушений, интеллектуальной недостаточности, психопатологических проявлений (кататонический синдром, пароксизмальные нарушения в структуре аутизма).
В возрастном периоде от 0 до 3 лет количественная оценка степени выраженности функций организма должна учитывать степень нарушения коммуникативных навыков, темп психомоторного развития ребенка и формирования социальных и поведенческих навыков.
Впервые в классификаторе появились рекомендации по оценке степени интеллектуальной недостаточности у детей в возрасте 3 лет и старше. Специалисты МСЭ будут проводить оценку по клиническим проявлениям и данным адаптированных методик-теста Векслера: «……дети от 4 до 7 лет — тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence);
тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children), у детей с нарушениями речи или слуха, с выраженной социально-педагогической запущенностью, с задержками навыков чтения и письма для тестирования детей с 5 лет предпочтительнее использовать детский вариант теста Равена, для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 месяцев)
и тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 лет и старше).
При невозможности оценки степени интеллектуального дефекта методикой Векслера в связи с особенностями клинической симптоматики и возраста ребенка оценка производится только клинически по результатам динамического наблюдения (заключение ВК ПНД).

*Очевидно, что использование данных теста Векслера имеет исключительно рекомендательный характер, и данное исследование проводится по усмотрению гражданина или его законного представителя. Требование о проведение теста также не включено в Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

*Существует ошибочное мнение, что установление инвалидности обусловлено наличием заболевания, диагноза. Это неверно.
Статья 1 Конвенции ООН о правах инвалидов (РФ подписала ее в 2012 г.)
«К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.»

Аналогичная информация содержится и в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:

п. 5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Для установления инвалидности имеет значение степень выраженности стойких нарушений функций организма. И именно оценку этой степени и иных характеризующих нарушение функций организма гражданина или ребенка до 18 лет, определяют на основании критериев и классификатора – Приказ № 585н, и соответственно устанавливают группу инвалидности или статус ребенок-инвалид.

Если же в установлении инвалидности отказано специалистами бюро МСЭ, то это может быть по следующим причинам:

1) Нет оснований в установлении инвалидности гражданину или ребенку до 18 лет по состоянию здоровья;
2) Неверно оформленные сопроводительные документы на медико-социальную экспертизу. А точнее: в медицинских заключениях содержатся все необходимые сведения для получения инвалидности, а пакет документов на МСЭ, в частности Форма № 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу», заполнена некорректно или недостаточно полно.

Читать еще:  Деньги вместо земли многодетным

Существует Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 января 2019 г. № 52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы», согласно которого гражданин или ребенок, направляемый на МСЭ, должен пройти соответствующие обследования.
При отсутствии необходимых сведений, в установлении инвалидности может быть отказано. В такой ситуации гражданин или ребенок могут быть дообследованы и повторно направлены на МСЭ.

В связи с чем можно рекомендовать родителям детей, которым рекомендовано получение инвалидности, обращать внимание на полное и достоверное заполнение пакета документов для прохождения МСЭ: сроки давности обследований, результаты стационарных и амбулаторных обследований, позволяющих определить тяжесть заболевания, динамику состояния, эффективность медицинской реабилитации.
Родители имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья ребенка, запрашивать и получать отражающие состояние здоровья ребенка медицинские документы (копии и пр.), выписки, в том числе в форме электронных документов. Ст. 22 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Также стоит помнить, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 14.11.2019) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.27(1).

Автор: Олеся Маркова, юрист РОО помощи детям с РАС «Контакт».

Кто мы

Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).
Читать еще:  Если родилась двойня положен материнский капитал

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Права получения инвалидности ребенку

Выявление у ребенка серьезного заболевания всегда становится тяжелым ударом для родителей. В таком случае оформление инвалидности кажется очень сложной задачей, однако знание тонкостей прохождения процедуры позволит сэкономить немало времени и нервов.

Стоит ли оформлять ребенку инвалидность: плюсы и минусы

Многие родители не торопятся оформить инвалидность ребенку и задумываются о том, не станет ли справка МСЭ причиной дискриминации для их малыша в будущем. Но нужно учесть, что детям инвалидность устанавливается не дольше, чем до 18 лет, поэтому к моменту достижения взрослого возраста можно пересмотреть вопрос о получении данного статуса.

Оформление инвалидности обеспечит семью социальными льготами и выплатами:

  • Пенсия по инвалидности – в 2020 году она равна 12082 рублям, а в ряде регионов (спб) увеличена благодаря местным мерам поддержки;
  • Получение бесплатных лекарств по основному заболеванию, в том числе инсулин при сахарном диабете;
  • Получение бесплатных санаторно-курортных путевок для лечения основного заболевания, что особенно актуально для детей с ДЦП;
  • Квоты на сложные операции, которые подчас жизненно необходимы для малыша, например, при тяжелых врожденных пороках сердца;
  • Льготный проезд в транспорте;
  • Первоочередное зачисление в вуз;
  • Скидки на оплату ком.услуг;
  • Увеличенный налоговый вычет для родителей ребенка (сумма, которая не облагается подоходным налогом при расчете заработной платы);
  • Добавочные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, оплачиваемые работодателем, в количестве 4 каждый месяц;
  • Возможность получения пособия в сумме 5500 рублей, если один из родителей не работает, чтобы заботиться о ребенке;
  • Досрочный выход на пенсию для одного из родителей, воспитавших ребенка-инвалида до возраста 8 лет.

Большинство льгот распространяются также на опекунов и усыновителей. Кроме того, при усыновлении ребенка-инвалида предусмотрено единовременное денежное пособие в размере 124929 рублей.

Оформление инвалидности ребенку (инструкция)

Порядок присвоения статуса инвалида одинаков в разных регионах страны, поскольку четко регламентируется. У детей и взрослых он практически не различается.

Оформление инвалидности регламентируется нормативными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  2. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Признание человека инвалидом происходит после всестороннего обследования в рамках медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Законодательство предусматривает четкий перечень условий для присвоения инвалидности:

  1. Нарушение здоровья с устойчивым расстройством различных функций, появившееся из-за болезни, врожденного дефекта или травматизации;
  2. Потеря в той или иной мере способности к самообслуживанию, передвижению, ориентированию в пространстве, общению, контролю за своим поведением, обучению или труду;
  3. Потребность в реабилитации и прочих мерах социальной помощи.

При установлении инвалидности есть много тонкостей. Например, из перечисленных требований должны быть соблюдены как минимум два, иначе результат комиссии будет отрицательным. Насколько в итоге состояние здоровья соответствует необходимым критериям, решает комиссия МСЭ.

Порядок оформления инвалидности

Врач, который диагностировал основное заболевание ребенка, обычно сам предлагает оформить инвалидность и выдает направление на МСЭ. Это может быть педиатр или любой другой специалист, к примеру, сурдолог при тугоухости или невролог при эпилепсии.

При болезнях, связанных с нарушением психики или умственного развития, направление на МСЭ выдает психиатр.

Это касается детей:

  • С умственной отсталостью;
  • Синдромом Дауна;
  • Аутизмом.

Бывает и так, что родители сами хотят попробовать оформить инвалидность, но доктор отказывает в выдаче направления. Тогда можно обратиться за его получением к руководству медучреждения, а в крайнем случае — в ОСЗН, ведь по закону гражданин вправе сам инициировать процедуру оформления инвалидности.

Далее следует:

  1. Прохождение комплексного обследования;
  2. Сдача анализов;
  3. Посещение специалистов, каждый из которых напишет свое заключение о состоянии здоровья маленького пациента. Обязательно нужно посетить:
  • Хирурга;
  • Невролога;
  • Окулиста;
  • ЛОР-врача.

В зависимости от диагноза может потребоваться заключение ортопеда, сурдолога, онколога или другого врача узкого профиля, у которого ребенок стоит на учете. Полный список врачей напишет доктор, направивший на МСЭ.

К обязательным обследованиям относятся общий анализ крови и мочи. Также ребенка могут направить на дополнительные обследования, например, ДНК-диагностику при подозрении на муковисцидоз. Это необходимо, чтобы получить полное представление о здоровье малыша и назначить оптимальное лечение и реабилитацию.

Прохождение врачебной комиссии обычно оказывается долгим и трудным, и тут необходимо учесть несколько важных моментов:

  • Все результаты обследований и врачебных осмотров действительны в течение строго определенных сроков, эти тонкости лучше заранее уточнить в местном бюро МСЭ;
  • Никаких дополнительных направлений для записи к узким специалистам не требуется, поскольку само направление на МСЭ дает право на первоочередную запись.

По опыту многих родителей оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Получение направления на МСЭ;
  2. Запись к врачам, их заключения обычно действительны довольно долго — от 1 до 3 месяцев. Обязательно учесть отпускной период, чтобы успех прохождения комиссии не зависел от подписи отсутствующего специалиста;
  3. Посещение врачей-специалистов и прохождение всех дополнительных обследований, назначенных ими;
  4. Сдача анализов крови и мочи. Это стоит делать в последнюю очередь, так как их результаты действительны всего 10-14 дней;
  5. Заключительное посещение педиатра или доктора, выдавшего направление на МСЭ, для заполнения всех бумаг;
  6. Подпись документов главврачом медучреждения.
Читать еще:  Жд билеты для детей до 5 лет

Получив в поликлинике полный набор документов для оформления инвалидности, можно отправляться в бюро медико-социальной экспертизы. При подаче документов присутствие малыша не обязательно, ведь саму комиссию перенесут на другой день.

В бюро МСЭ понадобятся следующие документы для оформления инвалидности:

  1. Направление на МСЭ и эпикриз, заполненные врачом поликлиники;
  2. Документы, удостоверяющие личность ребенка и законного представителя, а также их копии;
  3. Амбулаторная карта;
  4. Характеристика из школы или детского садика при условии, что малыш ходит в образовательное учреждение;
  5. Диагностические заключения, имеющие отношение к диагнозу;
  6. Заявление на проведение экспертизы (оно заполняется в бюро МСЭ при подаче документов);
  7. При переоформлении инвалидности потребуется еще предыдущая розовая справка МСЭ и индивидуальная программа реабилитации.

Далее назначается дата посещения медико-социальной экспертизы, куда нужно будет прийти вместе с ребенком. Время от подачи документов до прохождения комиссии составляет не более 1 месяца.

При наличии справки о том, что больной не может прибыть ввиду тяжелого состояния или пребывания в стационаре, бюро организовывает выездную экспертизу.

Каким детям дают инвалидность

Содержание статьи

Детская инвалидность — статус, который присваивается инвалидам не достигшим 18 лет. Государственная политика направлена на всестороннюю поддержку детей-инвалидов и их семей. Какими льготами и социальными гарантиями обеспечивается ребенок инвалид, до какого возраста он сохраняет этот статус, а также как может сохранить инвалидность ребенок инвалид после 18 лет рассмотрим в статье.

Закон о присвоении инвалидности детям в 2019 году

Правовое положение детей-инвалидов и семей, в которых они содержатся, регулирует:

  • Федеральный закон № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 1024н.

Указанные документы регулируют вопросы присвоения статуса «ребенок-инвалид», порядок его оформления, критерии присвоения и льготы.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Решая вопрос постановки группы инвалидности «ребенок-инвалид», медико-социальная экспертиза оценивает степень снижения жизненных функций ребенка, связанных с заболеванием, травмой или морфологическим изменением. Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40 %.

Обратите внимание!

Приложением к Постановлению Правительства РФ № 95 определены перечни наиболее сложных заболеваний, позволяющих назначить ребенку инвалидность на длительный срок.

До достижения 18 лет инвалидность присваивается ребенку при вторичном освидетельствовании, если она уже была назначена ранее не менее чем на 2 года, при наличии таких заболеваний, как:

  • метастазирующий рак;
  • отсутствие гортани после ее оперативного удаления;
  • врожденное и приобретенное слабоумие;
  • активно протекающие болезнь Крона или язвенный колит;
  • дефекты и деформации верхних и нижних конечностей.

Сроком на пять лет инвалидность ребенку устанавливается в случае таких заболеваний, как:

  • рак;
  • врожденная оперированная гидроцефалия;
  • сколиоз III — IV степени;
  • ранний детский аутизм и иные расстройства аутистического спектра.

Инвалидность до 14 лет присваивается ребенку, если он болен:

  • инсулинозависимым сахарным диабетом;
  • классической формой фенилкетонурии;
  • хронической тромбоцитопенической пурпурой.

Инвалидность до достижения ребенком 18 лет может быть присвоена уже при первичном освидетельствовании, если он болен:

Как оформить инвалидность ребенку

Присвоить ребенку инвалидность можно на основании медико-социальной экспертизы.

Инициировать проведение может медицинское учреждение, наблюдающее больного. Для этого родителю больного ребенка выдается направление на МСЭ в установленной форме. В направлении описывается состояние здоровья ребенка, анамнез, история жизни, биометрические данные. Направить ребенка на МСЭ медицинская организация может только после прохождения им полного обследования.

Если медицинское учреждение отказывает в выдаче направления на МСЭ, инициировать прохождение ребенком экспертизы может и родитель. Для этого следует обратиться в бюро МСЭ с заявлением. Медицинские сотрудники самостоятельно проведут первичный осмотр ребенка, оценят его состояние и направят на дополнительные анализы или исследования.

Обратите внимание!

Экспертиза проводится в бюро по месту жительства ребенка. Экспертиза может быть организована на дому или в стационаре, где ребенок содержится, если он не может быть доставлен в бюро по состоянию здоровья. Допускается также заочное проведение экспертизы, заключающееся в оценке документов ребенка без непосредственного осмотра.

Решение о проведении выездной или заочной экспертизы принимается индивидуально, в зависимости от обстоятельств жизни и здоровья ребенка.

Сроки оформления инвалидности

Инвалидность ребенку может быть присвоена на одни год, два года, пять лет, до четырнадцати лет и без определенного срока — до восемнадцати лет.

Документы, необходимые для оформления инвалидности

Для проведения МСЭ необходимо предоставить:

  • направление, выданное медицинской организацией, где наблюдался ребенок;
  • заявление на проведение экспертизы от родителя ребенка, к заявлению следует приложить паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении, если ребенку нет 14-ти, или паспорт;
  • медицинские документы ребенка: карта, результаты анализов, заключения врачей;
  • характеристика ребенка из школы или детского сада, если он их посещает.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Можно выделить следующие виды социальной помощи детям-инвалидам и их семьям:

  1. Материальная: пенсии и денежные выплаты самим детям инвалидам и пособия для неработающих их родителей.
  2. Социальные услуги для детей-инвалидов.
  3. Жилищные льготы.
  4. Образовательные льготы.

Льготы для семей с детьми-инвалидами

Семьи, в которых содержатся дети инвалиды получают следующие льготы:

  • 50% скидку на оплату коммунальных услуг и взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • родители детей-инвалидов вправе пользоваться пакетом трудовых льгот: дополнительными выходными, возможностью выбирать удобный период для ежегодного отпуска, запретом для работодателей принудительно выводить их на сверхурочные работы или работы ночью;
  • трудящимся родителям детей-инвалидов предоставляется налоговый вычет в размере 12 000 рублей на каждого ребенка-инвалида при определении базы для исчисления НДФЛ.

До скольки лет дети инвалиды считаются инвалидами

Если ребенку присвоена инвалидность на определенный срок, то по истечении этого срока инвалидность автоматически прекращается, если не было пройдено переосвидетельствование.

Обратите внимание!

При назначении ребенку бессрочной инвалидности она сохраняется до 18 лет. По достижении лицом совершеннолетия оно уже не может считаться ребенком-инвалидом, поскольку такая категория возможна только для лиц младше 18-ти.

Инвалидность после 18 лет у детей-инвалидов

По достижении 18-ти лет статус инвалида автоматически прекращается. Если при этом у лица сохранился недуг, послуживший основанием для присвоения детской инвалидности, став совершеннолетним необходимо пройти переосвидетельствование и получить взрослую группу инвалидности. Взрослая группа обозначит степень снижения жизненной функции.

Обратите внимание!

Одновременно со взрослой группой лицо обретет статус «инвалида с детства», поскольку причина инвалидности возникла в несовершеннолетнем возрасте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector